я

Братск – Тункинская долина – Хойто-Гол – Долина Вулканов – КБЖД - Ольхон – Братск, 2009 г.

Наше путешествие описывали мы все вместе - Дима, Люба и Света. Текст Светы выделен сиреневым цветом, текст Димы - черным, у Любы, соответственно, зеленым.

Дима: Кое-кому я незаконченные записи показал, и не всем понравилось. Некоторым требуется, чтобы было сухо, побольше данных, как в математической теореме, и поменьше ощущений. Мое мнение, что, если ты увлеченный турист, то занимаешься этим из-за побуждений увидеть красоту этого мира, получить положительные эмоции, насладиться чистотой и свежестью. Поэтому наш рассказ полон эмоций и описаний, которые и заставляют человека окунуться в родную стихию, поэтому всем приятного плавания на волнах воспоминаний и грез.

Света: Рассказ написан в режиме реального времени. Очень обидно, но на некоторых фотографий стоит неверный отсчет времени. т.к. в цифровике постоянно сбивались дата и время.

Люба: Немного лепты в этот рассказ внесла и я.

24 июля 2009 года. Отъезд.

День первый.

Ну что ж, вот и пятница, 24 июля, и мы едем в поезде, идущем до г. Иркутска. Решение ехать именно до Долины Вулканов было принято можно сказать внезапно – Дима должен был идти на сплав по р. Кетой, но с отпусками других участников его отпуск не стыковался на неделю, он ждал, что все же график движения изменят ради его отпуска, но этого не произошло. Сидеть дома ему ой как не хотелось – непривычен. Потому и задумал вот такой маршрут – поездка на вело и по пути восхождение на три горы. Я вообще не собиралась брать отпуск в этом году – в мае была сессия, в сентябре должны были быть «госы», я хотела честно к ним готовиться все лето, да и в отпуск думала не отпустят на работе – слишком много «отдыхаю». Но вот Дима предложил такой маршрут, я написала заявление на отпуск, мне его дали без проблем (правда обозвали лентяйкой), и сборы буквально за неделю до отъезда начались. Проходили они в сумасшедшем темпе: рюкзак – велоштаны для меня сшиты были моей мамой в два последних дня перед отъездом – четверг и пятница. Была проделана огромная подготовительная работа - кинут клич через Интернет для всех желающих с нами попутешествовать; закуплены продукты, палатка; собрана одежда, взяты билеты, оставлены деньги на пропитание детям и многое – многое другое.

В ночь на пятницу до двух часов ночи мы с Димой укладывали рюкзаки, разбирали и упаковывали все три велосипеда для перевозки в поезде. Люба собиралась отдельно у себя дома, жарила котлетки и курочку, и далее их замораживала в морозилке в фольге (решили первые два - три дня не отвлекаться на готовку еды). Отработали пятницу и вот, после работы, мы уже довезены на машине друзьями до ж/д вокзала (спасибо, Александр и Юра), посажены на поезд в 17.55 и УРА!!! Мы уже едем!!!

На наш клич ехать с нами откликнулась лишь моя давняя подруга Люба. Подготовки у нее как таковой не было – лишь 18 июля мы съездили до п.Тангуй, находящийся в 120 км от города, 19 июля вернулись обратно – Люба прошла нашу проверку, она смогла преодолеть себя, усталость, заставить мышцы работать столько, сколько ей надо, а не столько, сколько им хотелось бы.. Мы решили, что она сможет, не сломается в пути, тем более она сильно хотела ехать…

Остальные кто не смог, кто побоялся с нами двинуться в путь. В итоге нас оказалось в поезде трое. Велосипеды уложили на самые верхние полки, при чем на одну пришлось класть два велика. Закрепили их всех для надежности резинками, страховочными ремнями, а места нам достались возле туалета. Мы думали, что не выспимся, и велики от хлопающей постоянно двери все же сместятся, но обошлось, они даже и не думали падать нам головы и мы крепко спали. Вечером мы выпили бутылку вина в честь отъезда, Дима произнес торжественную речь о начале нашего путешествия, мы все друг друга взаимно поздравили, и легли спать. Кстати, Дима произносил торжественные речи и не раз, на протяжении всего нашего пути, и от этого некоторые моменты становились еще важнее и величественнее, что ли.

