я

Зимний велопоход по льду Байкала (2015 год), окончание.

Окончание, начало рассказа жми сюда
На скалах мыса "висели" белоснежные украшения, похожие на шторы, причем присутствовал обман зрения - нам казалось, что присутствуют длинные ледовые вертикальные веревочки, а на самом деле там ничего не свисало, а были только горизонтальные полосы, вводящие нас в заблуждение.
IMG_3478.jpg

"Ноги динозавров" во льду))
IMG_3475.jpg

После осмотра мыса Хобой выдвинулись до п. Узуры. Порой наш путь замедлялся из-за трещин, но в целом мы практически не останавливались. Тонюсенький слой снежка покрывал свежий лед, который был гладким, как зеркало, и мы летели, наслаждясь теплой погодой, покрытием, солнечным Байкалом.
IMG_3484.jpg

В п. Узурах нас ждал сюрприз. Хозяин домиков, по совместительству (или наоборот) работник метеостанции встретил нас жутко неприветливо, он возился с машиной и ему было неохота топить домик, было не до нас. Смысл его высказываний сводился к тому, что сами виноваты, что не позвонили заранее. Так как мы сами не знали, что прийдется ночевать в Узурах, сделать мы этого не могли. Кое-как, будто сделав нам одолжение, нас пустили в юрту по цене 500 руб. с носа. В юрте как всегда красиво и необычно, и в тоже время не очень удобно - ни одного угла нет, и мне чтобы переодеться, пришлось просить мужчин отворачиваться).
IMG_3504.jpg

Я с румяными щечками)
IMG_3502.jpg

Пока юрта прогревалась, перевернули матрасы и ушли на скалы для фотографирования. Наверх идет натоптання тропа. А виды на самом деле великолепные.
Узуры.
IMG_3495.jpg

Байкал и скалы
IMG_3492.jpg

Пробыли там долго, встретили и проводили закат. На восточном берегу Байкала над водой вдали видны были огни. Позже на карте посмотрели - скорей всего то были огни Горячинска или Турки.
Смутило нас то, что в стороне мысов Зеленый и Ижилхей блестела как-будто бы вода.
IMG_3494.jpg

Хозяин домиков пока рассказывал как управлять печкой, сказал нам, что в этот день утром они ездили до мыса Зеленого, что там накануне встал лед, что Байкал вообще полностью встал, уверил нас в этом на 99,9%, что виденная нами блестящая полоса является ничем иным, как льдом.
В этот день расстояние составило примерно 45 км, но по факту скорее всего больше - компьютер барахлил в начале пути. В Узурах были в 15 часов 30 мнут.

День четвертый, 18 февраля 2015 года
На следующий день, прекрасно выспавшись в тепле и на двух матрасах, выдвинулись дальше вокруг Ольхона. В спину дул ветер такой силы, что скорость по льду была до 28 км/час, несмотря на снежные наносы. Сам ветер был ледяным, пронизывающим, но пока он дул в спину, это было некритично. Был участок с ломаным льдом.
IMG_3507.jpg

Лед с каждым километром становился все тоньше и тоньше, и в один прекрасный момент, посмотрев на него, я не увидела внутри него ни одной трещины! А это значило, что лед встал несколько часов назад, ночью. Оглянувшись вокруг, увидела, что Дима резко взял к скалам, Влад за ним, а лед под нами тремя прогнулся критично до такого состояния, что вот-вот проломится. Кинув взгляд налево, я похолодела - в нескольких метрах от нас плекалась вода! Я резко почувствовала холод, исходивший от нее и, круто уходя вправо к скалам, думала про себя - только бы не искупаться! только бы лед выдержал! ведь на таком ветру это будет жуткое испытание!
Позже Дима признался, что увидел воду первым, так как ехал он впереди, но останавливаться немедленно посчитал опасным, поэтому просто рванул на толстый лед в надежде, что мы поедем за ним. Так оно и произошло.
IMG_3508.jpg

Подъехав ближе к скалам и торосам высотой с рост человека, оставили велосипеды и пошли проверять разные пути прохода - Влад прошел вдоль воды по краю льда, Дима - возле скал, по глыбам льда. Сойдясь обратно, поделились наблюдениями. По всему выходило, что вдоль воды идти крайне опасно - есть риск провалиться. А идти по торосам - не вариант - тащить по ним тяжелые груженые велосипеды пришлось бы очень долго, существовал риск покалечиться.
IMG_3515.jpg

