я

Начало. Одежда. Аппарат.

Многие спрашивают - как у меня все начиналось? Откуда мое увлечение велосипедом, велотуризмом? Давно хотела рассказать, да руки не доходили.
IMG_0073.JPG
А недавно еще прочитала один комментарий - что, мол, на ВелоАршан не стоит ехать без контактных педалей. И вот родился пост)
2007 год в моей жизни был сильно переломный: я, можно сказать, начала новую жизнь и определила этим годом, дальнейший вектор своих интересов - так, весной 2007 года бросила мужа, и еще бросила курить (стаж >10 лет). В ноябре того же 2007 года я официально получила развод.
Осенью все того же 2007 года хороший знакомый предоставил в мое полное распоряжение свой велосипед. Осень была сухая, и даже с появлением первого снега не было грязи, поэтому весь сентябрь и октябрь я на этом велосипеде по городу ездила - по выходным и в будни по вечерам.
После того, как отдала велосипед обратно, загадала желание до конца марта 2008 года приобрести свой аппарат.
В марте 2008 года я купила себе велосипед. Б/у, весом 20 кг, с ригидной вилкой, с полуспущенными колесами. А я даже не знала с какой стороны к нему подойти, как колеса накачать (про заклеить молчу). Но я очень хотела кататься. А еще хотела перемен.
Стала на форумах города искать велосипедистов, спрашивать, где катают, когда. Нашла в том числе одного из активных, Ивана, братчане и иркутяне его знают под ником Putnik, который посоветовал мне обратиться вначале для настройки велосипеда к другому велосипедисту, Дмитрию. Рекомендация была забавна - хорошо учит девушек ездить на велосипедах и помогает им с настройкой двухколесного друга. Как оказалось в дальнейшем, эти слова были истинной правдой.
Но вернемся к моему тяжеленькому велосипеду. Дима его настроил, колеса накачал и взял опеку надо мной (вот повезло!). Если бы не его помощь, кто знает, чем бы закончилась моя любовь к велосипеду).
В мае мы совершили путешествие до Видима, ставшего эпохальным событием в моей "велокарьере" и предопределило мою любовь к многодневным путешествиям. Я стала этим летом много катать, моя форма - очень сильно расти.
Осенью 2008 года я сказала Диме, что хочу попробовать себя на 200 км - было интересно - доеду или нет. Мы взяли и поехали. От определенного столбика в Братске до столбика с надписью "Покосное" было ровно 100 км.
Доехали туда, покушали в кафе, напились чаю стакана по три (я то точно) и поехали обратно.
IMG_0075.JPG
В общем, проехала я эти 200 км, устала сильно, но поставленной цели достигла.
Сейчас смотрю фотографии - в чем я была одета на том пробеге - обычные джинсы, кроссовки китайские, куртка на синтепоне, водолазка хлопковая, на голове - кепка, на шее - телефон)). Вечером было холодно - надела кофту шерстяную. Какой-то гопник))
IMG_0079.JPG
Ни о каких памперсах и шлемах и контактах на тот момент я не слышала, а если бы и слышала, то все равно заработная плата не позволила бы что-то из этого купить. На контакты я и по сию пору не встала. Сейчас вспоминаю - было не так удобно в той одежде, что мы ездили, но мы этого не понимали, нам не с чем было сравнить. Мы просто садились и ехали, и было все равно в чем - лишь бы не замерзнуть или не промокнуть.
Велосипед был 20 кг? Да я просто не знала, что бывают легче и ехала на том, что было. Мы просто ставили цели и достигали их, не "парясь" по поводу одежды или обуви или велосипеда.
В 2009 году я уже приобрела другой велосипед MARIN, 15 кг весом, в 2012 - GT expert - 10.5 кг, а в 2014 - фэтбайк 16 кг (правда, это другая история).
Сейчас я езжу в одежде, специально сшитой для велосипедистов, с максимумом удобств, кучей современных технологий, прибамбасов. Также использую термобелье, отличные кроссовки, куртки и штаны из тканей с мудреными названиями типа софтшелл, пауэрстрейч, полиэстер, виндстоппер и тд. и тп. Да, все это здорово, удобно и гармонично.
Одна только мысль меня удивляет - да как мы без этого ездили то? ))
Расскажите о себе - а у вас как все началось?
Какие прогрессы или регрессы были в вашей велосипедной жизни?
promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен
Что-то ничего не пойму, ты проехала 200 км на тяжелом веле, катаясь без году неделю, на топталках да еще и в джинсах....
Рассказать о себе? Вел купил в 2011 для поездок на огород) постепенно втянулся, стал ездить на работу и на озера и просто по лесу. Потом стал вовлекаться в велосообщества появились знакомые, отправился в первый коммерческий поход в Крым сильно там побился, но любовь к велопокатушкам от этого слабее не стала. Дальше больше стал ходить в многодневные велопоходы(в том числе в качестве организатора) катаюсь регулярно - понемногу, чуть более 3 тыс. км за сезон. Вот)))
Ага, я именно так и проехала эти 200 км - весной начала катать, осенью уже 200 км и вджинсах - фото в этом посте с той покатушки))
И еще интересно так - нынешнее поколение велосипедистов на контактах думает, что без контактов нельзя ездить))))
А как так вышло, что ты побился? У тебя есть рассказ про тот поход?
И да, судя по твоим рассказам в этом блоге, ты тоже любишь велопоходы.
Катаюсь с детства, по городу не изменяю дешевому советскому велу, который никто не хочет красть... в лес или за город на горном самосборнике... шлем хочу, но красивый так и не нахожу...
А какой именно шлем тебе нужен? Сейчас вроде на любой вкус и цвет продаются)
А еще можно самому расписать, но это проблематично, конечно - материалы, то, сё.
Я велоформу купил как только первые 40 километров проехал. Понял, что без нее вряд ли больше проеду и теперь не вылезаю из памперсов. Хотя, дело тут скорее в сиденье, которое на МТБ попросту не оставляет тебе выбора. А так были и 100 и 200 километровые пробеги в прошлом сезоне. Сейчас все никак не могу найти время для таких покатушек, больно много всего.

