radost_s (radost_s) wrote,
radost_s

Велопоход 2016, часть 3. Улан-Удэ - Гусиноозерск - 3 хребта Хамар Дабана - Бабушкин

В 2015 году у нас уже был велопоход от Бабушкина до Гусиноозерска, который закончился жуткой травмой. Несмотря на это, туда хотелось вернуться, уж очень красиво на Хамар Дабанских хребтах, и безлюдно. Поэтому мы решили проехать еще раз этим маршрутом, но в обратном направлении, стартовав в Улан-Удэ.
Таким образом, кроме обычного километража по гравийной дороге в 185 км от Гусиноозерска до Бабушкина прибавлялся шоссейный участок - от Улан-Удэ до Гусиноозерска в 110 км.
Стелла в Гусиноозерске - обращаю ваше внимание на головные уборы
С навигатором да с опытом пользования им быстро выбрались из Улан-Удэ. Покрытие шоссе, как я и говорила уже, идеальное, ехать - одно удовольствие.
Поля и поселки сменили городские дома, трафик постепенно снижался, и мы неслись по дороге изо всех сил - приехали в Улан-Удэ ведь только во втором часу. Пока подремонтировались, смазали цепи, то, се, выехали гораздо позже трех.
В одном из магазинов решили купить мне компота, и так удачно свернули к нему - возле крыльца стоял тандем. Да, самодельный, но тандем! Правда, после аварии небольшой, поэтому без второго руля.
Проехали своротку в поселок, за которым находился Иволгинский дацан. Посетить хотелось бы, но указатель говорил еще о 15 км вроде бы, и 30 км наматывать было неохота просто. Поэтому проехали мимо.
В основном ползли вверх, набирали высоту, забираясь в очередную долину. На середине пути между У-У и Гусиноозерском подъем закончился, и был классный длинный спуск, затем снова пошел тяжелый тягун, и снова ползли в долину. До Гусиноозерска не добрались в этот день, все таки расстояние нешуточное, зато со стоянкой, слушайте, это цирк был. Едем-едем, справа степь, слева река и болотистая местность, деревьев нет. Где вставать то? Не у дороги же! Уже и сумерки, ну нет леса и всё! Есть бывшие поля, на которых растут маленькие сосенки. Нашли в итоге несколько больших, чтобы хоть как то спрятаться среди деревьев, буквально метрах в 100 от дороги, вот так вот и встали. Цвет еще у палатки клевый, темно-зеленый.
С места нашей стоянки видна дорога
Перед этим часов в 5 поели в кафе, причем явно объелись, так как ужинать на хотелось. А мы и не стали варить ничего, а лишь забрались в палатку и наелись фруктов, купленных на рыночке вдоль дороги, причем арбузы - местные. Мы ложками просто ели каждый свою пололвинку.
Последнее что я помню в тот вечер, это что я лежу, фонарь сверху светит мне в глаз, и я прошу Диму повернуть его так, чтобы не било по глазам. А Дима такой настроился поболтать со мной. Видимо, усталость накопилась сильно за поход и я просто не смогла при очередном моргании открыть глаза. Утром было стыдно, что как ребенок уснула, не дослушав мужа на полуслове)))
Оказалось, вчера не доехали с полкилометра до озера, на котором можно было наверное встать, но что уж теперь.
Вот оно - озеро. И вот она, то бишь я)
Немного покрутили педали и вот и стелла (на заглавном фото), за ней - Гусиноозерск, и его ГРЭС.
Тут мы основательно закупились - уходили в явную автономку, магазинов не будет. Пока Дима был в супермаркете, ко мне кто только не подошел - такие любопытные жители оказались. Даже зэк докопался - каково это, путешествовать на велосипедах, ведь он только по зонам знаток.
Выехали из города, проехали по промзоне возле ГРЭС, саму ГРЭС, дальше вдоль Гусиного озера, прижались к хребту, ехали в этот раз вдали от озера по дорогам, в отличие от прошлого раза.
На фоне Гусиного озера и ГРЭС
Гребенка была, но проезжаемая или объезжаемая, поэтому как то быстро приехали к расщелине, в которую нам надо было. Ее отличительная особенность - линии ЛЭП, уходящая по расщелине наверх. ЛЭП и сопровождала нас на всем пути, кстати. Пообедали в самом начале - на ручье, набрали воды, и в путь. Дима все высматривал, да и я тоже, место, где он упал тогда, но не нашли.
Подъем на первый перевал показался не крутой, хотя и набрали высоты порядочно - забрались до 1020 м (Улан-Удэ находится на высоте 500 метров над уровнем моря, Гусиноозерск - 583 метра). С этого перевала был прекрасный спуск до 686 метров, и вот мы уже едем по долине реки Удунга, проезжаем улусы и едем вдоль фиолетовых полей. Я не знаю что это за цветок, предполагаю, что это лаванда. Фиолетовые поля неземной красоты
От Удунги резкий поворот на 90 градусов и снова пошел подъем вверх, открывая прекрасные виды снова и снова перед нашими глазами и на долину и на ее достопримечательности.
Кстати, второй перевал абсолютно без воды, поэтому воду с собой необходимо брать!
Забравшись наверх, проехав какое-то время поверху хребта, снова спустились вниз, уже к реке Темник. Не отдыхая там ни минуты, поехали штурмовать третий перевал. Думали, успеем сегодня спуститься с него, но нет, пришлось вставать на самом пике перевала на стоянке, где останавливаются все автомобили - у них греются пока забираются наверх двигатели или что там, все отдыхают там, ждут пока остынет машина. В течение ночи несколько машин приезжали, пассажиры выходили, разговаривали, мешая нам спать, но так было менее страшно, чем встать где нибудь за поворотом и встретиться с мишкой - почему то в эту ночь, наверно, чувствуя их присутствие, было страшно как никогда.
Поэтому пришлось встать в этом гадюшнике - стоянку не убирают, только ухудшают ситуацию - стол грязный - не притронуться, стекла везде, мусора кучи. И, главное, что это местные ведь только ездят.
Мы отошли метров на 30 от стоянки, в темно-зеленой палатке нас не было видно. Слышали как кто то у кого то спрашивал, мол, не видел ли велосипедистов двух сегодня? И где они заночевали? То есть кто то нас видел, кто то нет, но слухи ползут быстро, деревня она и есть деревня.
Наутро надо было надеть на себя все что есть, а мы поленились, поэтому офигительный спуск проделали стуча зубами, никак не могли согреться в дороге и потом тоже долго мерзли.
После спуска пошли подъемы-спуски, подъемы-спуски, которые просто надоели к концу пути. Потом будто по прямой ехали долго-долго, и грязи насобирали....
На всех перевалах было много шишкарей - целые бригады, преимущественно мужского полу, добывали кедровый орех, и тут и там слышался стук колотушек, веяло дымком от костра, видели много людей. Этот день был воскресенье, поэтому после обеда нас стали обгонять грузовики и легковушки с мешками шишек или же орехов - шишкошелушилки мы тоже видели на поляне, где обедали. Представляете, едет большуший ГАЗ, доверху наполненный мешками ореха??? Я, кстати, как в Горячинске купила орешки, так всю дорогу на всех стоянках грызла орехи, постоянно докупая их, ну и на фото с фруктами они отметились тоже.
В связи с знаменитыми ливнями лета 2016 года дороги местами были размыты и очень плохи, так что мы даже соревновались в скорости с джипами и маленькими грузовиками - в горку они нас делали, с горки - мы их - уж очень они берегли свои подвески на ямах, а мы просто летели да и все. Порой некоторые, можно сказать, мешались под ногами - можно подумать, рассыпятся, так уж хрупко ехали, что капец)
Осень постепенно входила в свои права, было красиво, нежарко, приятно ехать по лесу, и вот вам в ленту ее золото)
В Бабушкин приехали в районе 6 часов, помыли жутко грязные велосипеды водой из колонок и, купив билеты, сели в поезд.
Спустя несколько часов были дома, довольные и что вернулись домой и что сделали этот поход)
Проехали за наш поход чисто велосипедными колесами - км
Начали поход с обеда пятницы, закончили в воскресенье следующей недели вечером, итого длительность похода на велосипеде 9,5 дней, ехали ненапряжно, ночевали порой в гостиницах, ездили на автобусах, пользовались добротой местных жителей и их автомобилями, продукты закупали в магазинах, а не возили с собой, кушали сколько-то раз в кафе, короче, так легко мы еще не катались, но мне понравилось!)))

От Улан-Удэ до п/о Святой Нос. Начало
От Улан-Удэ до п/о Святой Нос. Продолжение
От Улан-Удэ до п/о Святой Нос. Окончание
Баргузинская долина. Начало
Баргузинская долина. Окончание
P.S. Спасибо Диме.

ДРУЖЖИТЬ ЖУРНАЛАМИ</b
Tags: gt, Бабушкин, Гусиное озеро, Гусиноозерск, Хамар-Дабан, велопоход, улус Удунга

Posts from This Journal “Хамар-Дабан” Tag

• Пик Босан и его стража - окончание или как мне удалось пройти 40 км за день

На фото - чуть ниже Чертовых ворот я - в фиолетово-голубых тонах)) Начало тут и продолжение тут В этот день мы не планировали пройти за один…

• Пик Босан и его стража

Еще в 2010 году, прочитав "Хроники Хамар Дабана" на сайте ангара.нет от Игоря Кравчука, хотела посмотреть на Босанскую стражу. Три раза у меня не…

• Черского 2019

И снова традиционно-новогодний Черский.5-6 января 2019 года, с ночевкой на турбазе возле метеостанции, в прекрасной компании из Сергея, Алексея,…