День второй. 25.07.2009

Приехали в Иркутск, поезд пришел на третий путь, выгрузились на платформу и там же на месте решили собрать велики и лишь потом двигаться дальше – идти через подземный переход и тащить на себе и велики и вещи не хотелось. Дима собирал, мы с Любой были в роли подающих - поддерживающих, т.к. собирать не умеем (досадный пробел, надо учиться). Установили рюкзаки на вело, перешли ж/д пути и вот мы на вокзале. Последние подтягивания ремней, регулировка сидений и все, тронулись.

Пошли пешком вверх, потом еще немного, и, подразогрев мышцы, сели на велики и поехали. Надо сказать, что я раньше с велоштанами (рюкзаком) вообще никуда не ездила, их у меня просто не было, да и рюкзак за спиной обычно если и был, то был полупустой – мы с Димой всегда вместе путешествуем, и весь груз обычно везет он (спасибо, Дим). А тут велоштаны были загружены так, что я поднять не могла велик за багажник (Дима улыбнется, читая эти строки, он то мой вел и в нагруженном состоянии поднимал одной рукой, при том, что вес его нагруженного аппарата был близок к 40 кг). Интересное ощущение ехать на нагруженном веле – качает, словно я на корабле J.

Проехали несколько улиц, заехали на Синюшкину гору, выехали с Иркутска, проехали г. Шелехов и начался перевал. Перевал длиною 70-80 км, тяжелый сам по себе – очень длинные и очень крутые горки. Я первый раз в жизни ехала в одну из горок 1:2! У нас возле Братска таких просто нет! В пару горок мне пришлось идти ногами – велосипед просто мог опрокинуться, т.к. на такой скорости как 1:2 переднее колесо отрывалось от земли, а вот Любе, видимо, было тяжелей, чем нам – она в горки зачастую шла пешком. Ближе к вечеру зарядил дождь, мы надели защиту и двигались дальше. Два раза останавливались покушать. Планировали в этот день проехать больше, но уже темнело, дождь так и шел, смысла не было двигаться дальше. Встали на ночевку часов в 8 - возле столбика 79 свернули в лес на милую полянку, поставили палатку, велики спрятали от дождя под тент, поели, вскипятили на газе чаю, напились и легли спать.

День третий, 26.07.2009

Дима пытался нас убедить, что вставать рано, в 6 утра – продуктивно и весело, но мы не поддавались на его «добрые» уговоры и пригрозили забастовкой, если он будет нас терроризировать побудками в 6 утра (я, например, вообще никогда не встаю в 6 утра никуда, даже если очень сильно надо). Вобщем, мы отстояли наше право вставать не раньше 7 часов, потому подъем был именно в 7 утра. Правда, Дима уже к тому времени успевал вскипятить нам чай, непоседа.

Легкий завтрак, горячий чай утром – праздник для души, потом сборы и мы тронулись дальше в путь. Еще немного подъема, мы наверху, наконец - то!
Наверху перевала
Наверху перевала.
Пару раз мелькнул Байкал вдали, солнышко согрело нас, и вот начался длинный спуск до п. Култука. «Порадовала» надпись перед двенадцатикилометровым спуском «ВОДИТЕЛЬ, ТОРМОЗИ ДВИГАТЕЛЕМ!» Спуск и правда был не очень приятный, с очень узкой дорогой и с поворотами без конца – я спускалась большей частью на тормозах, и вдруг открылся красивый вид на Байкал и сам п. Култук. Делаем фото на память и с облегчением «уф! Перевал кончился!» едем до того места, где продают рыбу горячего копчения. Ммм! Какая вкуснятина! Съедаем по омулю горячего копчения, берем в дорогу еще рыбки и снова в путь, но уже в сторону Тункинской долины.

Возле п. Култук
п. Култук.

