я

На фэтбайке до метеостанции Хамар-Дабан 3-4 января 2015 г.

IMG_3386.JPG

Сели на электричку, отправляющуюся со станции Иркутск пасс. в 10.10., в последний вагон.
С нами до Огоньков ехали знакомые - Максим с Ирой, Галя с Артемом, все с лыжами. Они всё кушали там чего-то и еще нюхали мазь для лыж с запахом колбасы)))
IMG_3357.JPG

Прибыли в Слюдянку в 13.28. Пока купили кое-что в магазине, пока вышли на дамбу, в итоге на ход встали где-то в 14.00. Вдоль дамбы (она находится совершенно недалеко от рынка) есть натоптанная широкая дорога, где гуляет много народу, и лыжня. От нее (от дороги) разбегаются куча тропинок, а проезжая ее где то в середине, увидели недалеко горку, с которой местные катаются на тюбах, санках, и народу там очень много было.
Стояла прекрасная погода, тепло, градусов 6-8, полный штиль, мы сняли с себя по одному слою одежды, и все равно было жарковато.
Добрались до ямы. От нее также шла широкая дорога - по ней ездят машины, квадроциклы, идут в разном темпе люди и бегут лыжники по обеим ее сторонам.
На этой дороге фэтбайк шел ходко, быстрее лыж - задумавшись, я уезжала вперед и потом поджидала Диму, при этом особых усилий для езды не требовалось.
IMG_3359.JPG

На кафе перекусили шоколадкой с чаем, поболтали с пешей группой, которая была очень различной по силе - некая Лера уже ушла вперед, часть группы ждала на кафе, а отстающих мы давно уже обогнали далеко внизу.
IMG_3365.JPG

После кафе машины уже не идут вверх, дорога сужается до тропы, тем не менее фэтбайк без проблем ехал и по ней, хоть тут и было рыхловато. Правда, прошедший снегоход тропу перебуровил, превратив ее местами в месиво, что не мешало фэтбайку двигаться со скоростью лыжника.
IMG_3367.JPG

IMG_3370.JPG

Солнышко временами то появлялось, то пряталось за скалами ущелья, но все же медленно и верно уходило вниз, окрашивая в розовый цвет снег и деревья. Последний раз, когда мы были на этой тропе, решили некоторое время сюда не возвращаться - уже столько раз тут побывали и летом и осенью и зимой, и пейзажи уже вроде как поднадоели. Все же, оказавшись снова возле речки Слюдянка, на тропе вдоль нее, увидев снова красоту этого маршрута, были рады вновь ею наслаждаться.
Доехали до Горелой поляны. Оставалось 6 км до метеостанции. От поляны тропа стала еще более рыхлой и извилистой. Тут колеса пришлось немного спустить где то до 5, иначе ехать практически не получалось, также пришлось переключиться на передачи 1:3. Скорость движения стала падать, местами ехать не получалось вовсе, не во все горки удавалось заехать. Добрались до таблички - 3 км, пошли крутые тягуны, в которые даже лыжники идут пешком, от нее больше получалось идти чем ехать, и идти было физически гораздо легче, поэтому приняли решение тоже передвигаться пешком.
Сумерки постепенно сменились темнотой, луна смутно виднелась на небе - его затягивало.
Дима, конечно, забрал у меня фэт, прицепил лыжи к своему рюкзаку, и стал толкать фэтбайк в горки. На следующих фото видно хорошо снежное покрытие и уклон горы. Делаем вывод - этот участок и летом и зимой - непроезжабелен.
IMG_3373.JPG

IMG_3372.JPG

Шли неспешно - было и тепло на улице, и толкать вел в горку тяжело. Изначально мы и не планировали заезжать в три последних крутых подъема. Но при этом по всему маршруту ехать, идти и толкать велосипед в гору оказалось гораздо легче и приятнее, чем в летний период - нет валунов, корней, промоин, а снежная тропа фактически - ровная дорога.
На метеостанцию зашли в 19.30. Итого на подъем - 5 с половиной часов. В пешем походе мы тратили на подъем пять-пять с половиной часов. Получилось, что по времени ничего не выиграли - изменился только способ заброски - заезжательно-толкательный)). Дима взял себе очень тяжелый рюкзак - с целью хорошо потрудиться и разгрузить меня почти полностью. В этой связи, хотя он очень сильный физически лыжник, он сдерживал мой ход до Горелой поляны, не успевая ехать со скоростью фэтбайка. Когда он толкал фэт в горки с сильно загруженным рюкзаком на спине, уже был уставшим, поэтому на последних подъемах наш ход тоже сильно был замедлен. Думаем, что если рвануть только на фэтах и налегке, время прохождения до метеостанции будет иное (по оценке Димы, за три-три с половиной часа).
А на метеостанции - снова знакомые - Галя, Сергей, Гриша, Слава, по ноябрьскому восхождению на пик Пирамида http://radost-s.livejournal.com/10833.html
Переночевали в домике, и было всего нас, туристов, 15 человек. Мешали спать храп и духота, но тем не менее удалось выспаться. Знакомые ушли раньше восьми утра.
Наша надежда на то, что от метеостанции я "зажгу не по детски" на фэте, растаяла утром, как только мы открыли глаза. Всю ночь и утро шел снег, нападало не меньше 20-25 см, и до обеда периодически тоже пробрасывало.
Мы с Димой выбрались из домика ближе к 10 утра с целью добраться до пика Черского либо прогуляться в сторону Чертовых ворот. Следы на тропе по свежевыпавшему снегу были только от лыж. Поднявшись по серпантину, от кедра с ленточками решили все же пройти сколько сможем в сторону пика Черского. Без бахил по тропе, засыпанной снегом, идти было не очень приятно, поэтому скоро повернули обратно. Фото на память об этом красивом морозном утре (было минус 20):
IMG_3377.JPG

