я

Трек по маршруту "Бабушкин - Гусиноозерск"

В прошлом году мы проехали замечательный маршрут Бабушкин-Гусиноозерск. Пусть даже закончилось это путешествие травмой Димы, но впечатления от маршрута и его таежной красоты остались самые хорошие, и мы надеемся еще не раз его проехать)
Недавно мне в личку форума ангара.нет написал Александр: "Светлана, добрый день. Проехал по вашему с Димой маршруту Бабушкин-Гусиноозерск через год и один день. Спасибо за отчёт. Трек прилагаю "
Так как в том году у нас еще не было GPS навигатора, то статья моя осталась без трека.
С помощью Александра (спасибо огромное) восполняю этот пробел).
Саму статью прилагаю тут больше для себя - поностальгировать, а для тех кто еще не читал - для ознакомления)
Оригинал взят у radost_s в Бабушкин - Гусиноозерск на велосипеде
(без названия)
Как говорится, ничто не предвещало беды.
Приобрели мы у РЖД билеты, приехали на станцию Мысовая 21 июня, повесили велосумку на багажник велосипеда Димы, и тронулись в путь. Я была полностью не нагружена, что, думаю, сыграло не последнюю роль в преждевременном завершении нашего велопохода, свернувшегося с 10-11 дней, грандиозно запланированных, до менее чем трехдневной поездки от г. Бабушкина до Гусиноозерска. Поэтому этот отчет - только по этому маршруту.
Планы у нас были еще какие - после Гусиноозерска нас ждали и Улан-Удэ и Чивыркуйский и Баргузинский заливы и Иволгинский дацан, также все целебные источники, которые мы бы успели объехать. Самая главная цель была, конечно, знакомство со всеми этими местами - туда мы ехали в первый раз (кроме Чивыркуйского залива - его мы посещали во время зимнего ледового велопохода по Байкалу в 2011 году).
(без названия)
IMG_3894.JPG
Стоит отдать должное авторам очень подробно описанного маршрута на ангара.нет - кроме нескольких неточностей, вызванных временем, описание вполне совпадает с реальным маршрутом 2015 года. Само описание с ангары.нет мы брали до того момента, как необходимо свернуть от развилки к броду через речку Темник. Мы через Темник не поехали, но обо все по порядку.
Нам хотелось полностью оторваться от цивилизации, не видеть машин, насладиться природой. Маршрут от г. Бабушкина до Гусиноозерска полностью этому соответствовал, к тому же попутно нам предоставлялась возможность пересечь три перевала. Звучит заманчиво, правда? Кстати, в августе месяце на данном маршруте можно нехило поесть ягод, грибов.
Особенности маршрута:
Общее расстояние ~ 185 км.
Маршрут проходит по трем перевалам и только по гравийной дороге. Длинные подъемы, соответственно, чередуются с длинными спусками, тем не менее очень крутых незаезжабельных там нет.
Во второй половине июня там точно есть гнус, репелленты иметь необходимо. Медведи и прочие хищники там тоже есть - вокруг тайга. Мы, правда, ни одного не видели, но фальшфейер под рукой держали.
Конечная точка пути - Гусиное озеро, находящееся на высоте 550 м и лежащее в 110 км к юго-западу от Улан-Удэ.
Как добраться:
- приобрести билеты в плацкартный вагон от станции Иркутск Пассажирский до станции Мысовая (раньше г. Бабушкин назывался Мысовск, ударение на Ы). Провоз велосипеда теперь платный, не забываем приобрести на него отдельный билет. До Бабушкина провоз стоил 75 руб. Можно добраться также на перекладных электричках до станции Мысовая с неполноценной ночевкой в г. Слюдянка.
- для обратного пути приобретаются билеты от станции Загустай до г. Иркутска. Билеты лучше брать заранее, иначе возникает риск не уехать в нужное время. От Гусиного озера в районе мыса Чан до станции Загустай - 25 км.
Время в пути (на велосипеде):
От двух дней до трех-четырех в зависимости от поставленных целей и физической подготовки участника. К сожалению, трек маршрута выложить нет возможности из-за отсутствия навигатора.
Описание маршрута:
Старт со станции Мысовая в городе Бабушкин. Очень важно сразу попасть на асфальтовую улицу Советская, по которой необходимо двигаться в сторону хребта до гравийной дороги. Дальше продолжается движение уже по гравийной дороге вдоль реки Мысовка, по ее правому берегу.