Едем в удовольствие – дорога очень хороша. Начиная с самого Иркутска до своротки на п. Орлик (где начинается гравийка) я нарадоваться не могла покрытию дороги. Но сначала наш путь лежал на минеральные источники п. Аршан. У нас все асфальтовое покрытие неровное, в дырах, ямах и буграх, а тут асфальт с гранитом, ровный, катишь по нему, как по маслу. Все-таки областные дороги отличаются от наших направлений, местных, и видно, куда налоги уходят.

Люба: Наконец-то мы с ветерком спускались с перевала. Нашему взору открылся вид на озеро Байкал… Мы очень были рады этому событию, и, восхищаясь сами собой, фотографировались на фоне этой замечательной картины. Спустившись с перевала, мы увидели женщин, которые коптили омуль, стояли в ряд и радостно смотрели на покупателей. С удовольствием купив у них рыбу, полакомившись ею и взяв немного с собой про запас, мы двинулись дальше. Далее на нашем пути оказался поселок Култук, где мы купили воды, полюбовались местным населением и природой вокруг, отчего получилась небольшая авария – прокол камеры, которая вскоре была устранена, и ничего больше уже не мешало нам двигаться вперед.

Мы восторгались природой: зелень как на картинке, виднеется красивейшее озеро, восхищались простотой деревенской жизни, жадно глотая свежий воздух, мы продолжали свой путь и наши глаза светились от счастья. В те минуты каждый из нас по-своему представлял себе то, что нас ожидает дальше, но мы даже не могли догадываться о том, что с каждой минутой наше путешествие будет все интереснее! Нас сопровождали речки, каждая из которых очень красива, милые коровки, которые радостно мычали нам в след и дорога начала баловать отсутствием автомобилей. А когда начал дуть в спину ветер, мы почувствовали себя по-настоящему счастливыми! Двигаясь со скоростью около 30 км/ч, у нас было ощущение, что мы летим, порхаем, и все вокруг – наше! Вскоре мы посетили позную, где побаловали себя очень вкусными позами; бурхан, где пытались разгадать бурятские обычаи, с удивлением все осматривая..

После мы снова сели на своих «коней» и перед нами была надпись: Тункинский район.

Въезд в Тункинскую долину.

Белый Иркут.

Горы в дожде.

Места были еще красивее, слева и справа нас окутывали горы, небо было удивительного цвета – очень насыщенным синими красками. Начали появляться старые домики и очень много коров, которые иногда даже перекрывали нам дорогу, и нам приходилось либо объезжать их, либо ждать, пока они пройдут.

Ехали по дороге, а на обочине паслись коровы с телятами. Одна телочка была красивого рыже-розового цвета, и Дима обратил наше внимание на это. Мы поехали чуть медленнее для того, чтобы рассмотреть ее. Дима стал вслух приговаривать, мол, «какая красивая, какая хорошая, пригожая телочка», она на нас внимательно посмотрела и вдруг побежала вдоль дороги, не отрывая от нас своего печального взгляда. Причем темп ее бега явно стал нарастать. Мы с Любой стали смеяться, что «вот судьба твоя, Дима, телочка влюбилась в тебя и никуда тебе теперь не деться от нее». Телочка от нас не отставала. Тогда Дима крикнул что то типа «Не за тем я сюда ехал!» и «Ходу, ходу!». Мы ускорились, оторвались от влюбчивой коровки, и больше в течение нашего путешествия никто к таким особам не приставал с комплиментами))).

Вечерело.. Наконец мы доехали до указателя со словом «АРШАН», там немного передохнули, набрали воды, отремонтировали у кого что (включая мою спину, которая начала почему-то очень болеть) и поехали в сторону Аршана.

После своротки на Аршан. Место поклонения.

Впереди дождь и Аршан.

