radost_s (radost_s) wrote,
radost_s

Тажераны 2016

В этом году думала после поездки по Тажеранским степям рассказ писать не буду, так как в наличии имеются два - за 2014 и за 2015 годы. Тем не менее, эмоции переполняют, поэтому отчету быть!)
Перед спуском в бухту Саган Заба - на фэтбайке с вещами в полной выкладке)
В этот раз я путешествовала в целом с группой велосипедистов Иркутска и в частности в своей компании - с Володей diagilevdj (на фоне р. Анга в Тажеранских степях)
и Дашей Банщиковой (на фоне соленых озер)
С чего все началось - с погрузки велосипедов на крышу автобуса на ж/д вокзале (этот вишневый - наш)
Стоит сказать отдельное спасибо Игорю Хorh за организацию автобуса для трансфера и машины для перевозки вещей. Все было замечательно, и теплый автобус (особенно актуально на обратном пути, когда мы мокрые и замерзшие приехали к нему) и вместительный грузовик. На просьбу Игоря писать замечания:
- подъехали мы к спуску в бухту Саган Заба, грузовик стоит без присмотра. От вида брошенного такого количества снаряжения без присмотра как то неуютно - лихих людей везде хватает, мало ли кто "левый" подъедет;
- и, конечно, по времени сбора - сказано в семь часов всем быть, значит, автобусу тоже дОлжно быть.
Дальше приветствие Игоря, инструктаж, деление на группы до Петрово и Бугульдейки, погрузка, и в 9.40. старт.
Доехали замечательно, комфортно. В Косой степи вышло несколько велосипедистов, в том числе на фэтбайках Антон Песегов, Алена и Денис и еще велосипедисты, которых не знаю по имени/никам (отписывайтесь в комментах, кто).
Мы выгрузились в Петрово, собрали велосипеды. Лично Володе за помощь с велосипедами - спасибо!!! Кто давал ключ для снятия педалей - тоже!!!
Пообедали в кафе Бригантина, где через час после принятия заказа мы с Дашей получили по 2 невкусных позы, по два подгорелых блина, сгущенки в количестве "как украли", а Володя борщ и второе (все съел, может, было и вкусно). Единственное, что была сметана натуральная, не магазинная, вкусная, которую сами они не делают.
Поехали. Как оказалось, с Петрово до Саган Забы ехать всего километров 17.
Пополняем запасы воды в организме, на улице достаточно жарко. Это еще не Тажеранские степи
Сначала небольшой подъем, потом спуск. По сравнению с прошлым годом, где мы ехали от Бугульдейки груженые для автономии, это просто сказка!
Забрали рюкзаки из грузовика (первое фото) и спустились до Саган Забы.
Сообща с Дашей и Володей поставили лагерь, также дружно запаслись водой и накрыли стол, покушали, затестив покупной сублимированный суп (нам с Дашей сильно не понравился в отличие от Володи), напились чаю.
Так как времени было еще много, а мы совершенно не устали, пошли наверх на скалы посмотреть на соседнюю бухту.
Сверху виды как всегда замечательные. Вид на наш лагерь и бухту Саган Заба
По пути увидели пронумерованную пещеру и много геологических шурфов
Соседняя бухта сверху такая же красивая, как, наверно, любая бухта на Байкале. Там тоже лагерь был, но подъезд на машине присутствует в отличие от Саган Забы. Видимо, за счет этого в Саган Забе чисто, не замусорено (давно уже поняли, что мусорят на природе больше те, кто на машинах, а на велосипедах - чаще увозят свой мусор, не оставляя его на поляне). Надеюсь, в этот раз все забрали мусор с собой?
Что еще понравилось в организации мероприятия Игорем - он лично подошел к нам всем и пригласил к общему костру, и это было здорово - собраться компанией и посидеть в тепле, выпить по кружке-другой чаю/вина/ещекточтовзял и за разговорами, шутками и анекдотами провести вечер.
На мероприятии был велосипедист из Красноярска по приглашению Игоря (имя не знаю), с поезда севший в автобус и на поезд севший с автобуса. Тажераны становятся междугородними, хотя, может быть, такие события были и раньше, я просто не знаю.
Зато я теперь знаю несколько случаев и баек, передающихся старожилами Тажеранов, про всем известных людей велосообщества ангара.нет, которые были рассказаны при свете другого костра (например, история про "глотать или не глотать, вот в чем вопрос"), к которому мы пошли на звук гитары и голос Кости Шишкина. Он так здорово поет!!! Вот не знала, теперь буду в курсе, что Костя устраивает бардовские вечера, и надеюсь попасть на них.
Вообще такой хороший вечер сильно запомнился именно посиделками у костра, новыми знакомствами, Наталья (petal) - тебе личный привет, улыбками туристов-велосипедистов.
А еще я восхищаюсь вами всеми, кто не боится оторвать свои мягкие части тела от дивана, отказаться от любимого матраса ради ночевки в палатке, запаха костра, подъемов и спусков наших гор и холмов, и готовы терпеть ветер, солнце, дождь, снег для того, чтобы вот так замечательно прокатиться по, например, Тажеранам.
Выспались мы замечательно, долго, неторопливо и обстоятельно собирались, затем выбрались наверх к грузовику, погрузили вещи в него и выдвинулись по направлению в бухту Ая.
Все таки опыт походов много значит - ты всегда настороже. Надеюсь, каждый сделает выводы для себя на будущее - и насчет одежды и насчет снаряжения. Я хоть и надела на себя шорты короткие и майку для позагорать пока я еду и намазала лицо кремом от загара, тем не менее при сборе вещей в наплечный рюкзак кроме перекуса положила непромокаемую куртку Саломон, закрытые вело-перчатки, шорты-памперс (в дальнейшем развитии событий он сыграл роль теплой одежды), баффку и топ с длинными рукавами.
Мы только спустились к ручью, который находится после длиннющего спуска, подул холодный ветер, усиливающийся и с явным понижением температуры, и над нами почернело небо. Мы поехали к зимухе, что виднелась недалеко от ручья и попытались переждать дождь. К нам присоединились еще несколько велосипедистов, в том числе Артем Буров, Анна + молодые люди, семейная пара Вера + муж, напоившие нас горячим чаем.
Так как небо только затягивалось, а нам еще добираться, решили все же продолжать движение. Дождь пока моросил, но становилось все холоднее. Я закуталась в дождевую защиту, надела шорты-памперс, остальные надели у кого что было. При этом у кое-кого из теплой одежды была только баффка).
Поехали. Дальше было только холодно и мокро. Так как приходилось часто останавливаться, теплее не становилось. Даша, молодец, вообще не унывала, да и мы все держались).
Перевозка вещей силами автомобильного транспорта выявила такую закономерность - да, ты едешь налегке, в удовольствие. Только оно кончается, когда начинаются трудности, решаемые только с помощью тех вещей, которые перевозятся все тем же транспортом, а не тобой. Поэтому на будущее, наверное, каждый решит для себя - стоит ли отдавать вещи в машину, если по факту их везти всего ничего - за три дня каких то 45 километров, смешное расстояние для велотуриста.
Перекусили под навесами кафе возле горы Эхе-Ёрд, где в прошлом году мы кушали на третий день. Позвонили домой. Поехали поскорее дальше, так как пока двигаешься - тепло. Подъемы-спуски-подъемы-спуски и вот уже рядом бухта Ая.
Так как неохота было заморачиваться в дождь с палаткой, заехали на стоящую в бухте турбазу, в которой не было мест. Подъехав к берегу, увидели грузовик с вещами, который должен быть на так называемой "полке" - площадкой над бухтой Ая, куда Игорем всем было объявлено ехать. Мы такому раскладу очень сильно обрадовались - нам не было необходимости тащиться на "полку" за вещами, а вот тех, кто уже там был - захотелось пожалеть - в основном, я так поняла, люди уехали в майках, не позаботившись о теплой одежде, а стоять на месте в этот день было реально холодно. Расчистив место под палатку от стекол и шифера во избежание порезов дна палатки, поставили ее прямо под ливнем. Поочередно забравшись в нее, вытащили из уже мокрых рюкзаков сухие вещи, кинули рюкзаки под тент, переоделись в сухое и залегли в спальники - выходить под дождь и готовить не хотелось. Володя уже набрал воды в 5-литровую бутылку, которую взял из дома. Все же все настолько промерзли, что просто пожевали сухомятки и притворились сытыми, лишь бы не на улицу))
Ветер постоянно усиливался, прижимая тент к палатке и грозя водой внутри нее, дождь молотил по палатке, но в какой то момент все стихло.
Мы тут же стали готовить ужин и чай. Нашли жестяную ванну, в которой не было дна, отлично подходившей для загораживания от ветра пламени горелки, и даже с крышкой. Володя притащил подвесной умывальник, обустроив еще немного лагерь. И вот уже вода подогревается для ужина.
Грузовик, доставивший вещи на "полку", вернулся обратно на берег, приехали еще велосипедисты, поставили палатки, стали готовить еду, на берегу стало оживленно, хоть и холодно, и еще трех девушек забрали на машине.
Мы поужинали на воздухе, не в палатке. Гречка с мясом моего приготовления типа тушенки и горячий чай с вкусняшками нас подбодрили морально, настроили на благодушный сытый сон.
Мне кажется, что уснули мы рано, часов в 10, хотя могу и ошибаться.
Я проснулась в 6 утра, мне не спалось из-за твердого покрытия. Взяла коврик со спальником и ушла на берег подремать на песке под шум волн.
Часов в 7 накипятила немного воды для кофе - уже хотелось есть, с мыслью чуть позже нагреть воды для общего завтрака - мы планировали встать 8 часов. В то время, когда пила кофе, просыпались велосипедисты в соседних палатках, проснулись и Даша с Володей. И вдруг снова пошел сильный проливной дождь. Нам пришлось складывать вещи в рюкзаки внутри палатки. По очереди вылезая из палатки, мы пока поставили кипятиться воду, затем заварили быстро-кашки и быстро-картошки, чем и позавтракали. Убрали последние вещи, и как раз вернулся грузовик. Нам оставалось только под этим ливнем вылезти из палатки, забросить рюкзаки в машину и собранную вместе с водой на ней и камнями палатку и выдвинуться к месту погрузки в автобус.
Обратная дорога показалась быстрой, ведь это была дорога домой)
Трек Петрово - Саган-Заба - Ая - Анга - тракт
Спасибо Володе и Даше за предоставленные фотографии и приятно эмоциональную компанию. Также благодарю Аню за фото. Всем остальным велосипедистам, посетившим тажеранские степи в 2016 году - огромный привет. До встречи через год!
Кстати, комментарии в моем ЖЖ для написания открыты для всех)
Добавить мой журнал к себе в друзья - ЖМИ!!!