я

Михайловка-скалы р. Белая-Бельск (Сретенская церковь)-Мишелевка (фарфоровый завод)-Усолье-Сибирское

Вдохновленные ежегодными поездками велогрупп по реке Белая под руководством Ильи (hardrain) и любопытством к истории нашего края, однажды выдвинулись на электроне своей группой из 4 человек до станции Половина (с. Михайловка) - я, Дима, наш новогодний родственник Иван Федорович krusenstern и Кирилл (kirill14.04.1994).
Стартовали в Михайловке (станция Половина) через магазин.
Для начала наша группа планировала посетить скалы реки Белая. Каждый раз при виде этой реки ее красота как вновь. Очень сильно поражают скалы, их высота; вода реки белого цвета - то ли из-за отражающихся облаков, то ли поступающей в нее извести; простор, открывающийся перед тобой на этих скалах. Первое, что там делают - не фотографируются, а замирают от этой красоты )
WP_20160514_11_42_05_Pro.jpg
Найди человечка на скалах)
WP_20160514_11_46_12_Pro.jpg
В основном на запланированном маршруте ожидалась грунтовая дорога через огромные поля, но периодически был и асфальт.
дорога в бельдск 2.jpg
А еще мы видели Саяны. Конечно, моя камера не передает их красоту, но все же это было прекрасно - ехать по полям Черемховского района и смотреть на снежные хребты Саян. Можно увеличить, жми.
WP_20160514_14_03_23_Pro.jpg
Немного покрутившись на скалах реки Белой, двинулись через поселок Узкий Луг в Бельск. После Узкого Луга дорога частично идет вдоль реки, прижимаясь к скалам, что тоже очень живописно.
белая скалы 2.jpg
В Бельске у нас была цель посмотреть на церковь Сретенскую, очень красивую в свое время, но в данный момент находящуюся в плачевном состоянии. Как я узнала из интернет-источников, построена она была в 1788 году из кирпича, глина на который шла своя местная, бельская.
На самом деле мы сделали лишний крюк, уехав в сторону санатория "Таежный", огромного, несчастного и заброшенного, проехали его и уткнулись снова в реку.
санаторий 3.jpg
Дальше была дорога, но нас смутило что-то и мы стали звонить Илье. Он объяснил нам, что лучше вернуться назад до перекрестка, который мы проехали ранее, и на этом перекрестке уйти снова на гравийную дорогу, круто забирающую вверх.
Звоним)
WP_20160514_13_14_48_Pro.jpg
Мы так и сделали, и после крутого подъема и некоторого количества полей перед нами внизу открылся Бельск.
Сверху мы определили местонахождение церкви, поэтому после крутого спуска в Бельск поехали сразу к ней. Впечатление о ней, конечно, в первую очередь - жалость, настолько с ней все плохо, потолок над головой вот-вот провалится. Второе впечатление - что настолько старое здание, что ему столько сотен лет, а мы можем его увидеть и потрогать, и это просто чудо. Вспомнилось сразу, когда мы были в Питере и когда посетили Монплезир и ходили в нем по плитам, по которым ходил сам Петр I - как это было трепетно и сказочно хорошо.
WP_20160514_14_19_52_Pro.jpg
Рядом расположен Бельский сторожевой острог (1691 г.), подобно которому сооружений остались единицы.
церковь 10.jpg
Еще прямо возле церкви лежит мемориальная плита, на которой выбиты имена погибших селян в ужасные годы прихода большевиков к власти, в том числе Мишелева, очевидно, потомка основателей Мишелевки, куда и лежал наш дальнейший путь.
В Мишелевке нас интересовал Хайтинский фарфорово-фаянсовый завод. Его история насчитывает на сегодня 147 лет (1869 г.), название берет от реки Хайта, впадающей в реку Белую. Не стану пересказывать о нем все то, что можно найти в инете, покажу лишь что осталось на сегодняшний день от завода, делавшего продукцию, удостоенную множеством золотых и серебряных медалей за свое высокое знаменитое качество в 1873 - 1911 годах. Хайтинский фарфор был знаменит чистотой, белизной, тонкостью и прочностью. И на самом деле на заводе мы брали в руки ничего не весящие солонки и заварники белоснежного с синеватым отливом цветом.
WP_20160514_15_35_07_Pro.jpg
Формы из гипса
WP_20160514_15_19_07_Pro.jpg
На заводе был один из первых лифтов в России с первого на второй этаж для подачи продукции наверх
WP_20160514_15_47_14_Pro.jpg
От цехов остались не только стены, есть еще и остатки производственных линий, а в цехах где разрисовывали продукцию, до сих пор как люди встали с рабочего места, так там и стоят чашки-плошки с краской
WP_20160514_15_13_58_Pro.jpg
WP_20160514_15_40_43_Pro.jpg
Фирменный знак ставился штампиком, и они так и лежат по сей день,
WP_20160514_15_29_53_Pro.jpg
Эхх, такие площади раньше были задействованы под благое дело - красивую, легкую и изящную посуду.
Я уже выносила отдельным постом как выглядели трафареты для посуды, но повторюсь
WP_20160514_15_50_32_Pro.jpg
WP_20160514_15_50_13_Pro.jpg
Экскурсию нам провела женщина, проработавшая на заводе не один год, но в 2000 году его закрыли. Сказала, что раньше работало там чуть выше 2 тыс. чел. (конечно, это в наше время уже, в царское там работало несколько сотен).
Выражаем огромную благодарность от лица всех нас четверых нынешнему директору завода, разрешившему нам посмотреть завод и поручившему провести экскурсию своим работникам.
После фарфорового завода мы поехали до Михайловки обратно, причем честно попытались успеть на скоростную электричку на 16.39 часов и не успели - очень долго пробыли на заводе и потерялись там во времени.
Из-за кривых таблиц БППК на том бумажном расписании, что мы покупали для ношения с собой, мы с Димой что-то напутали по времени - по нему следующая электричка должна быть более чем через полтора часа от Мальты и мы решили доехать до нее. В итоге наша группа на нее опоздала. Посовещавшись, решили ехать до Усолье-Сибирское, на электричку, отбывающую 21 с чем то, так как все же там и кафе есть, и вокзал удобнее.
И мы поехали. Конечно, мы не можем без трудностей, это не в нашем характере, и весь мир с нами заодно, поэтому ветер был сильный нам в лицо. Мужская часть нашей группы периодически менялась на первом месте - сдувало назад сильно, скорость была по прямой не выше 15 км/час. Но это были цветочки. А вот, видимо, чем удобряют эти цветочки, было на полях близ Усолья. Мне казалось, я помру от этого ужасного запаха, доносящегося с полей. Может, это так ужасно не пахла, а безудержно воняла птицефабрика. Я просила Диму как нашего ведущего свернуть с трассы и остановиться уже на любой станции, так как мой нежный носик не выносил этого амбре, но он был непреклонен, и мы ехали дальше.
Потом уже я поняла, почему каждый третий автомобилист нам сигналил - он за нас радовался, но особенно за себя лично за закрытыми окнами авто))).
В итоге мы приехали в Усолье-Сибирское и не пожалели об этом - вокзал был чист, туалет тоже. Мы умылись и пошли в кафе, состегнув велосипеды к перилам возле. В кафе были смешные цены, менее чем на 100 рублей можно было взять первое-второе-салат и 5 стаканов чаю, чем мы и не преминули воспользоваться. Просидев в кафе до электрона, мы в него благополучно сели.
Но и это было не все!!!
Сели в последний вагон, чтобы по честному поставить велосипеды в тамбур и никому с ними не мешать.
Через минут 15 поняли, что вагон наполнился табачным нерассеивающимся дымом. Так как нам дышать этим не хотелось, перешли в соседний вагон и подвесили велосипеды за багажные полки.
Зашедшая контролерша сморщила свой носик и потребовала нас перейти с велосипедами обратно. Так как мы отказались, она пригрозила патрулем, которого вечером там нет, иначе бы все не курили в электроне так нагло. Мы и тут отказались и, так как она грозила нам карами, стали на нее тоже кричать, потому что достали все - и курильщики, и кондукторы, и Байкальская пригородная со своим нежеланием что либо делать для людей. По лицу Крузенштейна было видно, что с нами он больше никуда не поедет, так как его мнение о нас сложилось теперь как о злостных скандалистах. Родственник, мы не такие)).
В общем, девица от нас отстала в итоге. Лишь потом шныряя туда-сюда по составу, делала вид, что нас нет. А наша одежда еще дома пахла куревом, и всю ее отправили в стирку.
Трек мой не весь записался - всего мы проехали 104 км. Зато на нем видны самые главные достопримечательности по моему рассказу, и если у тебя есть желание, воспользуйся сервисом Гармин ЖМИ

