ДА!!!

Монды - Жемчуг - Култук 2017

Как я уже не раз писала, у иркутян есть традиционный майский маршрут - велоАршан, это когда едут в курортный поселок Аршан с поселка Култук (юг Байкала) или набирающий популярность маршрут от приграничного пос. Монды (Моноголия совсем рядом) до опять же пос. Аршан. Так вот в рамках этой самой традиции мы решили в этот раз ехать с Монд до...пос. Жемчуг)))

Надеюсь, не запутала, но расклад такой - едешь по федеральной трассе А333 (других дорог там нет) вдоль реки Иркут, либо вниз к Байкалу, либо вверх от Байкала. Мы выбрали вниз - ибо вверх уже много раз ездили, рекорды давно все свои поставили, нас больше интересует туризм, а не гонки, и вообще хотим ехать и наслаждаться. Второе, что мы выбрали - в Аршан не едем - так как а) там на майские народищу О_о, б) в Жемчуге есть горячие источники, в которые так здорово погрузиться после не короткого заезда.
Кстати, как мне кажется, в связи с разнообразием маршрутов по Тункинской долине при одних и тех же датах и тех же велосипедистах мероприятие пора переименовывать из ВелоАршан в ВелоМай там или в ВелоСаяны. Ваши идеи по этому поводу?
Итак, для заброски мы наняли маршрутку, велосипедистов в ней было 10 человек, и еще одного возле пос. Жемчуг подобрали.
После проезда пропускного пункта перед поселком Монды поели в кафе в самом поселке, причем кое кто нашел "зеленое мясо" и это послужило очередным поводом для смеха. Вообще все два дня как собирались вместе, над чем-нибудь да смеялись))
Таким образом, приехали в количестве 11 человек к столбику, начинающему отсчет по этой трассе, с цифрой 1, выгрузились. Высота 1774 метра над уровнем моря.

На общем фото слева направо - Павел А., Василий, Светлана, Юлия, Катерина, я, Артем, Павел В., Александр, Владимир, Павел Б..
Судя по записанному мной треку, до поселка Монды мы головокружительно спустились до 1292 метров, что, согласись, просто шикарно - почти 500 метров сброса)
Если бы не разрушенность дороги, можно было бы вниз слететь, но увы... (см. заглавное фото)
Проехав пропускной пункт, попрощались с пограничниками, которые парой часов раньше нашу идею посетить обсерваторию "обломали" - туда нельзя было по некоторой причине.
Павла А. мы видели редко, только в транспорте или кафе, так быстро он уезжает от всех и не догнать

Александр на второй день вместе с Павлом Б. догнали нас с Юлей возле своротки на Аршан и составили компанию на весь оставшийся путь, периодически разрезая нам ветер. Так как мы особо не спешили, ехали с разговорами и перекус вместе сделали тоже долгий.

Паша В. потерял перед Култуком свой телефон, а Паша Б. его нашел, лежащего возле дороги, и отдельно рядом чехол. Как наши предположили, телефон из кармана ветром выдуло))))

Отдельной фотографии Владимира нет, поэтому со мной выложу - настраиваем передачи на моем велосе. Володя ехал на электровелосипеде, эх, а я так и не прокатилась на нем - некогда было все(.

Это Юля, жаль, что редко удается вместе прокатиться, но в этот раз мы вместе с ней от и до.
Вот с кем не соскучишься в поездке)

А вот и Светлана, которую мы видели вместе с Катериной только на старте - у этих спортсменок свои фишки - быстрее, сильнее, и т.п. Фото уже в Култуке - на финише))

Но вернемся к маршруту. От Монд тянулся, конечно, еще спуск. Обращаю внимание, Белый Иркут тут справа. Потом он будет слева от нас.

Периодически проезжаем места, где постоянно сыпятся камни, камушки и булыжники, и даже на одном из участков дежурит техника. Тут видно, что камни убраны на обочину.

Не стоит думать, что подъемов совсем нет, перевал мы тоже проезжали.
Когда заканчиваются горки, выезжаешь на равнину, которую я лично (любую) не люблю - на ней затекает пятая точка, приходится вставать на ноги часто, то ли дело горки - заехал, покатил вниз, встал на ноги либо лег для бОльшей скорости, попэнс отдыхаааает)).
Что еще нам по дороге встречается, не поверишь, это мины. Этакого натурального происхождения, и даже некоторые особы меня не убедят, что подорвавшись на такой мине, получаешь на свою задницу много-много счастья)))
А делатели мин ходят по трассе и плевать они хотели на всех, их все устраивает)

Еще с нами наперегонки гоняли лошади, которых в долине тоже полно (буряты выращивают и тех и других на мясо)
Видео красивое

Ну а самое главное, зачем мы едем именно по этому маршруту, это красота, это, конечно, горы, на фоне которых всенепременно получаются шикарные фотографии, красивый Иркут, Тункинская долина, реки еще во льду, цветущий розовый багульник среди белоснежных берез, источники питьевые вдоль дорог и хороший, очень хороший асфальт!

Перекус делали в первый и второй день по одному разу возле источников, которые позволяют напиться вкусной чистой воды, не покупая ее.

В первый день стартовали около 2:45 дня, приехали в Жемчуг, или вернее, в пос. Вышка (своротка перед пос. Жемчуг) в районе 19:30, точно не знаю.
Всю дорогу ветер был в спину, очень хороший такой, позволял поддерживать приличную скорость. Порой просто не крутили педали в горку.
Судя по треку, средняя получилась 27 км, общее расстояние - 118 км, время в движении - 4:22, набор высоты - 307 м, потеря высоты - 1358 метров. Шикарно просто! Можно сказать, все время с горки. Трек первого дня
Кстати, по нашим расчетам, с Монд выехали примерно 50 человек в этом году. Думаю, маршрут небесперспективный, количество желающих проехать именно с Монд до Аршана будет только увеличиваться, и сильно. А когда прочитают мой рассказ, будет много ездить еще и до Жемчуга, а все потому, что народу мало, можно снять жилье в тихом закоулке, сходить в горячие источники - с бассейном или под душ, который разомнет тебе все затекшие за время поездки шейные мышцы. Наутро встаешь будто не было вчера велопробега. Ну только пятая точка если побаливает)))
Фото, к сожалению, мне так и не передали с источников, ну да каждый может их найти в инете.
Мы ко всем прочим удовольствиям сходили в кафе поесть поз, чебуреков, лагмана, лапши, в общем, мясной пищи.
Потом пришли и уснули почти сразу, только Юля спать не давала, видео смешное было ей, понимаешь))
Тут почему то не все вошло, заканчивается на вопросе о скорости. Паша ответил, мол, "31, и это в горку!"

Проснулись утром в 5:30, хотя встать хотели в 6:30, не спалось что то на свежем воздухе. В 7:30 нас уже ждал завтрак в кафе, заказанный с вечера, кто кашу, кто позы, кто макароны.
Выехали что то около 8 утра. Спешили на двухчасовую электричку.
Это я с Пашей В., который часто ехал с нами, хотя ему наверное, было скучно на шоссере ехать с 26-м)

Примечательного ничего не было кроме того, что ветер частично был в спину, частично ехали в собственном ветре, а ближе к Култуку ледяной ветер с Байкала дунул что есть силы в лицо! Пришлось одеться наверху перевала, лишь потом спускаться, и то уши замерзли. Еще рады были, что уехали с утра пораньше, так как в 11 часов уже так пекло, что хотелось срочно в тень.
Трек со второго дня, а именно: расстояние 104,9 км, набор высоты/потеря высоты 601/796, т.е. ехали тоже под горку, но и перевалы были хорошие! Средняя 21,1 км/час.
Еще красивое фото и пейзаж

Приехав в Култук, присоединилсь к нашим в кафе, поели, потом добрались до электрички на станции Чертова гора, где благополучно погрузились в первый вагон.
Доехали сначала смешно, потом сонно)

Фото последнее с этой поездки на перроне станции Академическая, спасибо Олегу, но он единственный среди нас стоит почему то без шлема, ух, надеюсь, шлем был все таки!?

P.S. Спасибо Володе, Юлии, Олегу за фотографии, представленные в этом отчете!
P.S.2. Спасибо всем моим попутчикам-велосипедистам за прекрасные вело-выходные, за смех, за компанию!

Дружить журналами жми)

Posts from This Journal by “ПВД” Tag

• Скальники Олхинского плато - Старуха - в летнем наряде.

В воскресенье 17 июня совершили вояж по Олхинскому плато, посетив скальники. Часть из них уже видела (Идол, Старуха), а вот Крепость, Медвежата и…

• Скальники Олхинского плато - Старуха

В октябре 2017 года друг наш Алексей позвал нас пройтись в течение дня по скальникам Олхинского плато. Несмотря на то, что некоторые скальники,…

• Царские ворота 2017

Оставлю себе тут послание на будущее. Света, не езди больше на Царские ворота, не надо!)) Скальник красивый, очень. Вот нашла видео, два года назад…

• Листвянка - Большие Коты (ББТ) - Иркутск

Прошлись пешком от Листвянки до Больших Котов (это поселки на берегу Байкала), а оттуда уже вернулись в Иркутск на теплоходе "Восход" по Ангаре.…

• Марьин утес

Оказывается, доехать до Марьиного утеса совсем нетрудно - поворот с трассы Шелехов - Култук на Введенщину, недалеко будет табличка с перечеркнутым…

• До карьера или веселые и Активные выходные

Прокатилась в один из предыдущих выходных дней с группой велосипедистов. Я предложила съездить до карьера возле поселка Олха, а меня поддержали…

• Сумеречная долина

На прошлой неделе сделала кружок через Сумеречную и поселок Березовый. В долине испохаблено полдороги каким то грузовиком, да еще и на спуске, плюс…

• Черемуховый рай

У нас все в цвету - яблоневом, грушевом и черемуховом. А вот пахнет сильно только черемуха. Ее горький запах обожаю. В воскресенье устроила…

• Весенняя Тункинская долина

До курортного поселка Аршан осталось меньше 10 км Поселок Аршан находится возле Тункинских Гольцев, из поселка виден Хамар Дабанский хребет (на…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
Да, в одну каску ездить если, тоже есть своя прелесть, но все же тем не менее в хорошей компании это просто замечательно!