я

Велопоход 2016. От Улан-Удэ до п/о Святой Нос (Байкал)

Для прохождения задуманного нами маршрута нам было необходимо добраться на поезде до города Улан-Удэ. Ехать на велосипедах этот участок смысла нет - дорога большей частью узкая, загруженная, из-за этого оптимально только на поезде. Поэтому наш поход начался 9 сентября в 7 часов утра на ж/д вокзале г. Иркутска.
Добрались до Улан-Удэ в третьем часу этого же дня.
Пока выгрузились, пока собрали велосипеды, пока навьючились, время - три часа. Включили навигаторы, тронулись.
Улан-Удэ очень красивый город, запомнился многочисленными статуями, например оленей во весь рост, Мать Бурятия и самой большой головой Ленина в России. Забронировать недорогой номер в Улан-Удэ тут .
Асфальтовое покрытие дороги очень хорошее, гораздо лучше, чем у нас в Иркутске.
Велосипедистов в городе увидели ровно 1 человека, и тот из тех, кто любит прыжки, трюки, судя по его внешнему виду и велосипеду.
Ехали мы по городу, пересекли много перекрестков, раз 25 повернули, затем потянули в подъем. В один прекрасный момент выяснилось, что свернули на одном из перекрестков не туда, уже отъехали от него на 12 км, и вообще едем не в ту долину.
Не та долина
Как ни было обидно, пришлось возвращаться обратно к тому перекрестку и искать правильное направление.
Свернули наконец на нужную нам дорогу и в ту долину, которую и планировали.
От расстройства захотелось есть, а может, подошло время покушать, и мы остановились в кафе. Отведали местный очень вкусный лагман и позы (манты, буузы - кто как их называет). Все было не в пример вкуснее, чем в наших кафешках, прям домашнего вкуса.
Выехали от кафе на дорогу, постепенно втягивающуюся в перевал.
Вдруг обогнали велосипедиста хоть и пожилого возраста, но одетого в яркие флюоресцирующие велоформу, шлем, на контактах, все дела. Поздоровались, поехали вместе, расспрашивая его, какой длины будет перевал, где есть вода, на какой поляне встать и т.п. Спросили также где все велосипедисты, на что он сказал, что у них их мало вообще, хотя вот в Улан Удэ проходит знаменитый на нашу и не только нашу область, марафон.
Проводив нас насколько ему позволили его планы, сфотографировавшись с нами напоследок, он уехал назад, а мы и дальше поползли в перевал, становившийся все круче. Судя по треку, максимальная высота перевала - 1209 метра, а Улан-Удэ находится на высоте 532 метра. Таким образом, на перевале перепад высот был 677 метров.
Какое небо! Весь наш поход было беспощадно красивым!
Набрав предусмотрительно воды в ручье, ехали до тех пор, пока не стемнело настолько, что уже возникла необходимость разбивать срочно лагерь, свернули в лес и выбрали место под палатку.
Так как мы не сторонники с утра резко "впахивать", тянули до последнего - уж сильно крутые подъемы. Судя по треку, мы не дотянули до вершины совсем чуток, наутро нам пришлось совсем немного проехать наверх по некрутому подъему, и дальше нас ждал многокилометровый - не менее 20 км спуск.
Пока я ставила палатку и готовила улиткин домик ко сну, Дима насобирал дров, затем мы сготовили ужин, и еще какое то время сидели у костра.
В этот день мы проехали 55 км, из них 24 км не туда. А встали мы, как выяснилось ночью, возле очень крутого поворота перевала, в связи с чем всю ночь нас будили ужасные звуки тормозов фур, а в три часа ночи вообще творилось что то ужасное с их тормозами, и мы проснулись и долго не могли уснуть.
Утром, позавтракав и прособиравшись аж 2,5 часа, выдвинулись.
Как правило, вначале походов по утрам сборы длительные. В последнюю нашу ночевку наутро мы собрались за 1 час 20 мин.)
Вставали всегда в 7 утра.
Длительный крутой спуск перешел в плавный спуск к Байкалу и, забегая вперед, скажу, что в этот день мы проехали 165 км. Средняя скорость была высокая, асфальт шикарный, и мы наслаждались этим.
В полпервого дня в какой-то момент запахло шашлыками, и вдруг появилась кафе, где кроме шашлыков и чая не давали больше ничего. Мы купили по большой порции шашлыков по 230 рублей, а чаем нас почему-то просто угостили - наверно, их поразило, что мы добрались до них на велосипедах из Улан-Удэ.
На обед у нас ушло 40 минут, и это нас порадовало, ведь мы хотели проехать больше, так как были полны сил, и очень тяжело в руки дался мой отпуск, и от этого всего хотелось ехать и ехать без остановки).
Долго на спуске не было населенных пунктов, только шоссе, лес, поля, и мы. Иногда видели разрушенные или нет фермы. Внизу спуска увидели Турунтаево и купили там в магазине компот из сухофруктов, рекомендую (очень вкусный, наш, местный).
После Турунтаево по нарастающей постепенно стали все чаще и чаще появляться жилые поселки.
В какой то момент проехали женский монастырь Знаменский. Проехали населенный пункт с непривычным названием Кика, от которого снова пошел подъем, правда, небольшой, а уже после был спуск мимо озера Котокель, до которого от дороги было километров 5, и мы решили его не посещать, ведь впереди нас ждал Байкал.
Гремячинск не оставил в голове никаких картинок, зато после него был резкий поворот направо, и дорога пошла вдоль Байкала. Следующим населенным пунктом была Турка, а перед ней - золотые пески Байкала, местами огороженные для стройки или отдыха. Сегодня эти поселки входят в Байкальскую гавань, и имеют статус ОЭЗ - особой экономической зоны, где строятся высококлассные отели, яхт-клубы, и будет даже концертный зал вроде, облагораживается территория, проводится тепло-электроснабжение, канализация, все путем. Для деревни вроде Турки это вообще круто.
Подъехали к зоне песков, огороженной забором на несколько километров и расспросили у охранника, далеко ли до Горячинска - мы подумали, что было бы неплохо посетить в конце дня источники.
Оказалось, что рядом в двух-трех километрах, и, хотя уже сумерки спускались на землю, решили доехать.
Приехали, сняли там комнату за 650 рублей, переночевали. На водные или грязевые процедуры зря рассчитывали - оказывается, в воскресенье не работает ничего, а мы ночевали там в ночь с субботы на воскресенье.
С душем нас обманули, сказали что в корпусе есть, а воды не было - у них своя котельная, и именно к тому корпусу, в который нас поселили, разрыли землю и отопления и воды в нем не было. Пришлось идти в другой корпус мыться, все таки за 165 км и предыдущие 50 мы успели пропотеть, были жаркие дни, хоть и ночи уже в это время стоят достаточно холодные.
Пока сготовили, пока помылись, уже ночь на дворе была, поэтому осмотрели санаторий наутро.
Впечатление он на нас произвел - страшное убожество - полуразрушенные корпуса с провалившимися полами. Возле лечебной грязи какие-то хилые дощечки, все как то запущено, хозяина явно нет, деньги не вкладываются, ничего не поддерживается на должном уровне.
Людей много, хотя вот посмотрела цены на сайте - "не хилые" такие. Так как там хотят сделать СПА-курорт, может, в будущем там что то изменится, ну а пока - только понравились рыбы и крысы в пруду, да кошку я ласковую потискала.
Рыбу видно? Кликабельно)
Выбрались из санатория, купив кедровых орешков и рыбы копченой (омуля, конечно), вернулись на трассу, направление - налево, поехали! Продолжение похода
ДРУЖЖИТЬ ЖУРНАЛАМИ