Recent Posts from This Journal

  • Острова Юность и Малый Конный

    У нас в Иркутске взялись за облагораживание островов Юность и Малый Конный. Последние годы там было все плохо - ездили машины, устраивали гонки,…

  • Утро на Байкале

    А у противоположного берега еще держится на воде лед, отражающий утренние солнечные лучи...

  • Заготовки к походу-2

    Сушим морковь и капусту в сушилке Взяла половину среднего размера кочана капусты и две небольших морковки. Разложила в сушилке. Обращаю внимание на…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен
(Anonymous)
Были ли сложности, чтобы попасть на Хайтинский завод. hardrain говорил мне, что они вызванивали для этого директора?
Да, на самом деле. Нас не пускали, пока мы не переговорили с директором. Я так поняла, хотят посмотреть адекватные люди, посмотрели и все, а есть кто гадостей потом наговорит или сделает, поэтому не хотят пускать.
Хорошо покатали, а с контроллерами у нас вечная война. Здесь как говорится на кого нарвешься и как себя поведешь) Не все могут найти в себе силы поскандалить.
Все как и у вас "ставьте в тамбур"... а в ласточки вообще с великом нельзя, только если в чехле
(Anonymous)
Всё так и было :)
Подпись: Филимон.
О, не знала, что там все настолько разрушено.
Я была на Белой, на какой-то турбазе, там скал видно не было.
Ничего, бывает, терпение кончается. Меня тоже бесят курильщики, курящие в неположенных местах.
Вот-вот, именно что кончается терпение.
Кстати, от станции до скал реки очень недалеко доехать и на велосипеде ;)