radost_s (radost_s) wrote,
radost_s
radost_s

Categories:

Братск – Тункинская долина – Хойто-Гол – Долина Вулканов – КБЖД - Ольхон – Братск, 2009 г., часть 3

День пятнадцатый, 07.08.2009

Следующим днем я посетил долину вулканов. Сначала мы шли вдвоем со Светланой, но она девочка умная и решила пойти назад, так как видела, что сдерживает мой ход и решила дать возможность мне одному посетить долину, иначе вдвоем пришлось бы идти с ночевкой. И я, пройдя еще минут десять, побежал.

Вторая часть рассказа тут: http://radost-s.livejournal.com/3378.html
 Ноги натренированные, воздух свежий, давление низкое, в итоге я не испытывал затруднения бежать часами. Останавливался я лишь для того, чтобы сфотографировать, насладиться видом, а дальше опять бежал. Так делать не рекомендую - я очень сильно рисковал, прыгая с камня на камень без проверки на устойчивость. Это очень и очень опасно: скорость большая, камни не успевают реагировать; идешь поступью мягкой, а если все - таки камень начинает движение, то сгибаешь ногу, снижая нагрузку. Еще большим риском было спуститься по леднику «накатом», ведь этого делать совсем нельзя. Я это описываю, чтобы не было и мысли у некоторых сделать также, но при этом было понятно, каким образом я за день побывал в долине вулканов и вернулся обратно. Кстати, я шел только часть по общей тропе, потом ломил на пролом по кратчайшему пути. По болотам долины не рискнул идти, а двигался по каменным осыпям слева.

В долине вулканов. Дежавю.


Вулкан.



Вот и весна пришла в Долину вулканов. Цветы.

На обратном пути встретил двух питерцев - очень интересная молодая пара. С Питера до Орлика добрались автостопом, потратив лишь три сотни рублей (очень круто, по - моему), и потом пешком от Орлика через горы до Хойто - Гола и там шарахались неделю по тайге, молодцы ребята.

Мы вечером устроили светский раунд, девушки надели наилучшее, что у них было, подкрасились свеженькой, еще теплой сажей, вместо туши, а мужчины даже сменили носки. И поскольку меню нами обоюдно было оговорено заранее, то, в назначенный час питерцы пришли с кастрюлькой супа, а мы вскрыли все деликатесы,: банка кукурузы, майонез, варенье ну и, конечно, сварили рис с тушенкой. Надо отметить что суп был как в лучших ресторанах. Хлеба у ребят не было уже так с неделю.

Суп ребята сварили на самодельном сублимированном мясе, который был очень вкусным, домашним. Мы трое налегли на суп, а Оля с Андреем насели на наш рис – каждому надоедает однообразная еда. На тот момент, когда ребята бродили, прошло уже 1,5 мес. Питаются они тем, что несут с собой, практически не докупая ничего, кроме хлеба и самого насущного. Сами маленького роста оба, похожи на детей (нам так их и описывали проезжающие мимо), без оружия. Мы спрашивали у них, неужели не боятся? Говорят, что больше боялись медведей, чем людей. Я так понимаю, у путешественников страсть к новым красотам, местам, сильнее других чувств, например, самосохранения.

Все было отлично, и я даже как то и не заметил, когда светский раунд перешел в русское чаепитие с душевными разговорами. Потрескивали дрова, пламя свечей колебалось, текли рассказы, рассказы… Мы делились опытом, шутили, и так незаметно прошло пять часов. Жаль, что мало мы с ними пообщались. Ночью пришел вездеход, а утром мы договорились на нем до Орлика по сносным ценам. Утром сделали фото с питерцами на память, кинули вещи в машину и поехали.

Мы с питерцами.

День шестнадцатый, 08.08.2009.

Почему мы отклонились от первоначальных планов? Хороший вопрос. Я буду краток. Оказалось, что подготовка в плане скоростных передвижений по горам у остальных членов команды была не на высоте. И что самое интересное - несмотря на то, что я не раз объяснял, куда мы едем, и зачем, с демонстрацией на картах, девочки заявили что я их обманул, что они думали что это все на Байкале, и требовали показать Байкал.

Обратный путь занял на вездеходе (88км) с девяти утра до 18-00, почти весь день. По приезду в п. Орлик водитель машины разрешил нам поставить палатку прямо у родителей во дворе - родителей не было, они живут на покосе, куда он и сам отправился. Дал нам ведро воды, и мы остались одни.

