я

ст. Андриановская - оз. Байкал (КБЖД) - ст. Слюдянка, 2015

Совсем скоро озеро Байкал замерзнет и в южной его части, и тогда велосипедистам станет доступным маршрут от станции Андриановская до станции Слюдянка через озеро Байкал.
IMG_3663.JPG
Итак, для начала грузимся с велосипедами в Иркутске на электричку и следуем до ст. Андриановская. Электропоезд, отправляющийся в 9 ч. 32 мин., прибывает на станцию назначения в 11 ч. 55 мин. Расписание лучше всего смотреть на официальном сайте "Байкальской пригородной пассажирской компании" из-за отражающихся на нем изменений в расписании.
Далее переходим через железнодорожные пути и, встав на техническую дорогу для обслуживания железной, едем по ней направо вдоль путей. Высокий край склона будет по правой руке, низкий - по левой.
Таким образом двигаемся, почти полностью опоясывая огромную падь, похожую на гигантскую чашу, то по одной ее стороне, то по другой, и Байкал будет то слева от тебя, то справа.
Поначалу дорога может выглядеть так:
IMG_3644.JPG
Чтобы вода не переливалась через железную дорогу, под ней сделаны стоки. Понемногу сочась на техническую дорогу, вода в них зимой замерзает, поэтому в стоках лед выпиливают. На срезах лед выглядит грандиозно-прозрачно, внушительно.
IMG_3638.JPG
IMG_3637.JPG
Автомобили крайне редки на этой дороге, поэтому в любой момент можно остановиться выпить горячего чаю или сделать фотографию.
IMG_3643.JPG
Очень долго она будет идти по белоснежному лесу, красивому, каким он бывает только зимой. Периодически прошумит рядом поезд, и снова станет тихо, и замрет лес, только снег скрипит под колесами.
IMG_3647.JPG
На нашем пути встретится пос. Ангасолка. Проезжаем через него и снова встаем на техническую дорогу, которая приведет сначала к станциям Поворот, затем к Темной Пади. От последней идет "захватывающий" спуск по широкой туристической тропе к поселку Старая Ангасолка, расположенному на Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).
Семикилометровый спуск идет хоть и по тропе, тем не менее он очень крутой и сильно вьющийся между деревьями. Я даже на фэтбайке часть пути прошла пешком - крутовато, страшновато. Хотя владеющие высокой техникой езды все же съезжают по нему.
IMG_3652.JPG
В самом низу спуска вода, превратившая дорогу в каток, представляет опасность, поэтому необходимо если велосипед без шипов, сойти с него и немного пройтись
IMG_3651.JPG
Пару минут спустя вдали станет виден Байкал, КБЖД и мосты, построенные больше века назад.
IMG_3656.JPG
Еще немного езды на велосипеде и ты в Старой Ангасолке.
На этот участок у нас не торопясь ушло чуть больше двух часов - приехали в 14.20. (смотри выше время прибытия электрички), расстояние составило 17,5 километров. Останавливались пару раз - было очень хорошо, было здорово просто постоять, поболтать за кружкой чая, и еще времени много ушло на фотографии для этой статьи).
При желании в старой Ангасолке можно посетить музей имени Рериха. У нас это один из любимых музеев - картины Рериха и его членов семьи сказочны, а приезжающие выставки могут добавить еще положительных эмоций. Так, один раз мы попали на чудесную выставку скульптора Леонова, явного последователя Рериха. Такие красивые и нежные скульптуры я еще не видела, они просто поразительны. Еще там есть коллекция камней, тоже если интересуют - часок на них можно потратить.
IMG_3658.JPG
Если ехать на указанной мной электричке и возвращаться из Слюдянки на вечерней, время посмотреть выставку будет (смотри по ходу статьи). Также можно остаться тут на ночь - сдаются комнаты. И сразу поясню - это не реклама. Нам тут очень нравится, поэтому от души советую.
