radost_s (radost_s) wrote,
radost_s

Тажеранские степи 2017

Кажется, что те места, в которых была не раз, уже по умолчанию должны быть надоевшими, одинаковыми. Однако, посещая их четвертый раз, всегда приезжаю в новые, иные Тажеранские - разнообразные и красивые и неповторимые степи Байкала.
В этот раз из-за режима ЧС по обычному маршруту наша группа ехать не могла, поэтому организатором Игорем Хорх было принято решение путешествовать (наконец то!) только по Тажеранским степям без заезда в традиционные и не имеющие отношения к степям поселкам Петрово и Бугульдейку.
Первая ночевка предполагалась в Тутайском заливе, соседним с тем, где лежит поселок СахюртА (из которого осуществляется паромная переправа людей и машин до острова Ольхон).
Вторая ночевка - на Ольхоне, и там же предполагались радиальные выезды.
Так как у меня 13 июня были гос экзамены в ГИБДД, а 12 июня - последний внутренний экзамен, нам было необходимо вернуться днем 12 числа в Иркутск. Запланированное на 12 июня время отъезда общим автобусом в Иркутск из поселка Сахюрта - 13:00 нас не устраивало. Поэтому автобусом мы не поехали, а выдвинулись самостоятельно до Сахюрта, по пути проехав памятник Орлу, возле которого вся группа должна была выгрузиться из автобуса. Про памятник Орлу среди Тажеранских степей в одном из предыдущих рассказов я писала.
В Сахюрте, оставив машину при гостевом доме, и, созвонившись с организатором Игорем Хорх, выдвинулись обратно навстречу группе, в Тажеранские степи на Байкале.
Доехав до столбика с цифрой 105 км (запоминайте!!! именно тут надо сворачивать в развалины курыканов и в пещеру Мечта), стали ждать группу.
Чуть погодя подъехал грузовик, забравший наши вещи (все также ехали налегке), поэтому с нами остался лишь легкий рюкзачок с едой и ветровками. WP_20170610_13_36_01_Pro.jpg
К сожалению, до последнего не знали, поедем в Тажераны или нет, в связи с чем не отписывались в группе во ВК, где были все анонсы, о наших намерениях показать пещеру Мечта, а также курыканские развалины. Почему организатор в автобусе не проинформировал всех о том, что мы готовы быть проводниками в этот день, не знаю, наверное, не получилось по какой-то причине.
Группы все не было, поэтому стали фотографироваться с недавно, вроде бы в том году установленными будущими загадочными памятниками. Так и представляю, как лет через сто возле них, обросших травой или даже деревцами, будут стоять туристы и чесать репу, пытаясь понять откуда что взялось.
Вам я открою тайну, это всего лишь камни, поставленные строителями дороги на Ольхон, которую НАКОНЕЦ-ТО заасфальтировали и больше гребенки на участке Еланцы-Сахюрта (МРС) нет!!!
Затем забрались на ближайший холм, осмотрели триангулятор, спрятались от очень сильного ветра с подветренной стороны и просто легли на теплую, пряно пахнущую чабрецом и степными травами, заросшую толстым слоем травой землю и подремали недолго (встали то рано, в 6 утра).
С этой точки были видны одна из многих ферм в Тажеранах, животные, пасущиеся там же, и просторы степные)
Группы все так и не было, связи с ними тоже не было. Как оказалось, группа устала бороться на асфальтовой дороге со встречным очень сильным ветром (он был знатный в этот день, гнул деревья) и ушла в степи. Стоит отметить, что подъем от Сахюрты ооооочень крутой, а мы там просто залетели с ветром в спину, и с горки потом съехали на фэтбайках с максимальной скоростью 55 км/час.
Ждать больше не видели смысла, и поехали осмотреть еще раз виденные нами в 2014 году курыканские развалины.
Потом выдвинулись в сторону пещеры Мечта. На самом деле Тажеранские степи занимают очень мало места, 45 км в длину, в ширину - 25 км, и кататься там почти негде. Тем не менее они очень живописны, многообразны, и насыщены, и на одном пятачке можно крутиться много времени, а еще хватает горок. Стоит отметить, что при расстоянии примерно в 70 км мы набрали высоты полтора километра и столько же спусков. Мне кажется, это очень немало.
По пути в пещеру Мечта увидели на одном из скальников людей, а возле него - велосипеды. Оказалось, что это знакомые нам велосипедисты Марина и Ярослав. l_H2e2fTOXo.jpg
Марина - красотка)
Мы тоже забрались на скальник, поболтали, потом спустились, потом Марина потестила мой фэтбайк Шаман, ну а дальше решили ехать вместе в пещеру, про которую они тоже не знали. Марина и Ярослав, мы так поняли, ждали ту же группу, что и мы, но дорог в степях то немерено, не факт, что вообще мы все встретимся, поэтому наилучшим вариантом казалось выдвинуться и осмотреть достопримечательности, пока мы тут находимся.
По пути нас ждали горки, в которые приходилось заходить, и головокружительные спуски, с которых так здорово спускаться на незагруженных фэтбайках. Ребята были груженые, им было тяжелее, чем нам.
Дима затолкал велик Марины, которая уехала немножко не туда)
Успевает и толкать, и фотать
Ну тут подъем был вообще знатный
Какая степь красивая!
не знаю, когда Марина успевала фотографировать, прятать фотоаппарат и нас догонять)
Яки с коровами. Яки смешные, лохматущие, но ведут себя одинаково, как и коровы, если им крикнешь басом МУ! они сразу перестают жевать и стоят как солдатики по команде смирно и смотрят на тебя)))
Марина является владельцем хорошего фотоаппарата, и очень любит фотографировать, в связи с чем мы с Димой обзавелись кучей новых фотографий, и даже совместных, что у нас вообще редкость)
Вот и пусть они тут будут для коллекции)