Очень радовало то, что дорога была прямая, и грела та мысль, что мы успеем добраться до места до наступления темноты. Так и получилось, единственное, чего нам не удалось избежать – это дождя, который застал нас и выполоскал до последней ниточки уже за 3 км до поселка. Очень хотелось в баню – согреться! Мы набрались сил и в течение часа нашли то, что искали по приемлемой цене. Нам предложил снять домик парень, скакавший верхом на красивой лошади. Он с виду казался очень приятным и добрым, и мы сразу не распознали его, всегда ведь хочется верить людям! После того, как он забрал у нас деньги, его будто подменили, он начал хамить, и, обещанная немедленная баня, затянулась еще часа на 3-4. Конечно, мы дождались, пока баня будет готова, в этом удовольствии, несмотря на жуткую усталость, мы не отказали себе, а после выпили очень много теплого сладкого чая и уснули без задних ног.

День четвертый, 27.07.2009

Наутро нам предстоял поход на вершину «Пик любви». Мы проснулись рано, позавтракали и пошли любоваться Аршаном.

Аршан изнутри.

Людей с нерусской внешностью было уже все меньше, встречались местные достопримечательности, которые были осмотрены нами с глубоким интересом. После мы посетили питьевой павильон, где попробовали разные виды натуральной минеральной воды, затем источник глазной – похож на большую лужу, в которой иногда появляются пузырьки. Эти пузырьки нужно ловить руками – говорят, газ, который в них содержится, лечит глаза.

Мраморная лестница.

Потом мы посетили несколько водопадов, где были шокированы безразличностью людей к природе (автографы на камнях и груды мусора вокруг) и начали восхождение на вершину.

Деревья с автографами.

Водопады, испорченные надписями.

Недавно тут был обвал.

Отдыхаем на крутом подъеме.

Кедры вдоль тропинки.

Угол наклона градусов 70.

Пик Аршан, соседний с Пиком Любви.

На заднем плане Пик Любви.

Тем, кто шел в первый раз, было сложновато в физическом плане, но мы все преодолели и, как бы ни казалась далека наша цель, мы ее достигли! О, чудо! Тот вид, что открылся нам с вершины, поразил до глубин души! Красота хребтов, свежий воздух, облака – казалось можно протянуть руку вверх и дотронуться до них!

На вершине.

Понимая, что мы можем не успеть вернуться до темноты, нам пришлось начинать спуск! Было очень страшно, голова кружилась, даже на всякий случай делали страховку из веревки.. Оказалось, что спускаться гораздо тяжелее, чем подниматься, и на половине спуска начали сильно болеть ноги. Мы шли «нараскоряку», собирая в себе последние силы и утешая себя чем только можно, потому что знали – надо идти. Добравшись до съемного домика, мы решили отметить нашу победу над вершиной и те, у кого еще были силы в ногах, отправились за тортом! Вечером мы высушились, постирались, приготовились снова двигаться в путь и уснули..

День пятый, 28.07.2009

Проснувшись утром, первое, что посетило голову – невозможность нормально двигать ногами, мышцы ныли от боли. Но задерживаться было некогда, впереди нас ждало еще очень много интересного! Мы упаковали вещи, сели на велосипеды и помахали рукой нашему домику, в котором мы жили, и еще очень часто оглядывались на вершину «Пик любви». Путь наш лежал в поселок Жемчуг, в котором нас ждали горячие источники, 5 км «ЖЕСТКОЙ» гравийки и рой оводов! Жемчуг – поселок оказался очень любящим гостей, с хорошим центром отдыха, отдохнуть в котором может любой человек, даже просто имеющий палатку или такие, как мы – поставив велосипеды на пару часов на платную стоянку за 50 руб.

На платной стоянке в п. Жемчуг.

Мы от души накупались в источнике, побывали в позной, сравнивая позы по вкусу с первой позной, попавшейся на нашем пути, побывали на местном рынке, где каждый из нас нашел себе нужную вещь, забрали велики и начали двигаться дальше.

Света: Когда ехали только в Жемчуг, я выразила вслух мысль, откуда взялось название поселка? Никто из нас не знал. А вот когда стояли в источнике, я обратила внимание спутников на те звуки, которые издают капли воды источника и на их цвет. Во - первых, они на солнце переливались всеми цветами радуги. А во - вторых, звук капель не похож на обычный звук падающих капель воды, а очень напоминает звук жемчужин (когда их перебираешь) – такой шероховато-шелестящий. Может, название отсюда и пошло?