Для тех, кто хочет достичь цели нашего путешествия, предлагаю спуститься на лед и двигаться в направлении Слюдянки. Если по какой-то причине до нее ехать не хочется/не можется, можно ехать вдоль КБЖД по правую руку от нее в сторону пос. Култук, там ходят автобусы (на них трудно будет уехать с велосипедом) или сесть на электричку на станции Чертова гора.
Те, кто продолжает путь как и планировалось, едут к противоположному берегу, беря при этом слегка вправо. На фото это направление, вытоптанное до самой Слюдянки, видно отлично.
IMG_3661.JPG
Останется самое малое - пересечь Байкал на самом его юге, достигнув г. Слюдянка. На ж/д вокзале мы были в 15.40, по расстоянию на компьютере было целых
IMG_3667.JPG
Кстати, мы с Димой оба были не зашипованы, но ни разу не падали. По льду Байкала ехали по переметенке, и фэтбайк как обычно пер как танк там, где кросс-кантрийный велосипед (КК) зарывался. Диму приходилось ждать, он бухтел все и возмущался в том смысле, ЧТО ОН! ОТ МЕНЯ! ОТСТАЕТ!!! Для него это было неслыханным делом)) Так что и тут фэтбайк имел преимущество перед КК, это на заметку, так сказать.
Так выглядит лед, переметенный снегом, позволящий ехать без шипов. Кстати, если снега не будет, нападаешься, ведь лед Байкала очень скользкий! А прямо по курсу - Слюдянка! Левее дороги в горах белое пятно - это мраморный карьер. Там постоянно идет добыча мрамора и порой слышны взрывы и иногда видно на самом краю очень высокой скалы технику, будто чудом не падающую вниз.
IMG_3662.JPG
Так как времени до электрички может быть еще часа три (узнаешь точно, купив билеты), можно не сидеть на вокзале - в поезде на это будет время. Предлагаю прокатиться по тропе, ведущей к метеостанции "Хамар-Дабан" и пику Черского. Если честно - больше в этом городе смотреть не на что.
Одна из поездок до метеостанции на фэтбайке была совершена, если интересно, год назад.
В данном случае времени доехать до нее и обратно не будет, поэтому предлагаю познакомиться с тропой до нее.
От ж/д вокзала необходимо перейти по виадуку в город. С виадука осмотрись - город стоит на реке Слюдянка, вытекающей из ущелья и впадающей в Байкал. Вот в это ущелье тебе и нужно. Можно спросить у любого прохожего, если непонятно как добраться до тропы. Куда тебе махнут куда рукой, туда и едь. Длинная асфальтовая дорога приведет к сужающемуся ущелью с рекой. Тебе надо на хорошо натоптанную туристическую тропу, постепенно набирающую высоту. Ошибиться невозможно - она одна единственная там.
IMG_3668.JPG
Речка Слюдянка, мосты через нее, мраморный карьер, ветви деревьев над тропой, снежные красоты - тропа в любое время года поражает самый изысканный вкус. Я даже не знаю того, кто бы пожалел времени, потраченного на нее.
IMG_3676.JPG
IMG_3669.JPG
Спуск будет гораздо более быстрым, чем подъем, так что рассчитывай время рационально - чтобы подальше проехать и больше увидеть.
Еще один совет - при движении вверх опасайся лыжников, летящих вниз)).
Возвращение на ж/д вокзал и посадка в электричку, дорога домой и вот ты и в Иркутске.
Счастливого пути, надеюсь, тебе понравится маршрут - лес, дороги, озеро, реки, много льда и снега - все его составляющие я тебе показала)
Трек маршрута без поездки на тропу до ГМС есть в отчете 2016 года тут

Posts from This Journal by “статьи” Tag

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен
Свежий, зимний отчет получился. Читается легко и приятно) Два последних фото, как из сказки про снежную королеву. Красивые и естественные.
Очень приятно, что ты почувствовала то настроение, которое я пыталась передать) До сих пор, вспоминая тот маршрут, чувствую в воздухе именно зимнюю свежесть). Надеюсь этой весной повторить этот маршрут.
Мне всегда нравились насыщенные походы, даже если они одного дня, этот поход такой какие бывают редко, очень хорошо.