Эта дорога и будет твоим спутником сначала до Темника, потом до улуса Удунга и далее - до Гусиного озера.
(без названия)
Дорога является большей частью технической - для обслуживания ЛЭП (которая будет постоянно в пределах видимости), очень хорошо содержится, отсыпана и укатана. Осенью по ней передвигаются грибники и ягодники - места там урожайные - тайга. За три дня на всем пути мы видели 5 машин, одна из них была техническая - обслуживающая ЛЭП, вторая - пожарная, третья - почтовая и 1 мотоцикл. Так что маршрут в плане оторванности от людей и цивилизации просто изумителен.
Река на этом перевале чаще бежит рядом с дорогой, чем нет, поэтому с водой проблем нет.
(без названия)
Подъем на хребет Хамар-Дабан от Бабушкина 32 км. Первые 20 км очень пологий подъем, почти незаметный.
(без названия)
Вдоль реки присутствуют стоянки, на них чисто.
(без названия)
В дождливое время и время снеготаяния на двадцатом километре можно увидеть некое водное препятствие, обходимое по кустарнику сбоку:
(без названия)
Такого размера луж больше может и не быть, а вот меньшего - много.
Следующие 7 км уклон постепенно увеличивается. Переходят они в 2-х километровый крутой тягун, на котором тяжело груженый велосипед опрокидывается и приходится идти пешком. Метров за 500 до окончания тягуна налево от дороги отходит менее наезженная дорога, на которую не стоит обращать внимание. Держаться необходимо все время самой наезженной дороги, так называемой основной. Своротки по виду хуже чем главная просто напросто игнорируем.
Последние 2 км до верхней точки хребта ровная дорога.
Таким образом на вершине будет 32-ой километр пути от Бабушкина от железнодорожной станции.
Дальше примерно 10 км идет относительно пологая дорога.
(без названия)
Где-то через 6-7 км от верхней точки хребта (38-39 км пути) главная дорога сворачивает налево, а направо идет слабо укатанная дорога, но ты помнишь что едешь только по главной, да? Еще через 4 км (42 км пути) дорога снова поворачивает налево, неплохого качества развилку направо снова игнорируем.
После второй развилки дорога сильно сужается, становится каменистее и менее наезженной. На ней гораздо темнее в плане освещенности, а езда затруднена ввиду наличия большого количества камней и слабой ее наезженности.
(без названия)
Через 3 километра начинается спуск (3-4 км) к реке Правая Мишиха. На 47 километре пути через нее раньше был мостик, который сейчас слабо угадывается, река Правая Мишиха больше похожа на болото. До воды, которая кончилась еще перед перевалом, осталось 10 км, но ты ведь благоразумно запасся водой в достаточном количестве?
От реки двухкилометровый тягун обратно на хребет, затем еще 3 км относительно ровной дороги с незаметным набором высоты до развилки, на которой нужно повернуть направо. С этого места (52-й км пути) начинается 20-ти километровый спуск в долину реки Элигин.
Через 3 км спуска с хорошим уклоном развилка, на которой необходимо ехать круто налево. Крупных камней становится все меньше и меньше, дорога превращается прямо на глазах в приятную лесную дорогу, переходящую в грунтовую, и в итоге ты просто наслаждаешься 20-ти километровым спуском и далее небольшим ровным участком длиной 6 км до развилки. На этой развилке налево дорога ведет на следующий перевал, направо - к броду через Темник либо дороге вдоль Темника. Это будет 78 км пути от Бабушкина.
В тот день мы заночевали на 68 км пути, проехав дальше метров на 500 от небольшой, но очень ледяной речки. Просто свернули по старой заросшей травянистой своротке в лес и поставили палатку. Переночевали хорошо, правда, я спала беспробудным сном, а Дима вставал среди ночи и жег костер часа полтора - говорит, что было слышно рычание не мелкого зверя недалеко от палатки.
Таким образом, приехав в Бабушкин в 13,50 дня, немного покрутившись по городу для некоторых покупок и поплутав пару километров, стартанув от него примерно в 14,30, остановились в этот день на ночлег примерно в 21.00, а накатали 73 км всего. Из них - один км - ездили за водой на речку - что ж, пешком что ли ходить по воду)?
Сильно одолевал гнус, правда, Дима как-то сильно предусмотрительно взял накомарники, которые оказались просто незаменимы от мошки, потому что она вилась возле лица, не давала ни есть, ни пить, ни вообще что-то делать, да и отек получить размеров в пол-лица не хотелось. Конечно, баллоны мы с собой брали, брызгались, но вот на лицо наносить спреи не хотелось, поэтому настойчиво рекомендую брать с собой накомарник).
Выехали утром поздно в 9,30, так как долго спали и вообще мы в отпуске).
(без названия)
Но вернусь к описанию дороги с 78 километра. От развилки мы поехали налево, и путь наш лежал к улусу Удунга (на вид - обычные фермы) через еще один перевал.
Если на предыдущем перевале дорога почти все время расположена рядом с рекой, то на этом перевале рек рядом нет, нет ручьев, родников, вообще нет никакой воды. Поэтому необходимо заранее позаботиться о ее запасах - можно на Темнике, но это делать небольшой крюк, а еще лучше - до него.
На этом перевале свороток нет, дорога идет одна в одном направлении, в таком же хорошем состоянии, что и на предыдущем перевале (кроме каменистого участка, конечно), поэтому движение осуществляем прямо и прямо и все время вперед. Покрытие дороги - на фото ниже.
(без названия)
Перевал длиной 31 км и после очень длинного спуска километров 11 длиной на 109 км от Бабушкина перед твоими глазами откроется чудесный вид на долину, где есть вода и находится тот самый улус Удунга, расположенный на левом берегу реки Темник ниже впадения левого притока Удунги в межгорной долине Хамар-Дабана.
(без названия)
(без названия)
Долина радует глаз, длинный спуск радует ноги и попы, а внизу спуска справа не пропусти родник - он разлился на дорогу, ведущую к ферме направо вверх от той дороги, по который мы приехали, но туда сворачивать не нужно - только с целью попить и умыться из ручья.
Оставив меня в тени кустов с груженным велосипедом, Дима уехал на моем на ближайшую ферму узнать, правильно ли мы едем. Оказалось, что правильно, до моста осталось 7 км. Кстати, не забываем брызгаться от клещей, если хочется полежать на травке, они там есть, проверено.
Основная дорога из травянистой и лесной превратится в белую, покрытую пылью, а внизу спуска повернет налево. Едем по ней дальше, одновременно двигаясь по правому берегу реки Удунга вверх по ее течению. Слева будут холмы, справа - кусты, среди них где то течет река, поэтому добраться до самой реки будет проблематично, но это не страшно - дорога белого цвета вскоре приведет к деревянному мосту через Удунгу.
Через мост ты переедешь на левый берег Удунги и тут тебя ожидает бонус! Можно подойти к воде обмыться или искупаться, кому позволит ее температура. Тут же есть места отдыха - стволы деревьев или полянки небольшие, правда, овод тут, к сожалению, тоже есть. Мы сами обмылись и прополоскали футболки, натянув их на себя мокрые. Пока кушали и отдыхали, подъехал жигуль, севший на мосту брюхом. Из машины вышла семья, состоящая из мужа, жены, бабушки и ребенка, которые сначала пытались толкать машину (угадайте, кто был за рулем и не толкал машину?)), потом с помощью домкрата машину сняли с препятствия и вся семья уехала дальше в сторону улуса.
А мы, отдохнув, тронулись на третий перевал все по той-же главной дороге, придерживаясь только самого ее накатанного варианта. От моста дорога снова становится лесной - вокруг деревья, под ногами - небольшие лужи, трава.
Этот участок дороги идет постоянно под линией ЛЭП, которая то пересекает дорогу, то идет рядом, то отбегает недалеко и снова к ней возвращается. Сначала от моста дорога идет по ровной местности, но постепенно будет набирать высоту, и скоро начнет свой спуск в ущелье из которого ты выедешь к середине Гусиного озера в районе мыса Чан. Вид из ущелья.
(без названия)
От 78 километра от развилки на Темник до выхода из ущелья все расстояние составит примерно 80 километров. Пишу примерно потому что у нас всего получилось за два дня 168 км, из них блуждания по Бабушкину, поездки за водой, разузнавание дороги и блуждания после падения Димы в поисках населенного пункта или хотя бы речки мы накатали еще километров 10 (всего вышло 168 км).
Когда мы спускались по ущелью, которое вывело бы нас прямо к озеру, правда, мы еще этого не знали, Дима упал на очень крутом спуске и на большой скорости. То ли велосипед очень тяжело нагруженный повело, то ли камень какой попал под колесо, сам он так и не понял, просто внезапно Дима упал и основной удар пришелся на локоть, ободрав весь бок. Со стороны это выглядело ужасно, скажу честно. Первая мысль - ТОЛЬКО БЫ ЖИВОЙ!!!
Потом уже дома Дима, посмеиваясь, спрашивал, мол, почему же я не фотографировала, как все было))). А у меня, когда я увидела, как он упал, была лишь одна мысль - ТОЛЬКО БЫ НЕ ПЕРЕЛОМАЛСЯ!!! Я ЖЕ НЕ ВЫТАЩУ ЕГО! и за секунду пронеслись мысли о том, что если он переломался, надо будет ставить палатку, затаскивать его каким то образом туда, оставлять его там с Божьей помощью, самой искать людей или хотя бы то место, где ловит сотовая связь. О фотографировании даже мысли не возникло, какие в тот момент фото?
Также крутились такие мысли, что даже если я смастерю носилки, вынести мужчину я не смогу физически, а тащить волоком переломанного человека не есть хорошо для него.
После того, как Дима пришел в себя после падения, двинулись дальше вниз, нам была необходима вода. У нас ее не было, только осталось немного морса с вареньем.
Рану промыли в ближайшем аршане от грязи, оказался он кстати совсем рядом, намазали ее бальзамом "Спасатель" и замотали бинтом, который тут же кончился. Именно в этом походе возник вопрос о наличии полноценной аптечки с собой - обычно в нашей лежат разнообразные таблетки от боли в горле, животе, от поноса, насморка, кашля и тп. Бинт был один в наличии, перекиси и жгута не было вообще. На вторую перевязку требовалось бы рвать футболки, фиг с ними, но в целом стало понятно, что нам необходима аптечка определенного типа, например, как для военных - предназначенной для автономной помощи пострадавшему - с противошоковыми препаратами, возможностью оказать посильную помощь вплоть до самых критичных ситуаций. Если кто знает где такую приобрести - подскажите, буду рада.
Также в режиме реальной внештатной ситуации пришли к такому выводу, что в велопоходе риск покалечиться гораздо бОльший, чем например, в пешем походе - присутствуют скорость, горки, камни и тяжело груженые велосипеды. Поэтому в автономном походе все таки кроме М+Ж должен быть как минимум еще один человек пола мужского - даже с моей помощью у нас двоих есть шанс вытащить третьего человека на себе.
Лично я знаю про еще одно падение велосипедиста на этом маршруте - если захочет, сам отпишется в комментах кто). Значит маршрут все таки является травмоопасным, поэтому будьте осторожны, уважаемые велосипедисты, при прохождении данного отрезка пути.
Выехав из ущелья, мы увидели Гусиное озеро, которое нас совсем не порадовало в свете последних событий. Осмотревшись вокруг, увидели, что до Гусиноозерска было далеко, а уже стали сгущаться сумерки. Диме было необходимо обратиться в травмпункт, поэтому нам необходимо было торопиться к цивилизации. На данном этапе путешествия мы не успевали никуда доехать до темноты, сил уже просто не было, поэтому, помыкавшись немного то вправо, то влево на берегу озера и не найдя реки и поселка, вернулись обратно в ущелье, из которого мы выехали и встали там на ручье прямо возле дороги. Почему не встали на озере? Встретили девушку, которая собирала скот, спросили у нее, можно ли пить из озера - она сделала большие глаза и сказала искать речку, вытекающую из ущелья.
(без названия)
(без названия)