День семнадцатый, 09.08.2009.

Двор был недалеко от автостанции, и я с утра пошел прямо туда, где и договорился с водителем. Он подъехал прямо к дому и во двор, где мы и погрузились на микроавтобус. Он был люксовый: аж два ж.к. телевизора, бежал достаточно шустро, и, выехав в восемь утра, часам к трем дня довез нас до Слюдянки за 700 руб. с человека, включая багаж. Надо отметить, что из окна автобуса все выглядит не так красиво: нет запахов, нет ветра, нет дождя, нет ощущения полета, когда летишь с горки, нет ничего того, что есть при езде на велосипеде или путешествии пешком. Нет основного, нет слияния с природой, ерунда это все, когда ты отделен от мира стеклом и скоростью 100 км в час.

В Слюдянку мы приехали специально. Можно было сойти и в Култуке, но хотелось посмотреть поселок. Крутанулись маленько, заехали на ж/д вокзал, узнали расписание «матани» и тронулись в Култук, а затем по Кругобайкальской железной дороге.

Прямо по курсу КБЖД.

На этом месте Дима, естественно, толкнул речь о том, что кончился тот этап нашего путешествия, начался новый, и пожелал нам всем троим доброго пути.

Самое интересное, что пока бродили по глухим местам, мне все время хотелось вернуться к людям, к горячей воде, в общем, к цивилизации. Но когда мы выгрузились в Слюдянке, и Дима стал собирать велики, я поймала себя на том, что стою, и брезгливо оглядываюсь вокруг – все было грязным – загазованный воздух, чумазый асфальт, газоны в бычках и бумажках, кучи мусора (необязательно возле урн), а люди и те казались какими то неумытыми что ли… У меня слезы стали подступать к глазам…Посмотрела на Любу, вспомнив про нашу главную чистюлю. На ее лице было выражение похлеще моего – такое впечатление, будто она увидела пиявок с лягушками в огромном количестве. Я стала смеяться, а она уже меня поддержала. Разрядились, так сказать. Вот тут ко мне и пришло истинное понимание, где на самом деле хорошо, красиво и чисто. И очень - очень захотелось вернуться туда, откуда мы вернулись только что, но было слишком поздно.

Взяли продукты в Култуке и конечно, рыбу, пофотографировались, и ту-ту-у-у-у! дорога зовет к новым приключениям, а рядом его величество Байкал, император озер. И как положено императору, сильному и могучему, возлежит среди горных хребтов и пиков, покрытых вечными и белыми снегами. Вот такие мысли приходят на закате дня, при созерцании Байкала. Главное, не смотреть на дорогу - тут нагадили, там натоптали свиньи, называемые людьми. Есть среди них те, кого на самом деле можно назвать людьми - те, кто оборудовал стоянки, поставил мусорные баки и те, кто не мусорит.

Я в этих местах (на КБЖД) бывал еще ребенком, лет девять мне было. Мы над туннелями фотографировали диких коз, а на скалах в огромных количествах росли лилии, желтые, красные, также огромные саранки и кукушкины туфельки, где все это? А потом подумал, «А может и хорошо, что люди в основном ленивые, и на природу только водку да пиво ездят пить, ну и гадят заодно? Вот и пусть в одно место едут, а там где мы бываем, им не добраться. А те, кто дойдут, так они в основном люди другой натуры».

Ладно, все одно Байкал красив и могуч, да и туннели построили на славу, на самом деле есть на что посмотреть - на труд, создавший 38 живописных туннеля, хвала строителям, спасибо им, нам понравилось.


КБЖД

Туннели вызывают двоякое чувство – поражаешься той силе мысли, что создала их, нет ни одного похожего туннеля, да и для того времени, когда они были построены, это было просто чудо. А второе, это неприязнь – те туннели, по которым не проходят рельсы, превращены в туалеты, везде следы пребывания людей, все выглядит довольно таки неприглядно.

