я

Скальники Олхинского плато - Витязь, Идол и сказочные качели

Скальники Олхинского плато очень сильно знамениты в Иркутске и за его пределами. В любое время года возле них всегда есть посетители и взрослые и дети. Их можно и пешком обойти, и на велосипеде посетить, вот только во втором случае можно увидеть больше скальников за короткое время. Мы в этот раз посетили скальники пешком - не все из нашей группы имеют навыки езды зимой на двухколесном.
Как добраться? Конечно, на электропоезде. Один из вариантов - 9 час. 39 мин. со станции Академическая. Билеты брать до станции Орленок. Обратно электропоезд отходит в 15 час. 58 мин. Расписание смотри на сайте БППК.ру.
По прибытию переходишь через жд пути и спускаешься по крутой лестнице вниз
Поворачиваешь от лестницы направо, тут же налево, видишь тропу и идешь по ней до реки, далее через мостик, зимой по льду. Чуть позже тропа трансформируется в дорогу, по которой могут двигаться автомобили (скоро мост обрушится и уже не смогут ;) ). По этой дороге надо идти до развилки, на которой увидишь указатель "Витязь". Мы до нее прошли 5,2 км за 1 час 08 мин. Развилка большая, широкая, не перепутаешь.
Сворачиваешь от указателя в ту сторону, в которую он показывает (направо). От указателя почти сразу будет срезка автодороги через болото, действующей только зимой.
Срезка приводит снова на дорогу, с которой вскоре сворачиваешь на другую срезку, теперь налево в сосново-березовый лес. Лес переходит в болото, потом снова в лес, только лес красивый, еловый. Летом мы по болотистому участку проезжали на велосипеде, было немного грязно, но в целом не критично. Зимой болото определяется только желтыми пятнами снега и запахом.
По этой срезке идешь до большущего камня, на фото:
Как дойдешь до него, голову поднимаешь, оп-па, а вот он скальник Витязь - голова и плечи воина в доспехах огромного размера. Кликабельно.
Осматриваешься - видишь рынду вверху, на скальнике? А скалолазов? Могу ошибаться в классификации этих товарищей, висящих гроздьями на скале - поправьте в комментариях.
До Витязя от электрички расстояние - 6,8 км.
От скальника смотрим налево - там домики есть, футбольная площадка, юрты - все для отдыха. Говорят, там платно можно погреться, чай попить.
Возле домиков расположен стенд с картой скальников, на которой понятно где какие есть. Кликабельно.
Следующий интересный скальник - Идол. За стендом тропа на него и начинается. Мимо скальников Политехнический и Ангарский идет узкая красивая живописная тропка.
Если ты встретишь на своем пути указатель ББТ - Большая Байкальская Тропа и новый мост, значит ты на верном пути)
За мостом тропа раздваивается - прямо - на Идол, налево - на скальники с качелями. Идем как по моему GPS-треку - к Идолу.
Идол впечатляет, правда? Оцени размеры - по стоящему рядом человеку.
А если обойти его, то с другой стороны он выглядит обычно!
Тоже фото кликабельно. Обращаю внимание на надпись Biotex.
В этом походе выходного дня потестировала термобелье Biotex Women's Bioflex Warm Long Sleeve Base Layer
Biotex-Women-s-Bioflex-Warm-Long-Sleeve-Base-Layer-Base-Layers-Grey-AW15-249-I-0.jpg WP_20160410_23_04_36_Pro.jpg
Что я отметила из положительных сторон в первую очередь:
- шелковистость ткани, очень приятной на ощупь и на теле;
- бесшовность - при занятих активными видами спорта это актуально, например, под рюкзаком отсутствие швов является приятным моментом;
- анатомический крой, который позволяет не чувствовать термобелье на теле - нигде не тянет, не давит и не жмет;
- при холодном ветре (температура была в этот день +2,8о и ветер с порывами) из-за плотного прилегания термобелья к телу мне не было зябко.
- поначалу высокий воротник стойкой, как мне казалось, "душил" меня, но, наверно, это сугубо мое ощущение, которое постепенно прошло, и потом я поняла, что он закрывает шею, и ветер ее не холодит;
- и самое главное, для чего мы надеваем на себя термобелье - пот впитывался и отводился равномерно, я не чувствовала на себе ни сырую одежду, ни пот на теле.
Парни,обращаю ваше внимание на такой момент как на упаковку - вам не стыдно в ней будет вручить этот подарок своей даме! Присылают товар в очень солидной коробке, не в пакетике!!!
Кстати, на следующий день, открывая шоссейный сезон, и, накатав 50 километров, я еще потестила термобелье Biotex, выдавшее и при более интенсивной нагрузке такие же замечательные характеристики, как и при пешей нагрузке.
Возвращаюсь к нашему путешествию. На тропе к скальнику Идол увидела телефон МЧС - пиши себе на всякий случай. Случаи бывают разные - элементарно можно ногу подвернуть. Связь там есть.
Осмотрев скальник Идол, возвращаешься назад до небольшой развилки перед мостом и надписью ББТ и уходишь по ней. Тропа будет постепенно идти вверх до зимовий, возле которых есть качели. От той высоты, на которую они тебя поднимут, захватывает дух, а ощущение полета и парение тела на высоте нескольких метров над землей вызывает сказочное, волшебное чувство)
Настало время возвращаться на электричку. Обратно мы уже периодически бежали, да и на качелях не покачались толком, о чем искренне пожалели, поэтому рекомендую возвращаться со станции Орленок на более поздней электричке, чем 15.58.
Общее расстояние по этому маршруту составило 20,26 км, общее время - от электрички до электрички - 4 час 58 мин., время в движении - 4 час. 11 мин.
Трек GPS
Олхинское плато имеет еще много скальников, и когда нибудь я напишу и про них. А пока предлагаю посетить незабываемых Витязя и Идола и покачаться на качелях. Доброго пути!
Дружить журналами жми)

Posts from This Journal by “пеший поход” Tag

• Осенние Листвянка-ББТ-Листвянка 2018 г.

В эту субботу, 10.11.2018 прошлись с Димой по ББТ (Большая Байкальская тропа). Туда шли с видами на Байкал, обратно вернулись по серпантину. Дойдя…

• Пик Любви

В этот раз пик Любви встретил нереально теплой погодой, да такой, что на вершине просидели целый час, и не было холодно. Вдали - Хамар-Дабан…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 6

Предыдущая часть тут: Итак, пятый день нашего восхождения у меня прошел лениво, в отдыхе и восстановлении сил, а вот Дима в это время поднялся…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 5

Предыдущая часть тут: На четвертый день осуществили заселение в бочки, а дальше по плану был подъем до верхней точки скал Пастухова (4800 м).…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 4

Предыдущая часть тут: Второй день мы решили провести на Чегете. Чегег - это гора, на которой также есть канатная дорога, и мы на ней были в день…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 3

О, как же обманчиво близко Эльбрус... С высоты 3630 м.н.у.м. Предыдущая часть тут: Первый день нашей акклиматизации (не считая дня приезда)…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч.2

Начало читать тут Итак, 20 июля мы улетели из Иркутска в Москву. С пересадкой в Москве, которая заняла 2 часа 40 мин. между рейсами, прилетели в…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г.

Рассказ не для тех, кто любит сухо, кратко, сжато). Разбито на несколько частей, так как хочется охватить все, и есть что показать и рассказать,…

• Как сбросить 3 кг за неделю

Девушки, теперь я знаю ответ. Кушать на высоте не хочется, а нагрузки при восхождении в серьезную гору организм несет колоссальные. Поэтому чтобы…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
красивые места, много интересного, у меня не много любимых мест - это одно из них. И еще приятно что за тропу взялись профессионалы из группы ББТ, будет порядок.