Что я люблю

Мунку 2017, ч. 2

В продолжение нашего пешего похода на майские праздники в предгорье Мунку.
Мунку Саридак - это самая высокая вершина Саян - 3 481 над уровнем моря. На нее стремится взойти много людей - гора трудная, но на сложных участках натянуты тросы, которые, как я понимаю, категорийность вершины снижают. Надо иметь много терпения, хорошей физической формы, "кошек" на ноги, настроения прекрасного и два-три дня на то, чтобы совершить восхождение и успеть просто побыть в предгорье.
Мы поднимались несколько раз на Мунку, и в этот раз ехали с неясными планами - подниматься или нет опять. На месте уже решили, что не будем, а пойдем на гору со смешным названием Катька-дура (3 065 метров над уровнем моря).
Откуда взялось название, известно из этого источника:
Однажды Екатерина, пересекая замёрзший ручей в Саянах, написала на снегу ледорубом «Ручей Ленка-Дура», назвав его в честь своей подруги, Елены Емельяновой. Шутка не осталась без внимания и уже на следующий день нашла своё продолжение. Группа решила отправиться на непокорённую вершину, и Иванова попросила у мужчин право взойти туда первой. Взамен её спутники, настоящие джентльмены с чувством юмора, предложили дать название вершине в честь первовосходителя – Катька-Дура.
Иванова действительно оказалась на желанной высоте первой, но, к своему глубокому разочарованию, обнаружила там записку, свидетельствовавшую о том, что люди здесь уже побывали. Но группа альпинистов решила, что название не должно пропадать, и спустя несколько дней соседний пик-трёхтысячник всё же был назван в честь альпинистки, пусть и весьма необычно. Позже выяснилось, что это был пик 60 лет октября. Однако хлёсткое название Катька-Дура всё-таки прижилось и сохранилось среди альпинистов до сих пор.
P.S. Екатерина Иванова - первая и единственная советская альпинистка, взошедшая на самую высокую горную вершину мира – Эверест. Была одной из самых ярких альпинисток в истории нашей страны. Она делала то, что порой не под силу мужчинам, ставила перед собой невероятные цели и добивалась их. Она всем сердцем любила горы, и те в конечном итоге забрали её жизнь.

Несколько лет назад мы ходили на нее, но пришли в тот район поздно, так как были с дороги. Я дошла в тот раз только до перевала Горный, высота почти 3 000 м,
а Дима убежал по-быстрому на вершину, а я осталась на перевале - устала, запаниковала на сыпухе, опыта еще было маловато на тот момент.
Так вот, решили идти на Катьку-дуру нее, и тому было две причины, одна из которых - я на ней еще не была, а вторая - виды с нее.
Встали и вышли поздно - в 7.30. и 9.00 соответственно. Не спешили.
От стрелки двух рек поворачиваем направо и идем по Иркуту, а те, кто на Мунку, идут налево по Мугувеку.
У Иркута местами вода нашла себе дорогу и образовала водопадики, а на льду уже ползают гусеницы длиной 5 см))
Долго шли по Иркуту, периодически снова встречая горбы непонятные, они каждый год на Иркуте. Фото прошлого раза, но ничего не изменилось, Иркут течет все там же, кусты и горбы те же))
Чтобы не идти в обход длинным классическим маршрутом, решили штурмовать в лоб, так как Дима меня смог убедить в том, что в этом году лавины не могло быть (пару лет назад там погибли спасатели МЧС на учениях под лавиной).
Ползли медленно, дыхалка не дает мне идти быстро. Зато шли самые первые в этот день, следы ног были только вчерашние. За нами двигались две группы, но догнать не смогли. Только после перевала Горный нас обошли двое - совсем пожилой дедок и молодой парень, вот монстры то в отличие от меня(.
На одной из ступеней поворачиваюсь, а гора Обзорная уже вот-вот будет ниже нас.
Рядом негостеприимные пики, может, ошибаюсь, что это пик Коммунизма, не бросайте тапками, кто знает, отпишитесь в комментах)).
В любом случае смотрятся сурово
Еще немного и гора Обзорная гораздо ниже нас, и открылись другие вершины, и до Окинского плато (воооон там вдали) рукой подать))
Дошли до перевала Горный, а оттуда видно Мунку (3 481 м) во всей красоте, и ледник его, и озеро Эхой (2 600 м).
Полюбовавшись на красавца Мунку, зашли на пик Катька-Дура.
На пике лежит камень, на который просто так без снаряжения не забраться. На камне - фото Екатерины. Красивая женщина была! Все фото кликабельны.
На камне табличка "Любимым", и, когда мы ночевали на озере Эхой несколько лет назад, предзакатные лучи солнца, предполагаем, именно эту табличку осветили, и луч отразился и ударил в озеро Эхой и долго горел ярким столбом!
Покрутились на вершине, перекусили, сделали фото.
Кстати, видео, снятое на этой вершине, если загрузится на ЖЖ, выложу на днях, т.к. фото не передает полной красоты Саян
Еще раз вид на Мунку с лучшим видом на озеро. На озере Эхой можно переночевать и штурмовать с утра со свежими силами вершину, рекомендую.
Я на фоне камня, сзади которого - обрыв, спереди - не за что на нем ухватиться, весь испещрен царапинами от "кошек" что ли.
Пробыли на вершине минут 15, за это время погода испортилась так быстро, как это бывает только в горах - раз, солнца нет, раз, снег, раз, видимости ноль.
Стали спускаться, навстречу попалась группа, уж что они наверху увидели, не знаю, стало холодно и сильно снежно.
Спускались на ногах до той поры, пока нас не обогнал толстенький смешно одетый парень, ехавший на попе. Было обидно видеть, как он рыбкой скатился вниз, а мы медленно ползли в это время. Липкий снег налипал на наши "кошки", идти было тяжело, поэтому, нарушая технику безопасности, поехали на попах вниз,тормозя ботинками, палками, часто останавливаясь, чтобы не разогнаться.
Быстро оказались внизу, откуда начинали подъем "в лоб".
Таким образом, мои мышцы ног, которые, как правило, после спуска, забиваются напрочь, не были в этот раз в таком плачевном состоянии, и на следующий день я даже не вспомнила бы про них, если бы мой внимательный спутник не спросил об их состоянии.
Дошли до лагеря быстрым шагом, но где то с минут 30 до него нас накрыл дождь.
Пришли в лагерь мокрые, а самое смешное, что мы защиту от дождя забыли дома.
Поэтому возле костра даже почти не посидели, т.к. дождь шел периодически весь вечер.
Зато придя с вершины, поели приготовленного друзьями супа, напились чаю, отдохнули и легли спать.
Ночью дождь пролился уже в виде снега.
На следующий день мы вернулись домой.
Перевал Култук - Шелехов был в снегу, к нам в тот день снова пришла зима.
Дружить журналами жми)

Posts from This Journal by “пеший поход” Tag

• Скальники Олхинского плато - Старуха

В октябре 2017 года друг наш Алексей позвал нас пройтись в течение дня по скальникам Олхинского плато. Несмотря на то, что некоторые скальники,…

• Тункинская долина с пика Любви

Начало тут На другой день сходили на пик Любви. Здорово, что мы вышли в 8 утра, и то на обратном пути на спуске было крайне скользко. Лена наша…

• Черского 2017_2

Снова сходили на пик Черского с ночевкой на турбазе. Ну что сказать... Пик там же...Озеро Сердце все той же формы...Видно Байкал все так же хорошо...…

• Водопад Сказка 2017

Начало читай тут и тут Рассвет... Отражение гор в Соболином озере в самой спокойной, что я смогла поймать, воде) Наутро мы, выспавшись кто…

• Соболиное озеро 2017

Начало читай тут Наутро мы встретились, как и было договорено, в 8 часов возле турбазы, на которой мы ночевали в номере. Миша спал в машине.…

• Пик Тальцинский 2017

Поехали на Тальцинский и Соболиные озера - я, Дима и Миша. Выехали в 6 утра от дома, покушали в Слюдянке в РЖДшной столовой (вкусно кормят, цены…

• Листвянка - Большие Коты (ББТ) - Иркутск

Прошлись пешком от Листвянки до Больших Котов (это поселки на берегу Байкала), а оттуда уже вернулись в Иркутск на теплоходе "Восход" по Ангаре.…

• Мунку 2017, ч. 1

В этом году наше посещение Мунку выпало на первые майские длинные выходные. Мне как обычно не дали отпуск в апреле, да что отпуск, мне даже в пятницу…

• Скоро Мунку!

Еще один из популярных маршрутов для моих земляков (чуть ли не со всей Иркутской области приезжают) - конечно же, пешее восхождение на Мунку-Сардык…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
Какая красота! Я бы тоже хотела так: по снегу, с кошками... Но одной идти очень рискованно, а компании нет и не предвидится
Надо было ледянки брать)
Фото никогда не передает всей красоты, которую видишь глазами.
Не, тащить еще и ледянки...
Да и опасно, скорость разовьешь большую, об валун башкой стукнешься и прощай, этот мир)
А когда Мунку-Сардык стал Мунку Саридаком?
Я много лет проработал в Окинской ГРЭ (база в Мондах) и у нас всегда говорили Мунку-Сардык.
Буряты говорят Мунку Саридак, и на растяжках на фестивалях, проводимых сейчас на Иркуте, тоже везде Мунку Саридак), на сайтах у себя пишут, мол, молодежь, называйте правильно.
Мне кажется, местным виднее.
Из той же серии как бухту на Байкале иркутяне называют Ая, с ударением на А, а буряты говорят что правильно АЯ, с ударением на Я.
Надеюсь, Екатерина была с чувством юмора и не обиделась на название)
Думаю, что нет)
Она была очень умная, кроме того, что физически сильная. Наверное, и с чувством юмора у нее было тоже все в порядке)
Смотрела видео с ней, мне очень понравилась и она, и ее течение мыслей, видно, что не из той категории что "качок" с пустыми глазами)
Ходил на Мунку на майские 1969 года. Спасибо за напоминание.☺
Не то слово! Представь, на 15 минут позже и уже не увидели то, что нам удалось увидеть)
Жаль, день не солнечный был. Такие бы виды были на дальние горы. С тучами получились суровые виды.