Edited at 2016-05-23 09:07 am (UTC)
Я понемногу каталась на веле лет этак с 12, потом забросила, а потом злые финны отказались растамаживать мою машину, и мне пришлось вернуть ее в Россию к маме, а себе купить велосипед (простенькую женскую модель Merida Juliett), и понеслааааась. Сначала на работу и на курсы ездила, потом на выходных по паркам, потом многодневные походы...
Вот так незаметно и подсела))
Ты там еще не всю Германию объездила на велосипеде с твоим непоседливым характером?)
У меня детство полностью было велосипедное, потом забросила с возрастом это дело и вообще все свои спортивные увлечения, а велосипед вернулся не так давно, после сдачи на занчок альпиниста, подумалось, что маловато тренируюсь и к кардио-тренировакам подключила велик. Езжу на нем теперь везде почти круглый год, по делам, на работу, на дачу, просто покатушки. Хотя и экипировки толковой нет и велосипед у меня Сура ( зову Россинантом, т.к. выглядит он подобающе, но если надо резво скакать тоже может, и кросс-кантри на нем очень даже приятно катать:) + везде могу оставить спокойно, а у брата уже дважды велосипеды его спортивные уводили). Как-то так.
Интересно, что большинство моих знакомых именно возвращались к велосипеду через какой то большой промежуток.
Какое красивое имя у твое коня ;)
Надо мне к Дмитрию обратиться, похоже, у меня тяжелый случай)))

Я три года назад на лыжи встала. Поначалу вообще не могла на них поворачивать, не понимала как, в Академе въезжала в деревья))
Но термобелье мы купили сразу же.
А в этом году я сподобилась на беголыжный тренировочный костюм. Особенно курткой очень довольна.

Надо было тебе еще фотку во всем современном обмундировании выложить.
После того, как к Дмитрию попала я, ни одна девушка больше не была обучена, уж простите вы все меня, но Дмитрий для всех стал потерян, так как мое - это мое)))))
Может, ты у меня видела пост про нашу свадьбу на велосипедах?
А на лыжах то теперь ты хорошо бегаешь?
Добавлю фото тут, в комментарии:
(без названия)

Edited at 2016-05-23 03:21 pm (UTC)
О, как я люблю эти истории из серии "ка всё началось"))
Спасибо!
Прочитала с интересом)
У меня всё началось в 2009 с переезда в другой город. Велосипед стал другом в чужом городе, с которым много проводили время вместе, а позже благодаря ему нашла и настоящих друзей.
Мне понравилась твоя идея поста, может тоже как-нибудь об этом напишу более подробно)
Конечно, напиши. Мы приходим в ми р велосипеда разными путями, и они так сильно различаются).
Я с удовольствием прочитаю про тебя и начало твоей вело-жизни).
Велосвадьба - это необычно, у нас пару лет назад тоже была, а я как раз в Крым уезжал...
P/s Повезло вам с погодой, пускай везет и дальше!
Интересно почитать. 200 км в джинсах и с таким велосипедом впечатляют.
Я не могу сказать, что я прямо большой велолюбитель, ~4000 в год проезжаю максимум, с небольшими велопоходами. А начинал просто с поездок на работу в хорошую погоду, потом в выходные на природу. Ну и потом дальше - многие наверное так начинали. Далекие велопоходы привлекают, по факту у меня один такой был - поездка вокруг Монблана, 500 км с набором высоты больше 8 км. Сейчас высматриваю еще маршруты интересные.
Как скромно, не велолюбитель, но 4 тыс. км в год есть ;)
У тебя интересный журнал, пойду почитаю)
Ты помнишь, как всё начиналось?... (с)
Вот про развод в 2008 году прочитал и сразу возник диссонанс. Эт как? Вроде велосвадьбу устраивала и муж, вроде как при последнем разговоре присутствовал. но потом дошло, что это дела такой старины глубокой, что всё встало на свои места. Ну а раз хозяйка блога просит свою историю, то охотно поделюсь ей. :)

Ну, готовьтесь, будет многа букаф...

Началось всё с детского сада. Тогда мне в 5-ти летнем возрасте родители купили велосипед Олимпиада 80 с колесиками по бокам на заднем колесе а у старшего брата был настоящий "Подросток. Откатал я на нём, пока окончательно из него не вырос. Затем был подросток с рамой, имеющей модную геометрию лука как у корратеков (вот гады, всё тырили в СССР :)), который окончил свою жизнь после ДТП, где я на всей скорости въехал в бочину такого-же мелкого пацана, как я сам, едущего на своём веле. Верхние трубы рамы лопнули, вилка согнулась, вел на чердак...Эх...

Потом долго у меня не было велосипеда, примерно лет 10. Но однажды мой брат достал где-то фреймсет Салюта с рулём. Зачистил и покрасил его и, обещав собрать, так и не взялся за него в течении 2-х лет. Меня эта рама манила и, договорившись, что если я соберу его, то заберу вел себе, я из всех старых закромов, по друзьям и соседям стал возвращать вел к жизни. И вот, в 1999 году салют был окончательно собран и протестирован. На нём же я впервые прокатился между мостов, причём до нового моста я ехал по трассе, а до старого - ехал по просёлкам вдоль берега, где пару раз пришлось поплутать, пока не вышел на правильную дорогу. Тогда я и не думал о каких-то покатушка, вело туризме и проч. Кататься постепенно стал всё реже и реже...

Спустя еще 10 лет, когда закончилась студенческая жизнь, наступили рабочие будни, а салют стал давно стоять в сарайчике без дела, я купил свой первый горный велосипед Stark Router XL, ибо душа требовала драйва, а денег да и прав на моторизированный транспорт у меня не было. Это был ушатаный и повидавший виды велосипед, но после похода в велосервис он просто разорвал мой мозг! Лучшего велосипеда я не знал (на тот момент)! Я стал ездить на нем на работу, в свободное время и по выходным за город. Я постепенно начал понимать, что такое покатушки.

К сожалению, он долго не пробыл у меня, но осенью 2009 году по огромной скидке в триале я купил себе свой Jamis Durango 1.0, который стал для меня главным другом на ближайшие 3 года во всех покатушках. А весной 2010 года я впервые познакомился с группой велосипедистов из Ангарска и понеслааась!!! Каждодневные покатушки на 30-50 км, в субботу и воскресенье на 100+ км. Олхинка, Шаманка, Раздолье, Пригород Ангарска, и, конечно же, ВелоБАМ! Постоянная модернизация и апгрейд, в результате которого от Джамиса осталась только рама, да каретка с системой. Это было прекрасное время.... Тогда же я впервые закупил себе комплект вело-одежды, а до этого ездил в китайских спортивных костюмах. Тогда же зимой 2010 года я собрал своего толстолапого белого пагсли...

2012 год - я, наконец, нашел свою вторую половину и для неё начал собирать велосипед на титановой найнерской раме, который в итоге стал моим третьим и последним в коллекции. На нём я участвовал 2 раза подряд в ВелоБАМ-е и входил на короткой дистанции в 10-ку. (хотя прекрасно понимаю, что будь там настоящие спортсмены, мне бы их было не достать). Найнер получился очень удачным!

А на следующий год появилась моя прекрасная дочка и вся велоактивность вынужденно сошла на минимум. Но теперь у меня появился главный пассажир на моём пагсе, на котором мы вдвоём постоянно катаемся гулять в парк и на речку или озеро. Вот как-то так... :)


Edited at 2016-05-25 07:25 am (UTC)
Re: Ты помнишь, как всё начиналось?... (с)
Федор, класс! Такая подробная история!!!!! Наверно, самому оказалось приятно вспомнить детство, юность и мужественный возраст?)
На нём же я впервые прокатился между мостов - в смысле это про мосты у вас в Ангарске?
как все начиналось
Очень интересный рассказ, Света! Еще как-нибудь про лыжи напиши :)

У меня с великом все очень резко получилось. Так уж вышло, что в детстве не катался совсем. И появился у меня велик довольно поздно - не буду говорить на какой, на юбилей подарили Jamis Durango 2.0
Кататься я не умел абсолютно, поэтому увез его на дачу и между сосен пару вечеров тренировался. Только после этого перевез аппарат в город. А уже примерно через месяц друзья вытащили на покатушку по старому московскому тракту до Ангарска, не помню точно, сколько км. Под сотню где-то намотали. Не сказать, что я был очень счастлив от этого, но постепенно как-то привык к этим "летним лыжам". Ну и все прибамбасы - памперс, шлем, вело-комп и т.д. быстро добавились - как же без этого...
В этом году хочу повторить Тальяны-Торы, Транс-Хамар-Дабан... Поехали вместе!
Re: как все начиналось
Сергей Викторович, это ты)
Лыжами пока рано хвастаться, успехов никаких. Только в Академе повороты начала осваивать весной, как лето пришло)))))) Тормозить не умею, боюсь пока)).
Получается, что ты научился кататься в зрелом возрасте?? Ну как ты гоняешь, за тобой никто не поспевает, никогда бы не подумала))
Тальяны-Торы очень сильно хочу, но не уверена что за день пройду, надо форму подкачать. Зови когда соберетесь, мы с Димой только ЗА!
А я вот пересел с велосипеда на самолёты. На велосипеде ездил очень много как с утилитарными целями (велонаработу/велонадачу), так и в ПВД и походы до 4 к.с. - однажды годовой пробег превысил 20 тысяч км. Но пару лет назад в одном из походов заброска была на самолёте (перед этим был очень долгий перерыв с полётами). И во время полёта что-то перевернулось в моём сознании и я влюбился в небо без памяти и оно ответило мне взаимностью =). Тот велопоход стал последним, и с тех пор я катаюсь по небу на огромных могучих крылатых машинах, а на земле для поддержания формы занимаюсь хайкингом =)

Но вот после путешествия по Южной Америке, когда я любовался высочайшими вершинами Анд с самолёта, пересекая континент от Атлантического до Тихоокеанского побережья, и был на небольшом хайкинг-туре в их предгорьях, что-то мне взгрустнулось по велосипедизму.

Теперь хочется собрать когда-нибудь титановый бескомпромиссный 29+ или даже полноценный fatbike с трансмиссией Pinion с ремнём (про обычную трансмиссию с кассетами-переключателями даже думать не хочется, так она надоела за прошлую велосипедную жизнь) и муфтами S&S, позволяющими разбирать раму, чтобы упаковываться под жесткие требования авиакомпаний к багажу, и проехать на нём всю Латинскую Америку от Карибского моря до Огненной Земли. Но цена вопроса настолько огромна, что пока проще продолжать путешествовать на самолётах, ловя спецпредложения у авиакомпаний...
Интересный переход с велосипеда на самолет). Тут скорее полное замещение одного другим, да?
Такие масштабные путешествия на самолете, как у тебя, конечно, позволяют увидеть гораздо больше и с другого угла, так сказать, сверху).
А небо очень красивое, на самом деле. Я тебе завидую, конечно, что ты можешь часто его видеть.
Я такая же - сначала предпочитаю понять, что это дело действительно мое, а уж потом только обмундирование приобретать.
А вот коврика для йоги у меня до и их пор нет, и ничего, жива, занимаюсь. А подруга сначала дорогой коврик приобрела, а теперь он пылится )
Правильный подход, согласна! Подружке намекни, пусть тебе подарит, тем более коврик хороший)