К тому же вообще не факт, что, добравшись до оконечности мыса Ижимей, мы вообще пройдем - из того, что видели Дима и Влад, вода подходила вроде бы к самому мысу, а вот что за ним - совершенно не видно.
Таким образом, было принято решение поворачивать назад и добираться до Хужира с ночевкой в нем. Далее нас ждали радиальные вылазки. Лично для меня это было очень хорошее решение - оно означало ночевки в тепле, а что может быть приятнее теплых ночевок зимой на Байкале? ) Ребята, не скрою, ворчали - матрасный поход, все такое, зато я была довольна, только тсс..! им ни слова!!! :)
Повернули назад. Сильнейший ветер, сдувавший нас в сторону Ижимея, не хотел пускать нас обратно. Было жутко холодно, ехалось с трудом. Утеплились - надели куртки, запасные варежки, затем выстроились друг за дружкой и медленно поехали. Скорость упала до 9-10 км/час.
Кстати, для меня это первый поход, прошедший так рано - в конце февраля. Обычно мы путешествовали в конце марта-начале апреля - это самое оптимальное время для походов - ночами уже тепло, днем вообще жарко на весеннем солнце. А вот в феврале морозно, да. Зато из-за аномально теплой зимы и весны мы, скорей всего и не пошли бы в обычное для нас время - опасно. В этом году очень много людей погибло на Байкале во время ледостава.
Проехали мимо Узуров. Расстояние от Узуров до чистой воды мыса Ижилхей и обратно до Узуров получилось 21 километр, обернулись мы за 2 часа 30 минут, из них 1 час 55 мин. ехали, остальное время потратили на поиски прохода.
IMG_3513.jpg

Дальше нас ждал мыс Хобой. Без его смотра за ним повернули налево, и наш путь до п. Хужир был легким и приятным - накатанная ледовая дорога лишь пару раз уступала место торосовым полям, после которых пятая точка скрипит, а стихший ветер и теплое солнце сделали этот день красивым и ярким.
IMG_3524.jpg

Возле скалы Саган Хушун (Три брата) остановились пообедать и сделать фотографии грандиозных ледовых наплесков. Их красота просто поражает, а сколько я ни смотрела фотографии других путешественников, таких наплесков ни разу не видела!
IMG_3527.jpg

IMG_3531.jpg

Нашли небольшой грот.
IMG_3544.jpg

IMG_3542.jpg

Там же возле скалы и пообедали бутербродами, потом поехали дальше. Давно уже выработали у себя такое правило - обед днем в виде бутербродов, к чаю шоколадки. Чай обязательно горячий, который делаем утром перед самым выходом, еще стараемся как можно дольше сберечь его тепло - прячем термос во что-нибудь из одежды. Между обедом и ужином грызем орешки, сухофрукты и ириски (кому что предпочтительнее), для которых специально вешаем сумочки на руль. У меня в такую сумочку еще помещается зеркало, крем против загара - быстренько подмазать лицо при необходиомсти, фотоаппарат и, пожалуй, все. Этот вариант с сумкой на руле очень удобен, так как вкусняшки достаем прямо на ходу, никто никого не задерживает.
На ужин и завтрак, как правило, готовим горячую еду - зимой без горячего тяжело, и особенно вечером пьем много чаю - днем жидкость потребляем крайне мало, так как наша выносливость высока, но тем не менее ограничений в течение дня специально по жидкости не делаем. На день путешествия уходит на двоих 1 литровый термос, и с собой еще, как правило, берем в пластиковой бутылке горячую воду с вареньем (утром также заливаем), но, обычно ее не выпиваем. Этот запас воды у нас - на всякий критический случай.
Чем ближе к пос. Хужир, тем дорога становилась лучше и похоже на автобан, а наша скорость росла. Наслаждение ездой по льду Байкала увеличивалось, как и наше настроение.
IMG_3547.jpg

Подъехав к Хужиру, еще раз полюбовались драконом на скале Шаманке, и дальше снова проехали к нашей любимой турбазе, где уютные отдельно стоящие домики очень удобны и теплы.
Радуга была справа и слева от солнца.
IMG_3546.jpg

Сегодня ввиду возвращения в Хужир решили не готовить, а устроить себе пир и пойти в кафе - "матрас, так матрас"! Заказав любимые позы, загудай и бухлёр, наелись "от пуза".
Девушка-официант затопила камин, возле которого мы и сидели, и его тепло, согревающее нас, символизировало для меня лично теплую ночевку (не в снегу и не на льду) и достаточно легкий велопоход. Разомлев от тепла и еды, еле-еле заставили себя уйти в холод, где, сев на велосипеды, заехали на гору к нашей турбазе и, немного поболтав, улеглись спать.
В этот день стартовали в 9 утра, финишировали в Хужире в 16 час. 20 мин., проехали 77,6 километра, время в седле - 5 час. 50 мин., средняя скорость - 13,2 км, максимальная - 27,5 км.