Гейзер в п. Жемчуг.

Дима: В Жемчуге то и понимаешь, насколько ленивы люди, и «цивилизировались» настолько, что бояться отъехать далеко от городов, и им наплевать, что источника всего два, да и сами источники слабые. Все в торгашах, все как то серовато, уныло, а в дождь и вовсе настоящая грязь. При минимальном досуге, очередях в душ и огромных ценах, напрашивается вывод, что людям просто лень доехать до нормальных мест. Нет, все хорошо, если сравнивать с тем, что было пять лет назад, от огромной мусорки и коров и следа нет, и заскочить туда на три часа даже очень хорошо, ради экзотики и поз (имею ввиду национальную кухню, не позы стоящих под гейзером). Мы же застряли там на пять часов из-за «потери» вещей - темных очков.

ЛЮБА: На выезде из Жемчуга нас проводили красивые верблюды, прокатиться на которых было не по нашим карманам, к сожалению. Всю дорогу до вечера нас сопровождало солнышко, и единственное, что омрачало путь – это езда через боль в ногах.

Верблюды.

ДИМА: Вечер нас встретил на речке Большой Зангинсан. Очень красивая река, полноводная. Остановка на ней имела несколько оснований. Первое, следующий переход до кафе на белом Иркуте, не спеша, должен был занять день, второе, это очень красивое место и плюс ко всему еще и обустроенное под стоянку.

День шестой, 29.07.2009

На следующий день выяснилось, что Света заболела, и отъезд был отложен на сутки. День выдался солнечный, и мы прекрасно провели время.

Дима сказал, что я заболела, но это было не так – я просто не могла ехать, и идти тоже. Дело в том, что я днем раньше еле ехала, а тут, наутро, я еле сдерживала слезы. Мы уже собрались, Люба выехала на дорогу, а мне страшно было признаться Диме в том, что я не могу даже ногу закинуть на велосипед,. Мне казалось, что из - за меня путешествие вот тут и кончится. Наконец, Дима спросил, что со мной, почему я не еду к дороге, а иду по тропинке, вот тут мне пришлось все рассказать. Дима просто сначала помолчал, (мне бы его спокойствие), а потом сказал мне поворачивать обратно на стоянку, и поехал за Любой.

Я дошла, бросила велосипед, взяла камеру и ухромала очень медленно на камушки, которые лежат обычно на дне реки, но, так как она сейчас обмелевшая течет, у меня появилась возможность по ним походить, полюбоваться (камни интересные, все – все округлые, и тут же коряги живописные). Еще я представила, когда речка полноводная, как тут вода течет быстрая, ледяная, прозрачная, и какая она вкусная.
Русло Речки Большой Зангисан.

На камушки пришел Дима, успокоил меня, сказал, что ничего страшного, что ноги будем массажировать, я отдохну, и поедем завтра снова в путь. Помог мне выбраться на берег, мы поставили палатку заново, развели костер, сели пить чай и решили сегодня постираться и еще отдыхать на всю катушку.
Стоянка на речке Большой Зангисан.

В течении дня Дима мне делал раз 5 массаж мышц, и обязательно с этаким встряхиванием их, к вечеру они стали более менее мягкими, и у меня появилась надежда, что я завтра смогу ехать. Я почему так подробно остановилась на этом эпизоде: чтоб акцентировать внимание на то, что в таких случаях, как отвердение мышц, массаж – первое дело.

Еще мы с Любой пошли после обеда побродить по лесу, а сподвиг нас на это Дима. Он поведал нам о том, что Большой Зангинсан впадает в Белый Иркут, и что стоит нам немного пройти вдоль берега, и мы увидим их слияние. Мы и пошли. Нам встретились разные деревья, лес тут все же больше смешанный, некоторые было просто неохватные, некоторые высоченные, с какими то грибами - наростами на них, а самые красивые были кедры. Их пушистые ветви очень красивого сине-зеленого цвета просто привлекали взгляд.
Кедры на речке Большой Зангинсан.