Posts from This Journal by “велопоход” Tag

• А вот и нерпа!

Видео про байкальскую нерпу, про которую я рассказывала в прошлом посте. Фото - там же)

• Тажеранские степи 2017. Окончание

Начало Продолжение Дальше мы выдвинулись на мыс Кобылья голова, где нам было интересно увидеть место из легенды про Чингисхана и кобылью голову.…

• Тажеранские степи 2017. Продолжение.

Начало тут Наконец-то мы приехали в место ежегодной стоянки клуба "Мечта", парни из которого и проводили нам в 2014 году экскурсию по пещере. Лагерь…

• Тажеранские степи 2017

Кажется, что те места, в которых была не раз, уже по умолчанию должны быть надоевшими, одинаковыми. Однако, посещая их четвертый раз, всегда приезжаю…

• Вело Байкал 2017

Синий-пресиний Байкал, зелено-золотистая степь, скальники, удивительно похожие на развалины крепостных стен и фэтбайки, идеально подходящие для…

• Еще о Тажеранских приключениях

Оригинал взят у radost_s в Тажеранские степи на фэтбайке, путешествие 2015 года В городе Иркутске помимо традиционного ежегодного…

promo radost_s октябрь 22, 2016 12:16 9
свободен
В походах бывают не только праздничные красивые дни, но и обычные серые будни))) Во время них добираешься до красот и получаешь праздничный день))
у меня тоже с каждым днём похода время на сборы уменьшается..

про поворот фур - да (( я так однажды случайно стала недалеко от ж.д. путей - ночные скоростные поезда - бррр.

круто когда вот так едешь и уже видно Байкал.. кооотик )
Возле жд путей не приходилось стоять, но вроде поезда должны убаюкивать?))

Edited at 2016-10-26 09:05 am (UTC)
у меня несколько вопросов, видео не снимаете во время поездки? сейчас многи гоупро на руль крпят или на шлем, вдобавок решает и некую безопасность, действует как видеорегистратор.
Фотки на ЖЖресурсе размещаешь? почему не на яндексе например.
Нет, камеру не приобрели, в планах, пока снаряжением спортивным заняты, его приобретением)
Фотки размещала на нетпринте, так стали жаловаться, что фото часто не открываются.
Ну я и стала тут.
Велопоход 2016. От Улан-Удэ до п/о Святой Нос (Байкал), час
Пользователь iskander1313 сослался на вашу запись в своей записи «Велопоход 2016. От Улан-Удэ до п/о Святой Нос (Байкал), часть 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Велопоход 2016. От Улан-Удэ до п/о Святой Нос (Байкал) [...]
Велопоход 2016, часть 1, Улан-Удэ - п/о Святой Нос (Байкал) -
Пользователь rustravel сослался на вашу запись в своей записи «Велопоход 2016, часть 1, Улан-Удэ - п/о Святой Нос (Байкал) - окончание.» в контексте: [...] уже и лес, КПП, асфальт. Так закончилась первая часть нашего велопутешествия. Начало путешествия [...]
Велопоход 2016, часть 2. Баргузинская долина
Пользователь iskander1313 сослался на вашу запись в своей записи «Велопоход 2016, часть 2. Баргузинская долина» в контексте: [...] - нас ждали еще целых три Хамар-Дабанских хребта. Продолжение следует) Улан-Удэ - п/о Святой Нос [...]