IMG_3378.JPG

Пока фотографировались, нас обошла группа с турбазы на снегоступах, идущая до пика Черского, за которой и мы пошли. Хоть нам торопиться было некуда, но группа все же шла очень медленно, и мы не успевали в таком темпе дойти до пика - возникал риск опоздать на электричку. Немного не дошли до памятника и повернули обратно к метеостанции, и в итоге увидели кусочек радуги на склоне напротив.
IMG_3380.JPG

Зато с противоположной стороны по небу все время бежали тучки вперемешку с облаками, снег почти не сыпал.
IMG_3382.JPG

Тропа забавно шла полупетлями и зигзагами, мы и ее сфотографировали для истории). На заднем плане - пик Черского и седло перед ним.
IMG_3383.JPG

На спуске нам навстречу попалось человек 30 различными группами, все встремились на Черского, и спрашивали - есть ли тропа до него. Сама тропа на серпантине превратилась в кашу, лыжни там уже не было.
Вернулись на метеостанцию, поели гречку, которую мы запарили перед уходом, собрались на выход вниз. Вышли в 13.45., с запасом времени. Фэтбайк на метеостанции: IMG_3385.JPG

От метеостанции вниз идут две дороги - одна - узкая пешая тропа, вторая - снегоходная. Мы выдвинулись по второй. Попробовала ехать - удалось около ста метров. Из-за большого количества снега фэтбайк "не держал тропу", норовил нырнуть с нее вбок в сугробы, которые были выше колен, возникал риск перелететь через руль. Поэтому спускались пешком.
Когда прошли самые крутые спуски, снова пытались ехать, при этом удавалось удержаться в седле секунды, и снова риск кувырка. Давление в колесах не сбросили сразу, о чем пожалели позже.
IMG_3390.JPG

IMG_3391.JPG

Пройдя километра 4 от метеостанции, отметили, что снега меньше на тропе, чем было выше на тропе. Спустили еще колеса настолько, что они под моим весом "плющились" вполовину, и я попробовала съехать. Оуеее, фэт пошел!!! Не просто пошел, а даже, сойдя с тропы вбок, он не проваливался, а продолжал движение, чему не верили наши глаза).
IMG_3395.JPG

Правда, в некоторые горки я заехать все же не могла - то ли сил не хватало, то ли с таким давлением по таким сугробам трудно забраться наверх??? Поныряв все же несколько раз в сугробы вдоль тропы, я приноровилась ехать не падая, давая фэтбайку возможность ехать там, где ему удобнее. Как это объяснить - наверно, в связи с крайне низким давлением в камерах возникло сильное подруливание, и фэт тянуло постоянно ехать не по самой высокой точке тропы, где вроде бы пожестче, а как бы в самой низкой ее точке. Поэтому если сильно не тянуть руль туда, где мне казалось будет лучше проехать, а, наоборот дать возможность фэту "самому" выбрать дорогу, получалось двигаться гораздо быстрее за счет того, что я не улетала раз за разом в сугробы, а фэтбайк шел по пухляку довольно устойчиво, ведь под пушистым снегом раньше была тропа, на ней - где-то лыжня, где-то следы от Бурана. В итоге фэтбайк греб по тропе споро и на удивление проходимо. Кусочек тропы, по которой прошел фэт:
IMG_3401.JPG

Чуть позже стали попадаться навстречу лыжники, которые сильно удивлялись при виде велосипедиста на тропе и кричали что нибудь такое типа "ох нифигажсебе!" или "кактакоеможет быть", еще "молодцы!" и что-то типа "вау!, класс! и ого-го!" Лица были прямо таки радостные, удивленные, улыбчивые. Никто со скипидаром к нам не кидался)), кулаком не грозился, не ругался, тем более фэт если и выезжал на появившуюся лыжню, то не ломал ее. Ехавший за мной на лыжах Дима мне это сказал не раз. Кстати, несмотря на то, что мне казалось, что скорость у меня крайне низкая, после Горелой Дима снова стал отставать от меня, а, значит, фэт шел все же с приличной скоростью, тем более нам все время было вниз, на спуск.
Сняли маленько видео: http://www.youtube.com/watch?v=b_0fTaxIzDY
Внизу на дамбе в том месте, где стартовали днем раньше, были в 17.45. Итого на спуск с учетом неторопливости и перекуса ушло 4 часа. Пешком обычно у нас также и получалось - 4 часа. Позже, сидя в электричке и анализируя пройденный спуск, пришли к выводу, что он мог быть по времени гораздо быстрее, если бы еще на метеостанции сразу максимально спустили колеса фэтбайка. Это позволило бы проехать две трети того пути, который мы проделали пешком на спуске. Также то, что Дима отставал на лыжах от фэтбайка и мне приходилось его ждать, тоже сыграло свою роль в потере времени на спуске.
Колеса пришлось подкачать как съехали почти к концу дамбы - при низком давлении, которое позволяло ехать по сугробам, по хорошо утоптанной дороге двигаться было ооочень тяжело, поэтому замерить, на каком давлении я спускалась по тропе по факту, не удалось).
Фэт в электричке по дороге домой:
IMG_3407.JPG

Может, кто скатает на фэтбайке до метеостанции и обратно более удачно, чем мы? Тогда с удовольствием почитаем рассказ об этом).
Ваши комментарии)?
promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен
(Anonymous)
Просто супер, я также хочу, научите меня.
да неплохой рассказ. Фэтбайк это сила.
И места у вас там конечно хорошие.
Спасибо). Судя по вашим записям в ЖЖ, вы тоже немало где побывали. Где еще места хорошие видали?