Мы шли долго, болтая и фотографируя все подряд, и в конце концов увидели чьи то следы - звериные, а потом и человеческие, которые показались нам совсем свежими, при чем именно последние нас напугали больше. Мы взяли в руки по камню и повернули назад, так и не увидев слияние рек. Не уверена, что мы бы дошли до туда – мне кажется, Дима отправил нас больше для того, чтобы мои ноги быстрее пришли в норму. На обратном пути нарвали огромных грибов белого цвета – я в них не разбираюсь, а Люба утверждала, что это грузди. Принесли их полные руки, а Дима лишь посмеялся – это были поганки. За его смех ему пришлось с ними сфотографироваться, и поганки затем были выброшены.
Поганки.

Все время, пока мы были на речке, она шумела очень сильно, и порой ее шум затихал, но чаще усиливался, и даже на стоянке мы иногда не слышали друг друга. Вокруг летали прямо стаи бабочек, садились на нас не боясь, на руки, на ноги. День был солнечный, теплый, хороший, в таких красивых местах, на таких добрых речках и отдыхается и выздоравливается легко.

День седьмой, 30.07.2009

Вот и наступило следующее утро, я чувствовала себя почти в норме, и мы тронулись в путь. Самое интересное, что, сев на вело, через некоторое время я поняла, что мыщцы потихоньку – полегоньку заработали, и я могла ехать долго, без остановки. Дима даже сдерживал меня, не разрешал гнать, особенно в горки, чтоб снова не перетрудить ноги.

Только выехав на трассу, увидели следы четырех велосипедов. Прикинув частоту движения машин и то, что след пересекла только одна машина, я сделал вывод, что между нами и неизвестными велосипедистами минут 10-15 ходу. Чтобы выяснить, в какую сторону они идут, мы остановили машину, идущую со стороны Байкала. Люди, ехавшие в ней, велосипедистов не видели. Значит они впереди нас. Тогда мы попросили пассажиров машины о том, что, когда они догонят наших «коллег», сказать про нас и попросить их подождать.

Я поехал вперед девушек, чтобы нагнать ту группу, что вскоре и произошло - на 146 км от Култука мы встретились со сборной командой из 4-х человек Москва – Новосибирск – Красноярск – девушка и три парня. Шли они в Монголию, отчет про их проходку тут: http://file.sibnet.ru/get/?id=768522 .Оказалось, что часть пути мы проедем вместе, и мы дружно покатили до Монд.

Вдоль красивой речки Белый Иркут между холмов, на фоне гор, мы ехали и разговаривали.

Белый Иркут.

Ребята очень общительные, не первый раз в пути, рюкзаки потрепанные, особенно у Валентины – нам показалось, что самая заядлая путешественница из всей их группы была именно она. Им было интересно разбавить свой путь нашей группой, а нам – ими, поэтому молчавших среди нас просто не было. Вообще, всех, кого мы встречали по пути, были люди улыбчивыми, интересными, общительными, наверно, среди путешественников буки не бывают. Еще по пути мы видели памятники. Причем еще социалистических времен. В Бурятии вообще не принято сносить их, уничтожать, менять на новые. Дальше по пути мы узнаем про родовые места, увидим очень старые фигурки, которым поклоняются, и которые стоят на землях тех, кому они не принадлежат, но никому в голову не приходит их трогать. На эти места родовые места приезжают те, кто уже давно не живет возле них, там они проводят обряды, и тут же живущие семьи не препятствуют их посещению другим семьям. Но об этом чуть позже, я забегаю вперед.

Что-то не то было с дорожными указателями. Судя по ним и по тому, сколько мы уже проехали, Монды должны уже быть, но на горизонте их как не было, так и нет. Кушать хотелось ужасно, и мы приняли решение остановиться пообедать. Спрятались от палящей жары под мостом (где нас зато искусали пауты), мы наелись, и двинулись вперед. Кстати, Артем оказался медиком, и он подсказал Любе, чем обработать ногу, которую у нее по всей видимости, искусала мошка, что дало сильный отек. Как оказалось, не доехали мы всего лишь 6 км до самого поселка. Возле указателя сделали снимки на память, вскоре нам предстояло расстаться.