Пройдя некоторое количество туннелей, остановились на ночевку, на одной из стоянок. Днем мы с Любой искупались в Байкале голышом – Дима остался наверху, он не любит холодную воду, а мы спустились с резкого обрыва вниз, разделись и зашли в воду. Было немного холодно, но упускать возможность искупаться дважды за один год на юге и севере Байкала (в июне 2009 года я искупалась в Северобайкальске) я не собиралась. Был бы дождь или холодно, все равно бы нырнула:), это было скорее символическое купание. Весь день мы двигались под крики птиц, и под впечатлением широты и бескрайности Байкала, его красоты, очарования. Заснуть на Байкале и то было как то уютно, тепло.

А утром на небе одновременно были огромное, яркое, слепящее солнце и бледная луна, а мне, постояв на краю обрыва, захотелось раскинуть руки, потом взмахнуть ими и полететь над волнами, устремляясь все дальше, облететь весь Байкал, и двинуться дальше, в новые путешествия, не скованной ничем...

Байкал, утро.

День восемнадцатый, 10.08.2009.

Весь путь мы и не собирались проходить на велосипедах, поэтому прошли сорок километров, потом вернулись до Старой Ангасолки и сели на «матаню». Дороги не стало, единственная тропинка почти пропала, а вело разваливать при моем поврежденном багажнике, пробитой покрышке Любы и уже давно не работающей моей второй звезде не было смысла.

В Старой Ангасолке нам не удалось посетить музей Рериха (сан.день), зато мы зашли в часовенку Николая – Угодника, поставили свечки, потом попытались прокатиться на лодке до Птичьего Базара (расстояние километра 2 по воде). С нас запросили тысячу пятьсот, мы посмеялись и двинулись своим ходом до него по берегу. Птицы нас, конечно, близко не подпускали, снимки с них сделать не удалось. Полазили по местным возвышенностям, потом сели на электричку, и любовались красотами уже оттуда.

Музей Рериха.


Часовня.


Птичий Базар.


Кто "спер" кусок скалы?))

Пока ждали электричку, делать было нечего, а Диме хотелось действовать, поэтому он меня катал на себе, так ему давалось легче ожидание)).


Лошадка. Живая.)).

В порт Байкал мы приехали в восемь вечера. Вышла куча народа, и мы стоим на перроне оглядываемся, присматриваем место ночевки и тут, бац на тебе ключи от дома с удобствами.

Очень долго, с 14.30 до 19.30, мы ехали на «матане», при этом глазели в окна и на людей (например, одна женщина на каждой станции раздавала почту, продукты, за ней очень было интересно наблюдать, она вся какая то несуразно – смешная), то спали, то ели, то болтали с кем - нибудь. Как потом выяснилось, наша Люба поболтала с каким - то мужчиной, и рассказала ему про наше путешествие. И вот, когда мы вышли на вокзал, и осматриваясь вокруг в поисках подходящего места для палатки (нам надо было уезжать на пароме очень рано, поэтому приглядывали место рядом, на холме), тот мужчина подошел к нам и предложил ключи от домика путейцев(обходчиков). Когда мы вышли из ступора от неожиданности, он показал домик, который стоял тут же, в пределах видимости, объяснил, куда завтра принести ключи и ушел.

В домике было достаточно чисто, куча нар с матрасами, стол, умывальник, плита, чайник и, конечно, электричество. Увидев всю эту роскошь, мы кинули вещи, и пошли гулять по порту Байкал. Я, прожив столько лет, коренная сибирячка, живущая на Ангаре, наконец - то увидела ее исток! А также Шаман – камень.

Порт Байкал. Исток Ангары. На том берегу – Листвянка.

Походили по берегу, полазили по раритетному паровозу, немного затарились в магазине, зашли в сувенирную лавку, где Дима мне купил в подарок украшение из камушков Байкала на шею и вернулись в домик путейцев. Там по - быстрому сготовили на плите, поели, помыли волосы (накипятили целое ведро горячей воды, класс!!!), кинули спальники на матрасы, и легли спать.

Так как утром нам не надо было рано вставать, собирать палатку, вещи, разжигать горелку, спали до последнего, потом встали и сразу двинулись на паром.

День девятнадцатый, 11.08.2009.

Паром в шесть часов 40 минут вышел из порта Байкал и вскоре пришвартовался к причалу поселка Листвянка. Мы сошли в утреннем тумане, было прохладно и хотелось горячего кофе, именно кофе, а не чая. Такое создалось впечатление, что чай хорош в походе, а кофе в цивилизации. До восьми часов мы изучили все дороги Листвянки.

Пока катались по спящей Листвянке, всюду плыл еле уловимый запах тухлой рыбы и помойки. Днем этот запах пропал - когда рыбу свежепойманную (надеюсь) жарили, коптили, продавали, пахло уже едой.

В наших планах было посетить два музея. Так как первый музей открывался в 09-00, а кафе с 08-00, то у нас был целый час, чтобы попить кофе, а заодно и перекусить. Музей нам понравился, там ознакомились с флорой и фауной Байкала, послушали экскурсовода, полюбовались чучелами птиц, животных, нерп, аквариумами с живыми рыбами и нерпами, побывали на смотровой площадке.




Все о Байкале в музее.

Потом двинулись в ретро – музей, который произвел на нас очень большое впечатление. Организовал этот музей энтузиаст на территории своего приусадебного участка. Редкое качество видеть в простых гайках, пилах, шатунах, т.е. во всем, что сделано из металла, фигуры людей, птиц, животных, сказочных персонажей. На заборе и вдоль него расположились инструменты быта и труда прошлого века, не реставрированные и этим очень интересные. Вторую часть участка занимают ретро автомобили, я таких даже на картинках не видел.

Там никто ничего не показывает, ворота не запираются. Сам по себе ходишь – смотришь, сам деньги за вход кидаешь в огромный бутыль на входе, все на добровольной основе. За вход там было на воротах написано, по - моему, 35 руб. За фото – съемку 20 руб. Некоторые фигуры сразу и не поймешь, кто, что это такое? Потом приглядишься, походишь вокруг и… мы там просто хохотали, уж больно забавные персонажи.



Ретро-музей. Садовник и коза - шашлычница с шампурами. Такса. Сам музей, вид от входа. В правом нижнем углу – банка для денег.

В час дня мы сходили в нерпинарий на шоу с нерпами. Посетили местный рынок, полный копченого омуля и сувениров.

В районе двух часов начали движение в сторону Иркутска, жара стояла жуткая. На одной из свороток свернули с трассы и искупались в заливе Ангары. При въезде в город зашли в автомобильный центр, там нам оказали помощь, и мы без проблем добрались ж/д вокзала. Люба решила, что ей пора домой, сказались финансы – ведь мы решили ехать на остров Ольхон, а это влекло у нее за собой риск остаться без денег. Посадив Любу на поезд в 23-00, поехали кататься по ночному городу прямо с багажными сумками. Ближе к двум ночи остановились в гостинице. А в девять утра грузились на автовокзале в микроавтобус, у которого на лобовом стекле была закреплена вывеска «Хужир»

День двадцатый, 12.08.2009. ОЛЬХОН



На пароме «Ольхонские ворота».

Мы сошли на берег и сняли велики с багажника автобуса. Пока я их собирал, Света оплатила «путевку» на остров стоимостью 25 рублей в день с человека. Кто был на острове Ольхон, тот знает, что от пристани идет подъем в гору, достаточно длинный и не пологий, а нам особенно повезло - еще и сильный встречный ветер, я бы оценил его скорость как 6 - 7метров в секунду, с порывами до 10. Так что мы в этот подъем, после одной попытки шли пешком.

Подьем от парома.

Время было позднее, и поэтому на ночевку мы решили остановится в бухте «Семь сосен» (скажем, что это дань традиции, т.к. во все зимние походы по Байкалу на острове мы всегда ночевали именно в этом заливе и мне захотелось сравнить с летом). Летом оказалось лучше, чем зимой - легкий, теплый бриз на закате дня и ночью. Когда выходишь утром из палатки, в ботинках нет льда, и вообще ничто не мерзнет.

День двадцать первый, 13.08.2009.

Утро следующего дня было необычное, теплое, ветер замер, ласкаясь в лучах утреннего солнца, и мы пошли купаться. Вода тоже была очень теплой и прозрачной. От купания получили огромное удовольствие, выходить из воды не хотелось. Купанье придало бодрости и настроило на активную волну безудержных действий. В планах было: доехать и закупить продукты в Хужире, поесть, изучить достопримечательности, музей. Ночевать мы планировали на северной части острова, в поселке Узуры, в бухте Хага-Яман.

Так прямо и скажем, план выполнили. Хужир поселок дорогой, как в плане жилья, так и продуктов. Палатку поставить на территории кемпинга стоит 250 рублей в сутки. Не понятно, то ли они клиентов отпугивают, то ли вообще мозгов нет - кемпинг на краю поселка, проехал 500 метров, встал на берегу Байкала, дрова бесплатные. К чему такие цены?

На половине пути между Хужиром и мысом Хобой есть песчаные дюны, много песка, карликовые деревья, мудрено изогнутые под сильными ветрами, кусты черемухи, небольшие, до двух метров, все усыпанные ягодами.

Черемуха.

На берегу ленивая и прозрачная волна перебирает крупинки песка. Один из многих райских уголков который тоже оставляет свой след в душе. По таким пескам при большой загрузке велосипедов ехать невозможно, приходится толкать, около двух километров, да и дальнейшая дорога была разбита. На мой взгляд, легковым а/м там делать нечего, джипы, УАЗики, нивы там еще проедут. Как говорится, меньше народу - больше кислороду.



Дерево-скорпион. Пески Ольхона.

А вот велосипедистов там много, с разных точек мира (мы лично разговаривали, больше жестами, с американкой и немцем). Народ приезжает на Ольхон, берет вело в прокат и едет по острову. Расстояния не большие, протяженность его составляет 70 км, максимальная ширина 15 км, поселок Хужир посередине, отличное место для велосипедистов летом. Плотность исторических, природных, интересных и красивых мест в сочетании с чистым воздухом и чистой водой, отсутствием медведей и отсутствием самых кровожадных тварей на планете – комаров, делают это место ну просто лучшим местом отдыха на планете, это я не заикнулся про умеренный климат и очень мощную положительную энергетику этих мест. В Узуры мы прибыли часам к семи, разбили лагерь, прекрасно провели время.

День двадцать второй, 14.08.2009.

Утро задалось ветреное, с приятной прохладой, мы, собравшись, поставили велики под охрану у местного люда и поднялись к ретранслятору - самое высокое место над заливом. Наверное, не ошибусь, если скажу, что этот залив - единственное место, где пологий берег, в остальных местах обрывистые скалы.

п. Узуры сверху.

Дальше наш путь лежал на мыс Хобой, я скажу так: кто не бывал на скалах мыса, тот не видел красивейшие места острова.

Заодно в едином порыве забрались вместе с великами на самую высокую гору мыса (683 метра). На вершине дул такой сквозняк в лицо, что стоять можно было только держась за камни или другие предметы. На фото мы держимся за велик, иначе унесет.

Самая высокая точка Ольхона.

Что бросилось в глаза и вызвало тревогу, так это то, что мыс сплошная степь и ехать можно по траве, а не по дороге, что многие и делают. При таком отношении все скоро вытопчут, так что спешите увидеть рай, пока там не пробежало стадо туристов - слонов. Такое ощущение, что при таком отношении потомкам мы уже ничего не оставим, а жаль.

Дорога в Хужир, как любая дорога домой, была коротка и приятна, и мы еще раз посетили место с песчаными дюнами. Байкал ворочал волны, полные песка и прибрежные воды казались желтыми.

Шторм на Байкале.

В поселке, уже как повелось, нам повезло, и мы сняли шикарный зал с диванами по 100 рублей с человека. Сразу и купили билеты до Иркутска. Устроили прощальный ужин при свечах с омулем и шампанским, вот так, мы не аристократы.

День двадцать третий, 15.08.2009

К обеду на микроавтобусе добрались до Иркутска, вечером сели на поезд до Братска.

День двадцать четвертый, 16.08.2009.

Братск.

Ну вот и все, а жаль.

Желаю вам отдыхать как мы, лучше нас, видеть много, делиться и получать удовольствие от ИСТИННОЙ жизни.

Дмитрий Ширшов, Светлана Ширшова, Вечернина Любовь. Братск, 2009-2010.


Если у тебя или твоей группы возникла нужда в велогиде по Байкалу, Прибайкалью, окрестностям Иркутска, а я в силу своих знаний смогу тебя провести по нужному тебе маршруту, то предлагаю свои услуги на взаимовыгодных условиях.
Tags: Братск, Долина Вулканов, КБЖД, Ольхон, Тункинская долина, Хойто-Гол, велопоход
Subscribe

Posts from This Journal “Долина Вулканов” Tag

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments