я

Братск – Тункинская долина – Хойто-Гол – Долина Вулканов – КБЖД - Ольхон – Братск, 2009 г., часть 3

День пятнадцатый, 07.08.2009

Следующим днем я посетил долину вулканов. Сначала мы шли вдвоем со Светланой, но она девочка умная и решила пойти назад, так как видела, что сдерживает мой ход и решила дать возможность мне одному посетить долину, иначе вдвоем пришлось бы идти с ночевкой. И я, пройдя еще минут десять, побежал.

Вторая часть рассказа тут: http://radost-s.livejournal.com/3378.html
 Ноги натренированные, воздух свежий, давление низкое, в итоге я не испытывал затруднения бежать часами. Останавливался я лишь для того, чтобы сфотографировать, насладиться видом, а дальше опять бежал. Так делать не рекомендую - я очень сильно рисковал, прыгая с камня на камень без проверки на устойчивость. Это очень и очень опасно: скорость большая, камни не успевают реагировать; идешь поступью мягкой, а если все - таки камень начинает движение, то сгибаешь ногу, снижая нагрузку. Еще большим риском было спуститься по леднику «накатом», ведь этого делать совсем нельзя. Я это описываю, чтобы не было и мысли у некоторых сделать также, но при этом было понятно, каким образом я за день побывал в долине вулканов и вернулся обратно. Кстати, я шел только часть по общей тропе, потом ломил на пролом по кратчайшему пути. По болотам долины не рискнул идти, а двигался по каменным осыпям слева.

В долине вулканов. Дежавю.


Вулкан.



Вот и весна пришла в Долину вулканов. Цветы.

На обратном пути встретил двух питерцев - очень интересная молодая пара. С Питера до Орлика добрались автостопом, потратив лишь три сотни рублей (очень круто, по - моему), и потом пешком от Орлика через горы до Хойто - Гола и там шарахались неделю по тайге, молодцы ребята.

Мы вечером устроили светский раунд, девушки надели наилучшее, что у них было, подкрасились свеженькой, еще теплой сажей, вместо туши, а мужчины даже сменили носки. И поскольку меню нами обоюдно было оговорено заранее, то, в назначенный час питерцы пришли с кастрюлькой супа, а мы вскрыли все деликатесы,: банка кукурузы, майонез, варенье ну и, конечно, сварили рис с тушенкой. Надо отметить что суп был как в лучших ресторанах. Хлеба у ребят не было уже так с неделю.

Суп ребята сварили на самодельном сублимированном мясе, который был очень вкусным, домашним. Мы трое налегли на суп, а Оля с Андреем насели на наш рис – каждому надоедает однообразная еда. На тот момент, когда ребята бродили, прошло уже 1,5 мес. Питаются они тем, что несут с собой, практически не докупая ничего, кроме хлеба и самого насущного. Сами маленького роста оба, похожи на детей (нам так их и описывали проезжающие мимо), без оружия. Мы спрашивали у них, неужели не боятся? Говорят, что больше боялись медведей, чем людей. Я так понимаю, у путешественников страсть к новым красотам, местам, сильнее других чувств, например, самосохранения.

Все было отлично, и я даже как то и не заметил, когда светский раунд перешел в русское чаепитие с душевными разговорами. Потрескивали дрова, пламя свечей колебалось, текли рассказы, рассказы… Мы делились опытом, шутили, и так незаметно прошло пять часов. Жаль, что мало мы с ними пообщались. Ночью пришел вездеход, а утром мы договорились на нем до Орлика по сносным ценам. Утром сделали фото с питерцами на память, кинули вещи в машину и поехали.

Мы с питерцами.

День шестнадцатый, 08.08.2009.

Почему мы отклонились от первоначальных планов? Хороший вопрос. Я буду краток. Оказалось, что подготовка в плане скоростных передвижений по горам у остальных членов команды была не на высоте. И что самое интересное - несмотря на то, что я не раз объяснял, куда мы едем, и зачем, с демонстрацией на картах, девочки заявили что я их обманул, что они думали что это все на Байкале, и требовали показать Байкал.

Обратный путь занял на вездеходе (88км) с девяти утра до 18-00, почти весь день. По приезду в п. Орлик водитель машины разрешил нам поставить палатку прямо у родителей во дворе - родителей не было, они живут на покосе, куда он и сам отправился. Дал нам ведро воды, и мы остались одни.

День семнадцатый, 09.08.2009.

Двор был недалеко от автостанции, и я с утра пошел прямо туда, где и договорился с водителем. Он подъехал прямо к дому и во двор, где мы и погрузились на микроавтобус. Он был люксовый: аж два ж.к. телевизора, бежал достаточно шустро, и, выехав в восемь утра, часам к трем дня довез нас до Слюдянки за 700 руб. с человека, включая багаж. Надо отметить, что из окна автобуса все выглядит не так красиво: нет запахов, нет ветра, нет дождя, нет ощущения полета, когда летишь с горки, нет ничего того, что есть при езде на велосипеде или путешествии пешком. Нет основного, нет слияния с природой, ерунда это все, когда ты отделен от мира стеклом и скоростью 100 км в час.

В Слюдянку мы приехали специально. Можно было сойти и в Култуке, но хотелось посмотреть поселок. Крутанулись маленько, заехали на ж/д вокзал, узнали расписание «матани» и тронулись в Култук, а затем по Кругобайкальской железной дороге.

Прямо по курсу КБЖД.

На этом месте Дима, естественно, толкнул речь о том, что кончился тот этап нашего путешествия, начался новый, и пожелал нам всем троим доброго пути.

Самое интересное, что пока бродили по глухим местам, мне все время хотелось вернуться к людям, к горячей воде, в общем, к цивилизации. Но когда мы выгрузились в Слюдянке, и Дима стал собирать велики, я поймала себя на том, что стою, и брезгливо оглядываюсь вокруг – все было грязным – загазованный воздух, чумазый асфальт, газоны в бычках и бумажках, кучи мусора (необязательно возле урн), а люди и те казались какими то неумытыми что ли… У меня слезы стали подступать к глазам…Посмотрела на Любу, вспомнив про нашу главную чистюлю. На ее лице было выражение похлеще моего – такое впечатление, будто она увидела пиявок с лягушками в огромном количестве. Я стала смеяться, а она уже меня поддержала. Разрядились, так сказать. Вот тут ко мне и пришло истинное понимание, где на самом деле хорошо, красиво и чисто. И очень - очень захотелось вернуться туда, откуда мы вернулись только что, но было слишком поздно.

Взяли продукты в Култуке и конечно, рыбу, пофотографировались, и ту-ту-у-у-у! дорога зовет к новым приключениям, а рядом его величество Байкал, император озер. И как положено императору, сильному и могучему, возлежит среди горных хребтов и пиков, покрытых вечными и белыми снегами. Вот такие мысли приходят на закате дня, при созерцании Байкала. Главное, не смотреть на дорогу - тут нагадили, там натоптали свиньи, называемые людьми. Есть среди них те, кого на самом деле можно назвать людьми - те, кто оборудовал стоянки, поставил мусорные баки и те, кто не мусорит.

Я в этих местах (на КБЖД) бывал еще ребенком, лет девять мне было. Мы над туннелями фотографировали диких коз, а на скалах в огромных количествах росли лилии, желтые, красные, также огромные саранки и кукушкины туфельки, где все это? А потом подумал, «А может и хорошо, что люди в основном ленивые, и на природу только водку да пиво ездят пить, ну и гадят заодно? Вот и пусть в одно место едут, а там где мы бываем, им не добраться. А те, кто дойдут, так они в основном люди другой натуры».

Ладно, все одно Байкал красив и могуч, да и туннели построили на славу, на самом деле есть на что посмотреть - на труд, создавший 38 живописных туннеля, хвала строителям, спасибо им, нам понравилось.


КБЖД

Туннели вызывают двоякое чувство – поражаешься той силе мысли, что создала их, нет ни одного похожего туннеля, да и для того времени, когда они были построены, это было просто чудо. А второе, это неприязнь – те туннели, по которым не проходят рельсы, превращены в туалеты, везде следы пребывания людей, все выглядит довольно таки неприглядно.