Монды.

Обидно было все же не поесть позы, остановились возле кафе и взяли с собой кто сколько захотел порций.

От кафе мы двинулись в разные стороны - им надо было преодолеть перевал и выйти к границе. А нам требовалось встать на ночевку перед кафе, которое находится у подножия Мунку - Сардык. Впереди нас ждали горы.

Монды кончились. Кончилась шикарная гранитно-асфальтовая дорога. Вернее, она пошла налево, до Монголии, по которой уехали встреченные нами ребята. Возле указателя на Орлик, направо, началась гравийная дорога. Нас ждало 187 км бесподобной тряски.
Начало гравийной дороги. С гранитной нам отныне не по пути.

При всех видах и красотах, не сильном теплом встречном ветерке и других благоприятных факторах, движение было замедлено - сказывались остаточные симптомы болезни Светы, восемь проколов за день и два раза дождь загонял нас под полог.
Дождь впереди нас.

Дожди идут весь день, короткие, ливневые, минут по 20, и нет смысла переодеваться ради того, чтобы 10 минут ехать сухими. В итоге мы просто натягивали полог (укрывали велосипеды) и пережидали дожди. Нам везло – в большинстве своем сами мы пережидали их под мостами.

Мы встали на Белом Иркуте за два километра от кафе. Свернули по брошенной дороге в лес, отошли метров 50 и на тебе зимовье (на карте его нет)!
Зимовье на белом Иркуте. Утренние сборы.

А ведь начинался дождь, мы в него въехали, и похоже было на то, что уж этот то будет не кратковременный. Надо отметить, что весь путь нас хранит и оберегает незримый ангел, а его дела нам были очень заметны: нам явно везет - частые проколы, две поломки багажника, ремонт которого занял минут 40, все до кучи, были явной мелочью, которая нас не расстраивает – все равно отдых необходим. А вот все остальное можно назвать только одним словом – везет. Везет безраздельно. Все это сильно украшает поездку - и так вокруг красота и чистый воздух, звенящие, прозрачные реки, горы в ледниках. Дыханье гор прохладным, легким ветерком освежает тело, сдувает комаров и мух, яркое, ласковое солнце, улыбающиеся люди и ко всему этому постоянное везенье – чего еще желать в пути?

В зимовье прямо на широченной лавке поставили палатку, поели и легли спать. Всю ночь возле нас топала мышь, а какой - то зверь пытался утащить наши съестные запасы (двери не было у домика), но Дима его спугнул.
Продолжение тут: http://radost-s.livejournal.com/3378.html

Если у тебя или твоей группы возникла нужда в велогиде по Байкалу, Прибайкалью, окрестностям Иркутска, а я в силу своих знаний смогу тебя провести по нужному тебе маршруту, то предлагаю свои услуги на взаимовыгодных условиях.
Дружить журналами жми)

Posts from This Journal by “Хойто-Гол” Tag

promo radost_s октябрь 22, 2016 12:16 9
свободен
хорошо написано, даже чуть жалеешь, что не чувствуешься в себе столько сил, чтобы напроситься с вами. А написано так вкусно, что уже порываешься идти за велом
Самое главное, нужно желание, Дима! Желание увидеть эту всю красоту, желание ехать и дойти до конца! А остальное - приложится.
Да, было иногда очень трудно, да, было тяжело. Но все тяжести перевешивают красота этого края, в котором мы побывали, чистый воздух и хорошая компания :).
А сейчас, спустя несколько лет, снова хочется туда и трудности все забылись...
Велопоход 2016, часть 2. Баргузинская долина
Пользователь iskander1313 сослался на вашу запись в своей записи «Велопоход 2016, часть 2. Баргузинская долина» в контексте: [...] ет - внимание духов, возмездие, покровительство... Помню, когда три недели по Тункинской долине [...]