radost_s (radost_s) wrote,
radost_s

Уютный Хамар Дабан, 2015 (окончание)

Начало вот тут:
Добравшись до второго озера в 15.50, решили остановиться на нем - прекрасные открытые со всех сторон свету стоянки, красивый вид на озеро и живописные вершины вокруг нас просто покорили. Мысли о том, что зимовье находится в ущелье, поэтому солнце будет поздно вставать и рано ложиться, нас отпугнули от домика, ведь летом так хочется солнца! Тем более прогноз погоды был более чем благоприятным, а дождь ожидался лишь на день выхода к электричке.
Обустроили стоянку, сварили вкусный борщ и, отдохнув возле костра, легли спать.
Наутро оказалось, что наши планы дойти до Босанских столбов снова под угрозой - дочка, видимо, переела ягоды накануне, и ее желудок взбунтовался всеми известными способами. Ребенку было очень плохо, идти было невозможно, оставлять ее одну тоже нельзя, поэтому, мы, хоть и расстроились, решили провести время с иной пользой - вволю позагорать и "повялиться", что мы успешно и осуществили.
Днем ненадолго сходили разведали дорогу через ущелье и снова вернулись назад - дочка боялась быть без нас.
Вершина, к которой нам предстояло идти вначале. Мы поднялись справа - там видно, где идти удобнее всего
Наши болящие - с лапками и животиком.
Зато к нам прилетела стрекоза, долго сидела на носках, и мне удалось ее погладить - она при этом выгнула спину и даже показалось, что зашипела, но все равно не улетела))
Лагерь был весь день на солнце, мы просто радовались ему. Ели от пуза, пили много вкусного чаю с запахом костра, купались в озере, в общем, отдыхали.
Наутро ребенку стало получше, и мы медленно не торопясь полезли через ущелье.
Подъем хоть и казался грозным, на самом деле преодолелся легко. Высота вершины - 2 050 м.
Наверху нас удивили живописные валуны и скалы. Акулу видите? А улитку?)
Облазив все, хотели идти дальше, но дочка сказала, что у нее нет сил. Поэтому мы ее оставили полежать в тенечке с собакой, а сами решили осмотреться - на будущее.
Вид на озеро с нашей стоянкой с высоты 2 050 м.
Обошли вершину с другой стороны и, оглядевшись, помечтали о несбывшемся.
И пошли назад.
Собрав лагерь, вышли в 16.30.
Дорога обратно показалась легче - как обычно, когда идешь домой. Встретили возле первого озера группу из 1 М и 3 Ж, которые повели себя недружественно - мы подымались снизу вверх, они шли вниз, увидели нас раньше и прекрасно могли подкорректировать свой путь до нас. Но было ощущение, что специально сделали крюк, чтобы обогнуть нас. Это выглядело странно, особенно на маршруте, где мы за 4 дня первый раз встретили людей. Догонять, чтобы посмотреть в лицо, не стали - больно надо, ага.
Встали на ночевку в 20.30. на плато с красивыми видами, закатом и рассветом.
А наутро еще и узнали, где именно делали снимок всем известной заставки для виндовс - на Хамар Дабане!!! )
(без названия)
Никуда не спешили, спали долго, вышли поздно, в 10.00.
Собака всю дорогу поднимала бурундуков, куропаток. Один полосатый пробежал мне по ноге - так метнулся от нашего Арчи. На тропе возле кедрового стланика часто видели такие кучи вылущенных шишек.
На Чертовых воротах были в 13.30., там сварили горячий обед и покупались.Ушли оттуда в 14.40. Через два часа были на ГМС, в Слюдянке - в 20.00., где заночевали на турбазе, вроде бы по 450 рублей с носа.
Зато утром сели на 6.05-часовую электричку и в 9 утра были дома. Пока в ней ехали, начался неплохой дождь. Повезло выйти вовремя.
Босанские знаменитые камни снова не увидели, жаль, но в целом было здорово!
Хорошо на Хамар Дабане! Вы только не сорите там!
Tags: Босан, Хамар-Дабан, пеший поход

Posts from This Journal “пеший поход” Tag

• Пик Босан и его стража - окончание или как мне удалось пройти 40 км за день

На фото - чуть ниже Чертовых ворот я - в фиолетово-голубых тонах)) Начало тут и продолжение тут В этот день мы не планировали пройти за один…

• Пик Босан и его стража - продолжение

Помню, пару лет назад были в Баргузинской долине, в которой есть Икатский сад камней, появившийся вследствие спустившегося когда-то ледника, и…

• Пик Босан и его стража

Еще в 2010 году, прочитав "Хроники Хамар Дабана" на сайте ангара.нет от Игоря Кравчука, хотела посмотреть на Босанскую стражу. Три раза у меня не…

• Пик Любви 2019 (первый)

Съездили в Аршан и сбегали на пик Любви. Из группы "Активные выходные" нас было трое, флаг был с нами, поэтому фотографии на вершине с ним быть)…

• Черского 2019

И снова традиционно-новогодний Черский.5-6 января 2019 года, с ночевкой на турбазе возле метеостанции, в прекрасной компании из Сергея, Алексея,…

• Осенние Листвянка-ББТ-Листвянка 2018 г.

В эту субботу, 10.11.2018 прошлись с Димой по ББТ (Большая Байкальская тропа). Туда шли с видами на Байкал, обратно вернулись по серпантину. Дойдя…