Пройдя некоторое количество туннелей, остановились на ночевку, на одной из стоянок. Днем мы с Любой искупались в Байкале голышом – Дима остался наверху, он не любит холодную воду, а мы спустились с резкого обрыва вниз, разделись и зашли в воду. Было немного холодно, но упускать возможность искупаться дважды за один год на юге и севере Байкала (в июне 2009 года я искупалась в Северобайкальске) я не собиралась. Был бы дождь или холодно, все равно бы нырнула:), это было скорее символическое купание. Весь день мы двигались под крики птиц, и под впечатлением широты и бескрайности Байкала, его красоты, очарования. Заснуть на Байкале и то было как то уютно, тепло.

А утром на небе одновременно были огромное, яркое, слепящее солнце и бледная луна, а мне, постояв на краю обрыва, захотелось раскинуть руки, потом взмахнуть ими и полететь над волнами, устремляясь все дальше, облететь весь Байкал, и двинуться дальше, в новые путешествия, не скованной ничем...

Байкал, утро.

День восемнадцатый, 10.08.2009.

Весь путь мы и не собирались проходить на велосипедах, поэтому прошли сорок километров, потом вернулись до Старой Ангасолки и сели на «матаню». Дороги не стало, единственная тропинка почти пропала, а вело разваливать при моем поврежденном багажнике, пробитой покрышке Любы и уже давно не работающей моей второй звезде не было смысла.

В Старой Ангасолке нам не удалось посетить музей Рериха (сан.день), зато мы зашли в часовенку Николая – Угодника, поставили свечки, потом попытались прокатиться на лодке до Птичьего Базара (расстояние километра 2 по воде). С нас запросили тысячу пятьсот, мы посмеялись и двинулись своим ходом до него по берегу. Птицы нас, конечно, близко не подпускали, снимки с них сделать не удалось. Полазили по местным возвышенностям, потом сели на электричку, и любовались красотами уже оттуда.

Музей Рериха.


Часовня.


Птичий Базар.


Кто "спер" кусок скалы?))

Пока ждали электричку, делать было нечего, а Диме хотелось действовать, поэтому он меня катал на себе, так ему давалось легче ожидание)).


Лошадка. Живая.)).

В порт Байкал мы приехали в восемь вечера. Вышла куча народа, и мы стоим на перроне оглядываемся, присматриваем место ночевки и тут, бац на тебе ключи от дома с удобствами.

Очень долго, с 14.30 до 19.30, мы ехали на «матане», при этом глазели в окна и на людей (например, одна женщина на каждой станции раздавала почту, продукты, за ней очень было интересно наблюдать, она вся какая то несуразно – смешная), то спали, то ели, то болтали с кем - нибудь. Как потом выяснилось, наша Люба поболтала с каким - то мужчиной, и рассказала ему про наше путешествие. И вот, когда мы вышли на вокзал, и осматриваясь вокруг в поисках подходящего места для палатки (нам надо было уезжать на пароме очень рано, поэтому приглядывали место рядом, на холме), тот мужчина подошел к нам и предложил ключи от домика путейцев(обходчиков). Когда мы вышли из ступора от неожиданности, он показал домик, который стоял тут же, в пределах видимости, объяснил, куда завтра принести ключи и ушел.

В домике было достаточно чисто, куча нар с матрасами, стол, умывальник, плита, чайник и, конечно, электричество. Увидев всю эту роскошь, мы кинули вещи, и пошли гулять по порту Байкал. Я, прожив столько лет, коренная сибирячка, живущая на Ангаре, наконец - то увидела ее исток! А также Шаман – камень.

Порт Байкал. Исток Ангары. На том берегу – Листвянка.

Походили по берегу, полазили по раритетному паровозу, немного затарились в магазине, зашли в сувенирную лавку, где Дима мне купил в подарок украшение из камушков Байкала на шею и вернулись в домик путейцев. Там по - быстрому сготовили на плите, поели, помыли волосы (накипятили целое ведро горячей воды, класс!!!), кинули спальники на матрасы, и легли спать.

Так как утром нам не надо было рано вставать, собирать палатку, вещи, разжигать горелку, спали до последнего, потом встали и сразу двинулись на паром.

День девятнадцатый, 11.08.2009.

Паром в шесть часов 40 минут вышел из порта Байкал и вскоре пришвартовался к причалу поселка Листвянка. Мы сошли в утреннем тумане, было прохладно и хотелось горячего кофе, именно кофе, а не чая. Такое создалось впечатление, что чай хорош в походе, а кофе в цивилизации. До восьми часов мы изучили все дороги Листвянки.