День пятый, 19 февраля 2015 года
Наутро, прийдя на кухню готовить, увидели, что хозяйка турбазы Надежда готовит блинчики, и, заказав и себе блинов, сварганили себе кашу. Шла масленичная неделя.
Чем нам нравится еще эта турбаза - там зимой можно самим готовить еду, и есть горячая вода. Таким образом, приготовив себе утром и вечером на газе здоровую еду, помыв свою посуду горячей водой, поев в нетесном красивом обеденном зале, украшенном поделками ручной работы в стиле "про Байкал", платишь за газ и воду 50 руб. в сутки. ДУша зимой, правда, нет, но есть баня, недорогая.
Итак, позавтракав и собравшись, выдвинулись в путь. Сборы были недолгими - ведь по плану у нас - радиальная вылазка, и с собой нам было необходимо взять только теплые вещи и перекусы с горячим чаем.
В этот день мы выехали в 10 час. 20 мин., финишировали в 18 час. 40 мин., проехали 62 километра, средняя скорость 14,2 км, максимальная - 25,5 км, время в седле - 4 час. 20 мин.
Почему такой разбег во времени фактической поездки и времени на велосипеде? В этот день мы искали смолокурню, ходили к источникам Сурхайтор и осматривали подробно острова Ижилхей и Замогой. По этому крайне интересному маршруту я готовила отдельную статью, поэтому смотреть фото и описание вот тут:
Смолокурня
IMG_3588.jpg

Возле своротки на Хужир увидели буквы. Видимо, они были сделаны по заказу телевизионщиков.
IMG_3631.jpg

Вечером снова были в кафе и снова подвергали себя риску обжорства.

День шестой, 20 февраля 2015 года
День нашего возвращения домой. Встреча с Сармой.
Утром, попрощавшись с хозяйкой Надеждой, выехали до МРС. Поначалу было комфортно и приятно ехать, правда, поддувал боковой ветерок. Постепенно он стал набирать силу, росшую от минуты к минуте. И, подъезжая к Сарминскому ущелью, мы поняли, что это был он - Сарминский шквал. Велосипеды порой под нами просто ложились на бок из-за ветра, ветер нам не давал ехать, стоять, он был ужасен, ронял нас. Хорошо, что у нас были куртки от БАСКа, супер-теплые, зато руки мерзли даже в двух рукавицах. Пришлось между ними вставить еще пакеты, иначе рукам приходил конец. Взглянув однажды на Диму, я увидела у него белые пятна на щеках и носу. Ни разу не видев до этого обморожение, сразу поняла, что это именно оно. Натянув капюшон ему глубже на лицо, кое-как продолжали путь.
Далась нам эта дорога в 39 километров очень тяжело. Порой казалось, что этот путь никогда не закончится или закончится плохо.
Во сколько мы добрались до МРС, я не засекла - было не до того. В конце концов, мы туда прибыли, пообедали и, погрузив велосипеды в автомобиль, тронулись домой.
Так прошло наше очередное зимнее экстремальное путешествие по льду озера Байкал.
IMG_3605.jpg

Если тебе необходимо забронировать перед путешествием на Байкале жилье в Иркутске или любой другой точке путешествия, рекомендую сделать это через очень удобный отельный поисковик Hotellook.

Если у тебя или твоей группы возникла нужда в велогиде по Байкалу, Прибайкалью, окрестностям Иркутска, а я в силу своих знаний смогу тебя провести по нужному тебе маршруту, то предлагаю свои услуги на взаимовыгодных условиях.
Дружить журналами жми)

Posts from This Journal by “Три брата” Tag

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен
Зимний велопоход по льду Байкала (2015 год), окончание.
Пользователь monitor_03 сослался на вашу запись в своей записи «Зимний велопоход по льду Байкала (2015 год), окончание.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Зимний велопоход по льду Байкала (2015 год), окончание. [...]
Вокруг ольхона
Здравствуйте, Светлана. Спасибо за интересные отчёты) У меня есть пара вопросов, если не сложно ответьте. Для первого раза остров лучше объезжать по часовой или против? И по поводу перевозки багажа, история с пласт. санями привязанными к рюкзаку как? работает?
Re: Вокруг ольхона
Добрый день, Артем!
Остров можно объезжать как вам угодно, мы объезжали и так и этак, особых закономерностей в этом нет.
Вариант саней к рюкзаку мы не рассматривали - в велоштаны на багажниках обычно входит все необходимое - когда мы с мужем вдвоем едем, мой рюкзак полупустой, а когда он один едет - его рюкзак заполнен меньше, чем когда мы вдвоем. Пересмотрите количество багажа если у вас не входит все или может решить вопрос с помощью бОльшего рюкзака?
Видели только один раз такой вариант с санями, на наш взгляд это неудобно.
Извините за поздний ответ - мы были в отпуске.