я

Иркутск – Хойто-Гол – Долина Вулканов – Чойган – пик Топографов - Иркутск, 2014 г. (часть 3)

Выйдя на очередное плато, увидели камни вулканического происхождения, а на некоторых из них красивые рисунки – диковинные отпечатки растений и других предметов, для которых просто не хватало фантазии. Снова озера со льдом, а затем и водораздел с перевалом.

Окончание. Начало тут: http://radost-s.livejournal.com/9066.html

На перевале был сильный ветер с дождем, стало невозможно холодно, и открылся вид на пик Топографов во всей красе. Никита посмотрел на него, и, несмотря на то, что было время подняться на пик, выдвинулся обратно. Тут он, наверно, был прав, и, правильно рассчитав световой день и свои силы, предпочел возвращение назад, в лагерь. Мы, спустившись вниз, выбрали место под палатку, перекусили и, оставив Арчи в палатке, пошли на пик Топографов.
Как оказалось, кошки в этот день были не нужны – верхний слой ледника таял, по нему бежали ручьи, и сам он был шероховатый, нескользкий, и идти было не трудно. Обходя ручьи, пошли вверх.

Заглянув в одну из трещин, поняла, что делать этого не стоит – от ее глубины кружится голова. Поначалу было страшно – кажется, что вот-вот провалишься – ледник же тает, но шли все выше, ледник становился все суше, проваливаться было некуда. Сначала жались к правому краю ледника по правой стороне горы, причем идти не по льду не получалось – ледник был от края до края. Поднявшись до снежного покрова, пересекли ледник по нему наискосок справа налево до левого плеча – на фото где Дима, над его правым плечом левое плечо горы. А на фото горы сверху хорошо видно ледник и снежную кромку, а левое плечо горы уже видим на этом фото справа.
Поднявшись на левое плечо, еще немного вверх, я поняла, что уже вечереет, я устала, а до вершины еще надо дойти. Предложила Диме идти одному, иначе не успеем оба. Дима оставил мне перекус с теплой одеждой и пошел вверх. Я посидела с полчаса, накормила свою ненасытную утробу и стала одеваться – холодало. Потом стала постепенно спускаться вниз – чередуя с отдыхом – торопиться то мне некуда было. Тем временем Дима поднялся на вершину, осмотрелся наверху, сфотал все что можно и пошел вниз. Пока он там был, прошел дождь.
Смотреть фото на NetPrint.ru

Сидя на камне, наслаждаясь моментом, краем глаза вижу движение слева от меня. Поворачиваю голову – лыжник едет. Лыжник? Какой лыжник, мы одни? Протираю глаза – а это Дима, помогая себе палочками, катится по снегу вниз, на ногах и еще мне машет рукой. Было смешно.
Вместе спустились вниз, при этом оказалось, что ручьи, бегущие по леднику, подмерзают и поверхность становится скользкой, гладкой, лишь в самом низу еще было рыхловато. Без кошек идти становилось опасно, поэтому мы очень быстро стремились спуститься.

Пришли к палатке около восьми вечера, сготовили ужин, покушали и легли спать.
Наутро, выспавшись, не спеша пошли обратно на Чойган. По дороге фотографировали много цветов, природы вообще. Особенно хороши были фиолетовые поляны. На одном милом ручье остановились сварить обед, а наш балбес куда то удрал, долго не прибегал на зов, потом пришел с обсыпанными землей носом и башкой – что то копал, какую то нору, в общем, занимался своими пинчеровскими делами.

Придя в Чойган, по пути встретив наших, которые ходили на водопады посмотреть, заняли свое старое место с ельником– противоуклонная защита и для мягкости по ночам. Кстати, спать на Чойгане тепло – земля просто теплая – все ж таки продолжаются внутри процессы тевтонические – источники говорят нам об этом.

10 августа 2014 года.
Снова Чойган

На следующий день отдыхали, купались, пили минералочку, ходили в гости к саратовцам, загорали, вобщем, вялились. Сделали доску – кто то выстругивал буквы, кто-то их красил обычной шариковой ручкой.

11 августа 2014 года.
Дорога назад

Утром, одевшись и собравшись, пошли к месту силы вешать нашу табличку. Сфотографировались на память с ней. Неугомонный Никита залез на дерево и повесил ее.

Поднимались не по серпантину, а по тропе, которая здорово сокращает путь наверх. Начало берет от туалета. Ее нам подсказал частый гость Чойгана – мужчина, к сожалению, ни фото нет, ни имени не помню, вроде бы Анатолий. Жутко интересный человек, ходит много лет пешком по Саянам в одиночку, все тропы знает, не работает – пенсионер. Он, судя по его прозрачным ярко-голубым как у молодого парня глазам, в Саянах как в раю. Рассказывал нам много интересного, в том числе как он автономки свои обустраивает. Так вот он подсказал, что на той тропе мишка водится, следы есть, поэтому идти нужно аккуратно.
Перед этой тропой Дима всех собрал, обрисовал ситуацию с медведем, и предложил никому не отставать, громко шумно разговаривать, вобщем, провел ТБ. Ни разу наша группа так слаженно не ходила, не растягивалась, все шли в одном темпе, быстро, как никогда))). Медведя не видели, а вот его следы – да, ямы, нарытые им тоже видели – это он запасы бурундука отыскивает и выедает все. Как-то мне рассказали про бурундука такую вещь, как если медведь находит его запасы, то он (бурундук) от отчаяния самоубивается Не знаю, правда это или нет, но если все же это не выдумка, то ой как много бурундучков погибло – ям, вырытых мишкой, мы видели только на этой тропе не меньше десятка.
Выйдя к месту стоянки грузовиков, долго ждали наш, успели просушить палатки и вещи, перекусить, поспать. Доехали обратно, как мне показалось, быстрее, чем туда, ну да дорога домой всегда легче. Кстати, там если едешь на машине, такая пыль стоит столбом, мы приехали белые все что туда, что обратно, а бандана на голове здорово защищает волосы от пыли, ну это так, к слову.
На обратном пути в Орлике мы разделились – наша машина осталась ночевать там, а вторая поехала домой. Мы остановились на нашем излюбленном местечке на изгибе Оки за Орликом, прекрасно переночевали, а наутро, с заездом в кафе в Мондах и поеданием вкуснейших чебуреков, доехали домой. Приезжая домой, понимаешь, как же дома хорошо!
А внутри голос шепчет – а когда снова в путь?)
promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
интересный пост:))
какие снимки классные)))
здорово,что съездить смогли)))
Re: интересный пост:))
Спасибо) А мы то как рады, что смогли). Очень нравится нам путешествовать)
Красота-лепотаааа! Отличные фото.
Когда-нибудь тоже туда доберусь, а пока только в мечтах...
(Anonymous)
статья просто супер. мои искренние восхищения. читаю и как будто там, на тропе, хрустят камушки под ногой. сквозь строк дыхание природы. и так гармонично вплитена информация.