Пока катались по спящей Листвянке, всюду плыл еле уловимый запах тухлой рыбы и помойки. Днем этот запах пропал - когда рыбу свежепойманную (надеюсь) жарили, коптили, продавали, пахло уже едой.

В наших планах было посетить два музея. Так как первый музей открывался в 09-00, а кафе с 08-00, то у нас был целый час, чтобы попить кофе, а заодно и перекусить. Музей нам понравился, там ознакомились с флорой и фауной Байкала, послушали экскурсовода, полюбовались чучелами птиц, животных, нерп, аквариумами с живыми рыбами и нерпами, побывали на смотровой площадке.




Все о Байкале в музее.

Потом двинулись в ретро – музей, который произвел на нас очень большое впечатление. Организовал этот музей энтузиаст на территории своего приусадебного участка. Редкое качество видеть в простых гайках, пилах, шатунах, т.е. во всем, что сделано из металла, фигуры людей, птиц, животных, сказочных персонажей. На заборе и вдоль него расположились инструменты быта и труда прошлого века, не реставрированные и этим очень интересные. Вторую часть участка занимают ретро автомобили, я таких даже на картинках не видел.

Там никто ничего не показывает, ворота не запираются. Сам по себе ходишь – смотришь, сам деньги за вход кидаешь в огромный бутыль на входе, все на добровольной основе. За вход там было на воротах написано, по - моему, 35 руб. За фото – съемку 20 руб. Некоторые фигуры сразу и не поймешь, кто, что это такое? Потом приглядишься, походишь вокруг и… мы там просто хохотали, уж больно забавные персонажи.



Ретро-музей. Садовник и коза - шашлычница с шампурами. Такса. Сам музей, вид от входа. В правом нижнем углу – банка для денег.

В час дня мы сходили в нерпинарий на шоу с нерпами. Посетили местный рынок, полный копченого омуля и сувениров.

В районе двух часов начали движение в сторону Иркутска, жара стояла жуткая. На одной из свороток свернули с трассы и искупались в заливе Ангары. При въезде в город зашли в автомобильный центр, там нам оказали помощь, и мы без проблем добрались ж/д вокзала. Люба решила, что ей пора домой, сказались финансы – ведь мы решили ехать на остров Ольхон, а это влекло у нее за собой риск остаться без денег. Посадив Любу на поезд в 23-00, поехали кататься по ночному городу прямо с багажными сумками. Ближе к двум ночи остановились в гостинице. А в девять утра грузились на автовокзале в микроавтобус, у которого на лобовом стекле была закреплена вывеска «Хужир»

День двадцатый, 12.08.2009. ОЛЬХОН



На пароме «Ольхонские ворота».

Мы сошли на берег и сняли велики с багажника автобуса. Пока я их собирал, Света оплатила «путевку» на остров стоимостью 25 рублей в день с человека. Кто был на острове Ольхон, тот знает, что от пристани идет подъем в гору, достаточно длинный и не пологий, а нам особенно повезло - еще и сильный встречный ветер, я бы оценил его скорость как 6 - 7метров в секунду, с порывами до 10. Так что мы в этот подъем, после одной попытки шли пешком.

Подьем от парома.

Время было позднее, и поэтому на ночевку мы решили остановится в бухте «Семь сосен» (скажем, что это дань традиции, т.к. во все зимние походы по Байкалу на острове мы всегда ночевали именно в этом заливе и мне захотелось сравнить с летом). Летом оказалось лучше, чем зимой - легкий, теплый бриз на закате дня и ночью. Когда выходишь утром из палатки, в ботинках нет льда, и вообще ничто не мерзнет.

День двадцать первый, 13.08.2009.

Утро следующего дня было необычное, теплое, ветер замер, ласкаясь в лучах утреннего солнца, и мы пошли купаться. Вода тоже была очень теплой и прозрачной. От купания получили огромное удовольствие, выходить из воды не хотелось. Купанье придало бодрости и настроило на активную волну безудержных действий. В планах было: доехать и закупить продукты в Хужире, поесть, изучить достопримечательности, музей. Ночевать мы планировали на северной части острова, в поселке Узуры, в бухте Хага-Яман.