Наследующее утро, выехав из ущелья и повернув налево, выбрав саму накатанную дорогу близко к озеру, мы выдвинулись в поселок Загустай и далее в город Гусиноозерск. Нам было необходимо определиться с билетами до дома и попасть в травмпункт.
Спасибо Сергею, на ангара.нет его ник X-man, который нам подсказывал сначала по маршруту, а когда случилась беда, подсказал и адрес травмпункта и про расписание поездов, про билеты и вообще снабдил насколько возможно важной информацией. В критической ситуации нам было это очень важно.
На всем протяжении пути до Загустая нам был сильный ветер в лицо, который с каждым часом усиливался. Из за него какие то несчастные 25 километров мы ехали почти три часа, плюс Дима рулил одной рукой, плюс дорога была настолько вся в гребенке, что мне, физически здоровой, и то всю душу вытрясла.
(без названия)
(без названия)
На пути встретили какие то песчаные валы, стеллу с интересной надписью (тут раньше, мы так поняли, стояла танковая часть, а дорога, по которой мы ехали, в народе зовется танковой), ну и разрушенные производственные базы.
(без названия)
(без названия)
(без названия)
(без названия)
Проехав мимо ГРЭС, заехали на промзону, и там уже в каком то автомобильном ангаре спросили дорогу - нам нужна была дорога из бетонных плит, которая вывела бы нас на ж/д станцию, а найти ее мы не могли. Ветер к этому времени жутко усилился. Найдя благодаря подсказке бетонку, быстро добрались до ж/д станции Загустай, на которой кассира надо было ждать еще 4 часа - она приходила к 17.00 на два часа.
(без названия)
Дима оставил меня на жд вокзале (внутри) с вещами, сам уехал на такси до Гусиноозерска в травмпункт - как мы подозревали, руку необходимо было зашить, так как когда я промывала рану, видела, кажется, кость.
Я же, поев что было (орешки, ириски), помаявшись еще с час, просто уснула. Вокзал был закрыт на внутренний засов когда мы приехали, затем нас впустили внутрь, а так как на ветру тяжелая дверь хлопала с оглушительным грохотом, я ее снова закрыла на засов. Поэтому о пропаже вещей не беспокоилась и проспала полтора часа, пока не приехал Дима, уже перевязанный врачом, и с фруктами.
(без названия)
(без названия)
Дождавшись кассира, купили билеты в купе - плацкарта не было, в сидячем вагоне с багажом нельзя. Заплатив сумму более чем в два раза выше той, что платили до Бабушкина, разобрали велосипеды, сунули их в чехлы и стали ждать поезд, который отходил от перрона в 18.34.
На улице ветер рвал деревья на части, грозовой фронт, бывший совсем рядом и настоящий шторм, конечно, не помешали нашему поезду забрать нас и отвезти домой.
(без названия)
То ли что мы взяли две нижних полки в купе или еще по какой причине, никто к нам в Улан-Удэ не подсел, и это было просто чудесно - как мы велики размещали в купе - отдельная история, и куда бы мы их девали, если бы кто-то подсел в наше купе - еще тот вопрос.
(без названия)
Селенга из окна вагона была очень красива и широка, Улан-Удэ оказался очень большим городом, и, как показалось, состоящим бОльшей частью из частного сектора. Эх, жаль, так хотелось прокатиться по нему на велосипедах (это было у нас запланировано) в этом путешествии, посмотреть город изнутри, но ничего не поделаешь - решение возвращаться было принято по причине серьезного падения одного из участников нашей маленькой группы, и пусть Улан-Удэ, Чивыркуйский и Баргузинские заливы подождут нас, мы еще приедем!!!
(без названия)
WP_001102.jpg

P.S. Спасибо Диме.


Дружить журналами жми)

Recent Posts from This Journal

  • Острова Юность и Малый Конный

    У нас в Иркутске взялись за облагораживание островов Юность и Малый Конный. Последние годы там было все плохо - ездили машины, устраивали гонки,…

  • Утро на Байкале

    А у противоположного берега еще держится на воде лед, отражающий утренние солнечные лучи...

  • Заготовки к походу-2

    Сушим морковь и капусту в сушилке Взяла половину среднего размера кочана капусты и две небольших морковки. Разложила в сушилке. Обращаю внимание на…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен