Что я люблю

Тункинские приключения "Активных" 2019 или как мы провели первомайские выходные, день 2

Речка Ниловка с таким красивым изгибом...
День 1 тут
Наутро не спешили уехать из Монд, нам надо было проехать всего км 60, и путь наш лежал в Нилову пустынь. Это бальнеологическая курортная местность в России в посёлке Ниловка (Тункинский район Бурятии) .
Там есть горячие радоновые источники, пансионаты-лебечницы при них, пара магазинов, красивая природа и в 3,5 км дацан.
Отсюда же начинается очень известный маршрут на Шумакские источники, куда можно только либо пешком/на конях, либо на вертолете. Кстати, ведь отчет так и не написан про путешествие на Шумак О_о.
Нас интересовал этот поселок постольку-поскольку там можно было просто переночевать в пансионате)
В итоге выехали до 10 часов утра.
Приехали в Нилову Пустынь что то ближе к 14.00 все, кто-то сильно раньше). Время примерно,
В этот день было очень пасмурно, и сильно ветрено, причем последнее - в лицо.
Также пробрасывал снег, было достаточно холодно. Отъехав от мест ночевки попали на пропускной пункт, где потратили время на проверку наших паспортов. В поселке Монды находится приграничный пропускной пост - Монголия рядом. На нем требуются российские паспорта, конечно. Если вы хотите в Монголию - там уже свой пограничный пункт или пост, могу ошибаться, и вот там нужно показывать уже загранпаспорт.
После проверки все поехали каждый в своем темпе.
Я отстала - никак не могла отрегулировать комфортное состояние - сначала надела ветровку, но она парусила здорово, и еще голове было холодно. А выезжаешь из Монд после пропускного пункта, там узкое ущелье, и ветер просто останавливает, а тут еще такой парус на мне - вообще не еду.
Поэтому остановилась, ветровку надела между двумя другими слоями, на голову - капюшоны, два штуки, сверху шлемом придавила, сумку-штаны на багажнике поправила, поехала.
Вообще наша группа чем мне нравится - никто никого не ждет, и никто никого не тормозит. В пути просто самопроизвольно собираются группы по силам, и едут дальше. Либо же как в этот день было у нас - более сильные тащили слабых за собой. Рассказываю: еду себе, еду, обогнала Юлю, меня кто-то обогнал, еду дальше, думаю, на 25 километре от начала пути попью морса. Потом понимаю, что я вообще то здорово протупила в этом путешествии - на улице явный ноль - снег летит, холодно, а у меня все питье в бутылочке пластиковой на раме, и оно очень холодное, и можно застудить горло на таком ветру после ледяной водички. В принципе не сильно расстроилась, думаю, доеду до кафе в Туране (где-то 50 км всего), да и пару глотков морса все равно можно сделать, не простыну. В конце концов, и не обезвожусь.
И на 20 км от начала пути смотрю, стоят Марина и Артем и отдыхают. Я уже проезжала мимо, но Марина что-то спросила, и я вернулась узнать, что именно.
Оказалось, она мне предложила горячего чаю. Я отказываться не стала, попила чаю вкусного, на травах.
За это время подъехали Коля, Юля, Оля.
Затем мы выдвинулись дальше все вместе, и тут Артем встал первым, и стал разрезать ветер, совершенно не желающий стихать.
И вот тут сказалась мощная сила первого идущего - мы ехали против ветра со скоростью 22-25 км/час, а у меня одной получалось только не больше 20 км/час (про горки не говорю). И это со сбросом высоты (мы едем все время вдоль Иркута вниз по течению).
Мы выстроились красивым пелотоном и поехали. Ездить так любит любой здравомыслящий велосипедист, думаю, особенно если умеет, а мы все умели). Все-таки если ты не первый, то не сильно борешься с ветром, как это делаешь в одну каску, и ехать гораздо легче!
И таким образом мы ехали км 15 до Могот, где на обочине увидели Женю, почти залатавшего прокол колеса, и Ромы, который намотал уже много километров, разведывая дороги)
Постояли рядом с Женей, поболтали, и, став замерзать, поехали дальше.
И тут нас легко и изящно обогнал Женя, встал впереди Артема, и таким образом взял весь труд первого в пелотоне на себя. Кстати, Женя - железный человек, Ironman, несколько раз участвовавший в триатлонах.
И тут уж он себя сдерживал, чтоб не уехать от нас, а мы только успевали крутить педали, с языками на плечах.
Скорость стала повыше, мы уже держали скорость 25-26 км/ч, несмотря на ветер, и в одной деревне произошел курьезный случай.
Сбоку от дороги на полях пасется скот - коровы, кони. И вот одна группа коней, завидев нас, поскакала параллельно нам. Женя решил попробовать держать скорость лошадей, как потом выяснилось, а мы то не знали, лишь почувствовали, что весь пелотон дернулся, и как-то быстро стал двигаться))).
На самом деле не хочется ехать и бороться с сильным ветром в одиночку, а тут каждый впереди идущий скорость прибавил, каждый последующий тоже, а мы ведь еще и все груженные, не в лето ж ехали, да и не на один день. Как мы висели у Жени на хвосте, оооо!!!!
Каждый имел какой-либо рюкзак - на плечах, либо на багажнике)
C__Data_Users_DefApps_AppData_INTERNETEXPLORER_Temp_Saved Images_9hQOWRyNY-Y.jpg
Но Женя все же когда то прекратил гнать на перегонки с красивыми лошадками, и мы поехали более спокойно))))
Таким образом доехали до пос. Туран, в котором, перед свороткой в Ниловку, по левую руку, нашли кафе, где нас накормили божественного вкуса бухлером, шулэном, чебуреками и прочей национальной едой). Рекомендую кафе!
После этого четырехдневного гастротура, кстати, я ни на грамм вес не сбросила, кошмаааааар! Обычно вес хоть сколько-то после велопробега снижается, особенно после многодневок, тем более, а тут...........
Дальше мы приехали в Ниловку, заселились в летний корпус пансионата на 3 этаж (есть и зимний корпус, отапливаемый), где был душ на три этажа на первом этаже (один кабинет с 4 лейками ), кулер с горячей водой на 2 этаже, просторные коридоры, ковровые дорожки, номера, теплые одеяла, простыни нормального размера, завтрак по желанию, и вообще просто шикарно все, если б только не то, что корпус летний, холодный. Но в целом мы с Олей в двухместном номере не замерзли (я надела теплую термушку) и хорошо выспались, и даже тонкие термушки наши высохли (после пыльной гравийки первого дня она просилась постирать). И это великолепие вместе с завтраком стоило 520 рублей. Завтрак был добровольным, то есть проживание стоило 300 с чем то. Я могу ошибиться на пару десятков рублей, но вроде так. Все трансферы и проживание бронировала Марина, если она захочет, оставит номер телефона для желающих)
Мост через Ниловку, а наверху наш пансионат
После заселения была свободная программа - кто-то бегал, кто -то пешком или на вело прокатили до дацана, сильно расстроившегося с тех пор, когда я последний раз была там. Теперь тут целый комплекс - поставили еще дома с различными назначениями, музей, красивые статуи (одна из них - мудреца какого то), фигуры, вообще там стало очень красиво.
Там же стоит очень старый крошечный домик-избушка, с табличкой о том, что возраст этого дацана почти 100 лет.
Мы в юбках смешных - это на входе лежат, с надписью над ними о том, что Ж положено в юбках. Мне подобрали под цвет моей одежды - голубую))
После посидели в кафе, попили чаю.
Местный колорит в кафе - картина на стене, люстра... Само кафе - формой юрты.
Затем нашли красивые виды на речку Ниловку, и посидели там (заглавное фото).
Вечером были настольные игры, мафия, но я не участвовала, так как сначала долго разговаривала по телефону с любимым, потом с дочкой, и в итоге не стала присоединяться к ребятам, время было к 11 вечера, и скоро все равно все разошлись, и легли спать.
А наутро был снег... День 3 тут
Трек Монды-Нилова Пустынь
Трек Нилова Пустынь-Дацан

Posts from This Journal by “велопоход” Tag

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
Истинно говорю, лоси! Кони! :)))
Шикарный отчет. Шикарные фотографии.
Я сказал правду, одну правду и ничего, кроме правды! :)))
А фото, действительно, хороши. Речку, горы, красивые речку, горы, сфотографировать может любой, таких фоток --- мильон, а вот сфотографировать как надо, с соблюдением всех канонов, так, чтобы на фотке были не только разноцветные краски, но и чтоб была соблюдена композиция и все такое, может не каждый. :)))
Мне говорили, что надо хороший фотоаппарат в руки, и получатся фотографии много лучше других, но я так и не приобрела такой. В любом случае, спасибо)
Хороший фотоаппарат в руках - это хорошо, но нужно уметь брать его в руки!:)))
Вот поэтому я не покупаю, потому что учиться надо на нем еще, а мне почему то пока не хочется. Если "заусит", куплю, а пока на Люмию фотаю, камера позволяет)
Речка-то там называется Ёхэ-Ухгунь, так и на картах подписана.
Я там бывала зимой, давно уж, и сразу всё перепроверила по справочникам.
Ваш рассказ интересен, спасибо за подробности о пансионате и свежие цены.
А здесь моё путешествие: https://provinzzia.jimdo.com/2017/02/15/тункинская-долина-часть-2/
Хмм, была уверена, что это Ниловка речка) Проверю)
Да у вас там крутое путешествие было, я посмотрю)
У меня другой подход к путешествиям: вы отправляетесь в физически более нагруженные поездки ради спорта, я так понимаю, а я редко бываю дважды в одном месте, и стараюсь донести до читателей максимум информации, на случай, если кого-то соблазню этим маршрутом. И читатели у нас разные.
Катить многодневный поход с тяжелым рюкзаком на плечах явно не лучшее решение. В остальном замечаний нет - молодцы!