Так прямо и скажем, план выполнили. Хужир поселок дорогой, как в плане жилья, так и продуктов. Палатку поставить на территории кемпинга стоит 250 рублей в сутки. Не понятно, то ли они клиентов отпугивают, то ли вообще мозгов нет - кемпинг на краю поселка, проехал 500 метров, встал на берегу Байкала, дрова бесплатные. К чему такие цены?

На половине пути между Хужиром и мысом Хобой есть песчаные дюны, много песка, карликовые деревья, мудрено изогнутые под сильными ветрами, кусты черемухи, небольшие, до двух метров, все усыпанные ягодами.

Черемуха.

На берегу ленивая и прозрачная волна перебирает крупинки песка. Один из многих райских уголков который тоже оставляет свой след в душе. По таким пескам при большой загрузке велосипедов ехать невозможно, приходится толкать, около двух километров, да и дальнейшая дорога была разбита. На мой взгляд, легковым а/м там делать нечего, джипы, УАЗики, нивы там еще проедут. Как говорится, меньше народу - больше кислороду.



Дерево-скорпион. Пески Ольхона.

А вот велосипедистов там много, с разных точек мира (мы лично разговаривали, больше жестами, с американкой и немцем). Народ приезжает на Ольхон, берет вело в прокат и едет по острову. Расстояния не большие, протяженность его составляет 70 км, максимальная ширина 15 км, поселок Хужир посередине, отличное место для велосипедистов летом. Плотность исторических, природных, интересных и красивых мест в сочетании с чистым воздухом и чистой водой, отсутствием медведей и отсутствием самых кровожадных тварей на планете – комаров, делают это место ну просто лучшим местом отдыха на планете, это я не заикнулся про умеренный климат и очень мощную положительную энергетику этих мест. В Узуры мы прибыли часам к семи, разбили лагерь, прекрасно провели время.

День двадцать второй, 14.08.2009.

Утро задалось ветреное, с приятной прохладой, мы, собравшись, поставили велики под охрану у местного люда и поднялись к ретранслятору - самое высокое место над заливом. Наверное, не ошибусь, если скажу, что этот залив - единственное место, где пологий берег, в остальных местах обрывистые скалы.

п. Узуры сверху.

Дальше наш путь лежал на мыс Хобой, я скажу так: кто не бывал на скалах мыса, тот не видел красивейшие места острова.

Заодно в едином порыве забрались вместе с великами на самую высокую гору мыса (683 метра). На вершине дул такой сквозняк в лицо, что стоять можно было только держась за камни или другие предметы. На фото мы держимся за велик, иначе унесет.

Самая высокая точка Ольхона.

Что бросилось в глаза и вызвало тревогу, так это то, что мыс сплошная степь и ехать можно по траве, а не по дороге, что многие и делают. При таком отношении все скоро вытопчут, так что спешите увидеть рай, пока там не пробежало стадо туристов - слонов. Такое ощущение, что при таком отношении потомкам мы уже ничего не оставим, а жаль.

Дорога в Хужир, как любая дорога домой, была коротка и приятна, и мы еще раз посетили место с песчаными дюнами. Байкал ворочал волны, полные песка и прибрежные воды казались желтыми.

Шторм на Байкале.

В поселке, уже как повелось, нам повезло, и мы сняли шикарный зал с диванами по 100 рублей с человека. Сразу и купили билеты до Иркутска. Устроили прощальный ужин при свечах с омулем и шампанским, вот так, мы не аристократы.

День двадцать третий, 15.08.2009

К обеду на микроавтобусе добрались до Иркутска, вечером сели на поезд до Братска.

День двадцать четвертый, 16.08.2009.

Братск.

Ну вот и все, а жаль.

Желаю вам отдыхать как мы, лучше нас, видеть много, делиться и получать удовольствие от ИСТИННОЙ жизни.

Дмитрий Ширшов, Светлана Ширшова, Вечернина Любовь. Братск, 2009-2010.


Если у тебя или твоей группы возникла нужда в велогиде по Байкалу, Прибайкалью, окрестностям Иркутска, а я в силу своих знаний смогу тебя провести по нужному тебе маршруту, то предлагаю свои услуги на взаимовыгодных условиях.

Posts from This Journal by “Долина Вулканов” Tag

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен