я

Письмо в Байкальскую пассажирскую пригородную компанию и РЖД

Написала письмо давно, пару месяцев назад, а отправила только сейчас, чот закрутилась.
Прикрепила к письму найденные в интернете фотографии (выкладываю их тут).
Как вы думаете, что-нибудь изменится?
Вот наш велосипедист sergeyzi тоже написал в БППК, ему ответили, что демонтаж оборудования электропоездов является изменением конструкции, что запрещено согласно нормативным документам РЖД, имея ввиду, наверное, что вагоны арендованы, и вносить изменения запрещено договорами аренды.
Я отправила и в БППК и РЖД сразу. Немного эмоционально, но как умею).
Жду ответа.
Еще вот думаю, может, в Роспотребнадзор написать жалобу за некачественные услуги?
velovagonyi.jpg
Президенту ОАО «РЖД» Белозерову О.А.,
Генеральному директору ОАО «БППК» Кулиеву Т.Ф.

Уважаемый Олег Валентинович!
На сайте РЖД в Вашем обращении к читателям и посетителям сайта написано, что «В компанию ежедневно приходят сотни обращений. Могу вас заверить, вся информация детально разбирается сотрудниками компании для принятия конкретных управленческих решений. Но именно количество и частота обращений, поступающих по всем каналам связи, и заставили меня взять под личный контроль эту работу.»
Прошу взять под контроль решение двух важных вопросов. Также обращаюсь к Вам как владельцу имущества, арендуемого ОАО «БППК» у ОАО «РЖД».

Уважаемый Тимур Феруз-оглы!
Обращаюсь к Вам, как к руководителю ОАО «БППК», оказывающей непосредственно перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении.

В поездах пригородного сообщения фактически нет мест для перевозки велосипедов.
В соответствии с пунктом 37 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право в тамбуре пригородного поезда провозить за плату не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Я, согласно Правилам, оплатив перевозку велосипеда, завожу велосипед в тамбур только первого либо последнего вагона, чтобы не мешать проходу пассажиров и сотрудников ОАО «БППК». Бывает так, что велосипедов перевозят больше, чем может вместить тамбур с одной его стороны (с другой - вход в туалет, там не поставишь). Тогда приходится велосипеды ставить в вагоне (что чревато руганью пассажиров), либо класть сверху тех, что уже стоят в тамбуре, а это влечет за собой появление царапин и поломок. Таким образом, ввиду того, что ОАО «БППК» не обеспечило специально отведенные места для перевозки велосипедов, моему велосипеду либо велосипеду другого велосипедиста причиняется вред, или порча имущества.
Также в тамбуре ввиду отсутствия специального крепления или места постановки велосипеда велосипеды падают, загораживая проход машинистам, выходящим из кабины, т.е. затрудняется выполнение своих обязанностей Вашим персоналом.
8.jpg
А еще в результате падения в тамбуре наши велосипеды валяются на грязном полу, по которому ходят люди, выносящие на своей обуви мочу из туалета, плевки и прочие отходы жизнедеятельности человека. А это уже инфекции, болезни.
Не уверена, что по доброй воле кто либо кроме опустившихся людей поставил бы например, свои сумки на такой пол. А нам приходится это терпеть, потому что Ваша компания вынуждает нас пользоваться таким «сервисом».
Так почему мы, заплатив за услугу перевозки велосипеда, получаем крайне некачественную услугу, унижающую наше достоинство, и причиняющее вред нашему имуществу, при том что согласно статье 21 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года (далее - Конституция РФ) ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению.
Судя по тому, что я описываю в данном обращении, в действиях ОАО «БППК» видно противоречащие действующему законодательству действия.
6.jpg
Оставленные велосипеды в тамбуре, без присмотра, в отсутствии надзора хозяина, они рискуют быть обобранными мелкими воришками - нередки случаи снятия вело-компьютеров (стоимость от 3 тыс. до 40 тыс.), насосов, и прочих вело-компонентов.
Также в вагонах всегда найдутся женщины пожилого возраста (в простонародье «бабки»), которые ругаются на нас, типа «чо вы лезете сюда со своими велосипедами, идите отсюда». Если бы было специально оборудованное место для перевозки велосипедов, обоюдного негатива между Вашими пассажирами было бы меньше.
Были случаи, когда мы с друзьями вынужденно ехали в тамбуре, например, четвертого вагона, потому что во всех вагонах даже в проходах стояли люди, а мы, велосипедисты, с другими пассажирами вынужденно перекрывали проход контролерам и патрулю, мешая им осуществлять свои функции. В тот день на станции «Огоньки» был старт соревнований ВелоБам и мы не одни такие ехали в тамбурах в середине поезда. Представьте себе тамбур, полный людьми, + 4 спортсмена с велосипедпми, при этом Ваши контролеры при остановке поезда выходили на перрон из четвертого вагона и заходили в третий вагон. А в это время первый и последние вагоны были закрыты для перевозки детей. Согласна, это необходимо для безопасности детей, но как минимум, в данной ситуации при продаже билетов на велосипеды кассир обязан был нам сообщить о закрытых вагонах, а Ваша компания обязана была прицепить дополнительные вагоны, ведь не все пассажиры даже смогли зайти в поезд, а это Ваши убытки. Кстати, про этот день, когда мы ехали в тамбуре 4 вагона, я писала в своем блоге, который читают велосипедисты не только России, но и, например, Германии. Представляю, какое у них складывается мнение о нашей стране по описанию качества услуги, получаемого нами за наши же деньги.
5.jpg
Поэтому, считаю, для перевозки велосипедов необходимы специально оборудованные места в вагоне, помеченные значком велосипеда, и должен быть не тот вагон, где туалет!!! Потому что там курят, и из-за этого дышать нечем в вагоне.
Вы, конечно, можете предложить нам не пользоваться услугами ОАО «БППК» на основании того, что нам, велосипедистам, так некомфортно от их оказания, но, согласно все той же Конституции РФ, статья 27, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться по территории РФ.
Также существует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому (статья 4) исполнитель обязан оказать услугу, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Так вот хотелось бы отметить, что тамбур вагона предназначен для входа и выхода пассажиров, но не предназначен для перевозки велосипедов. Перевозку велосипедов в тамбуре можно было рассматривать как промежуточный вариант между созданием железной дороги и вагонов для пригородного сообщения и конечным результатом качественного оказания услуги перевозки пассажиров. Но, простите, на дворе 21 век, и пользоваться физически и морально устаревшими правилами перевозки велосипедов, ущемляя права велосипедистов, являющимися такими же пассажирами, как и прочие воспользовавшиеся услугами ОАО «БППК» пассажиры, это верх неуважения, а также нарушение прав человека.
Я не претендую на оборудованные места, как в поездах Европы, но элементарно ведь можно убрать какое-то количество мест в вагоне и поставить стойки, типа тех, что на фотографиях, прикладываемых мной к письму и обозначить специальными знаками это место, закрепив его за велосипедистами.
4.jpg
У вас ведь есть статистика, сколько велосипедов перевозит в течение года ОАО «БППК», сообщите, мне, пожалуйста в ответном письме данные - сколько велосипедов было перевезено за, например 2015 год.
Второй вопрос, который хочу поднять в своем обращении, это то, что в туалетах пригородных поездов КУРЯТ!!!!!!! Я уже обращалась к вам по этому поводу и мне ответили, что сотрудники вашей охраны, которые ходят по вагонам и следят за правопорядком, не имеют права штрафовать курильщиков, а могут только сделать замечание. Да, в дневное время, когда они ходят по вагонам, в туалетах практически не курят, тем не менее прецеденты есть.
Но в вечернее, когда их нет, в вагонах, оборудованных туалетами, нечем дышать! Там плавает синий дым. Одежда пропитывается запахом дыма. Здоровью это крайне вредно. Так как нам деваться некуда из первого/последнего вагона с велосипедами, нам приходится пассивно курить, что негативно влияет на наше здоровье.
Например, 14 мая 2016 г., возвращаясь на электричке от Усолье-Сибирское до Иркутска на вечерней скоростной (отходящей примерно в 21.15), мы не смогли выносить запах дыма, плавающего в последнем вагоне, и перешли в соседний вместе с велосипедами. Подвесили их за багажные полки, из-за чего у нас возник конфликт с кондуктором. Ей категорически мешали подвешенные велосипеды, и она требовала снять их с полок и перейти в последний вагон. Мы отказались, при этом она угрожала нам патрулем, который нас заставит перейти и оштрафует. Я понимаю, что она выполняет свои обязанности. Ловить курильщиков в туалете не входит в ее обязанности. Получается, что поймать она курильщиков на месте курения и запретить им курить она не может, а нас гонять по электричке может - мы то на виду, нас, спортсменов, не скрывающихся как курильщики за закрытой дверью туалета, можно «облаять» и загнать в вагон, где воздух синий от табачного дыма. А почему мы, законопослушные граждане, соблюдающие правила перевозки велосипедов, должны терпеть табачный дым на протяжении нескольких часов?
Если в ОАО «БППК» нет возможности воздействия на курильщиков в виде штрафов, сделайте что-нибудь, отвращающее курильщиков от туалета. Это может быть, например, противодымная/противопожарная защита/сигнализация от курильщиков, срабатывающая в виде выливающегося сверху некоего объема воды на курильщика. Предупреждение о поставленной и действующей противопожарной сигнализации разместить в вагонах и в туалете. Этим совершенно официальным методом защиты имущества ОАО «БППК» от пожара возможно отвадить курильщиков от курения в туалете, не применяя меры штрафования. Отсутствие курильщиков в пригородных поездах позволит вам иметь от всех пассажиров «спасибо», а также позволит Вам соблюдать Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который в данный момент Ваша компания фактически игнорирует.
Популяризация велосипедного туризма и спорта неуклонно растет вверх, и хотелось бы, чтобы и мы и наши и Ваши дети, привлекаемые нами же в сферу активного здорового времяпровождения, пользовались качественными услугами, оказываемые ОАО «БППК» для пассажиров с велосипедами. Очень хочется, чтобы, оказывая услуги, Ваша компания уважала нас, потребителей услуг, что, соответственно, приведет к ответному нашему уважению ОАО «БППК» и ОАО «РЖД».
Заранее спасибо за будущие принятые решения по улучшению качества предоставляемых услуг перевозки пассажиров с велосипедами.

Светлана Ширшова
P.S. РЖД мое обращение зарегистрировало
Уважаемая Светлана! Благодарим Вас за обращение в Единый Информационно-Сервисный Центр ОАО «РЖД». Ваш запрос № 1-2000310315 передан на рассмотрение в ответственное подразделение. Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации. Ответ будет направлен по указанному Вами адресу.
БППК ответила: Спасибо! Ваше письмо получено.
Сейчас попробую с них входящий номер стрясти, а то будут тянуть.


Дружить журналами жми)

Posts from This Journal by “электричка” Tag

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
Buy for 10 tokens
свободен
Такого, как на картинках, не будет у нас никогда. Мест не хватает, люди стоят в проходах и тамбурах по часу и больше, тут уж не до мест для велосипедов, людям не хватает. Они могли бы прицеплять дополнительные вагоны, но почему-то этого не делают. Электричка иногда состоит из 4 вагонов всего, а людей, как сельдей в бочке. Писать бесполезно, они будут отвечать, что нет возможности. Электрички для ж/д вообще убыточны.
в свободном относительно вагоне велосипеды можно вешать в торце за седло на багажную полку. Правда, для профилактики ворчания пассажиров задние колеса следует чем-нибудь прикрывать, например натянуть полиэтиленовый пакет большой емкости.
Но веловагоны однозначно были бы в разы удобнее, хотя подозреваю, что все стойки для велосипедов моментом оказались бы забиты чувалами дачников.
Вот-вот, с дачниками и их баулами то же самое как с велодорожками, где тащатся пешком все кому не лень, а машины паркуются там же.
в общем, тут поможет отращивание зубов и знание боцманских загибов (и умение их применять). Да, еще не помешает наглость - кидать велы на баулы, а на все вопли отвечать, что велы размещены согласно Инструкции(ТМ) :)
Осталось самое малое - добиться специально выделенных мест для велосипедов ;)
Масштабно! сколько же времени ты сочиняла подобное обращение? насчет спец вагонов для великов - это думается утопия. А вот под предложением удалить часть мест в вагоне и поставить велостойки подписываюсь обеими руками!
Бгг, писала, откладывала, писала и откладывала 😊. Потом отложила на 2 месяца - забыла, потом прочитала, удалила эмоции (не все, все не получилось, так как наболело), и потом отправила.
Интересно, что тебе ответят... Скорее всего пообещают разобраться и на этом всё зависнет.
Оплата по безналу
(Anonymous)
Писал в группу ВК БППК чтобы сделали оплату по безналу в кассах пригородных поездов и в терминалах самообслуживания. Бесполезно. Вроде есть свой же банк, могли бы договориться о комиссии, но нет.
Re: Оплата по безналу
Кстати да, там же только наличка. Очень неповоротливый монстр эта РЖД + БППк
расписание электричек
(Anonymous)
А что у нас расписание нельзя сделать нормальным,это надо додуматься и сделать отправление электрички с Черемхово в 6.05,а что 6.15 или 6 .20 не получается,а раньше было,вино умный пришел в кампанию,не думая о работающих людях,которые ездят на работу.