radost_s (radost_s) wrote,
radost_s

Тажеранские степи 2017. Продолжение.

Начало тут
Наконец-то мы приехали в место ежегодной стоянки клуба "Мечта", парни из которого и проводили нам в 2014 году экскурсию по пещере.
Лагерь и пещера Тажеранских степей находятся на огромной высоте над Байкалом, воды наверху нет, надо завозить с собой, дров тоже, конечно, нет. Зато виды на Байкал изумительные.
Тут мы осмотрелись, пофотографировали и стали искать место входа в пещеру - были то мы там давно, в 2014 году, приехали вечером уже в сумерках, подзабыли его местонахождение, только направление и помнили.
Ярослав с биноклем быстро нашел его. Полезли в пещеру, вход в которую в этот раз был почему то не на замке.
Спустились, прошли туда-сюда немного, метров 15-30 туда-сюда, дальше не пошли, без проводника туда не стоит соваться, в лучшем случае заблудишься, в худшем - свалишься куда-нибудь.
На заметку - без шлемов или касок туда не лезьте.
Фото в пещере - тоже Марины, ибо моя камера там ничего не возьмет)) Замерзли там, ух, на улице потом грелись, я даже оделась.
После пещеры Тажеранских степей решили ехать в Тутайский залив, ибо группы так и не было видно, а время близилось к вечеру. У Димы был навигатор, по которому мы и ехали, но почему-то на одном из поворотов Ярослав и Марина не поверили им обоим, и поехали своим путем, вернувшись назад, а мы головокружительным спуском к Байкалу прибыли в нужный нам залив, где уже стояли палатки той самой неуловимой группы. Ветер был очень сильный и в этот момент, поэтому решили не ставить домик на просторе, а прилепились к постройке, которая отбивала ветер процентов на 80. Где-то минут на 50 позже нас приехали Ярослав, вставший рядом с нами, и Марина, присоединившаяся к группе "Активные выходные" на берегу.
Разложившись, сварили покушать, а потом пошли здороваться и знакомиться с участниками нетрадиционных Тажеран.
Дима рассказал всем легенду про мыс на Ольхоне с названием Кобылья голова, которая, кажется, заинтриговала наших велосипедистов (на следующий день почти все поехали туда).
Вечером, когда село солнце и закономерно на час утих ветер, Игорь Хорх собрал всех возле костра, где были произнесены тосты за Тажераны, потом за нас, потом за них, за тех и этих и короче понеслось веселье.
И все бы ничего, но пили крепкий чай далеко не все, а вот крики, смех и музыку до середины ночи слушали все.
Наверное, когда-нибудь эти допинги не нужны будет веселым туристам и они больше всего на природе будут ценить музыку волн, крики птиц, а, самое главное, окружающее их естественное тихое дыхание нашей планеты.
Еще и несколько человек не смогли вечером поставить свою палатку, и легли спать в пристройке, возле которой стояла наша палатка, шумно укладываясь, грохоча по доскам часа в два ночи.
Наутро эти самые товарищи без палатки в этом же строении прямо возле нашего изголовья включили свою горелку и стали варить завтрак. Учитывая время 7 утра и нескончаемый топот копыт по доскам, ой, простите, велотуфель с шипами для контактной езды (или что там в туфлях), шум горелки и стук посуды прямо возле уха, мы не могли не проснуться. Припомнив еще и время успокоения веселых велосипедистов - два, а может и три ночи, проснулись мы злые, и раздраженные.
Дав себе зарок больше не ездить в такие поездки, где много людей с несоответствующими нашим понятиям отдыху на природе в ночное и утреннее время, стали завтракать и собираться.
Вид из нашей палатки)
Старт в этот день у веселеньких был назначен на обед, да и навскидку, не в состоянии они пока были ехать, а нам просиживать столько времени казалось невероятным расточительством времени в это красивое Байкальское утро.
Красота бухты и Ольхонские ворота вблизи нас успокоили, и, сдав вещи в грузовичок, поехали в Сахюрту и далее на Ольхон.
Закупив в Сахюрте воду и фрукты, выдвинулись на паром, где и переправились на Ольхон.
У меня фото с парома нет, поэтому фото группы. В центре - Игорь Хорх, кто рядом - подписывайтесь в комментариях)
Поднявшись от парома в достаточно крутой подъем и спустившись с него, свернули налево, к озеру Нур. Подъехав к нему, посидели там, и перекусили. Видели жабу, про которую была табличка - мол, редкий вид, осторожно, не раздавите, все такое.
Виды на Байкал и все те же развалины
Внизу - грузовичок, тот самый)
Красиво там очень, уезжать на хотелось, но жажда новых впечатлений нас гнала вперед.
Дальше мы приехали в тот залив, где предполагалась ночевка группы, правда, мы уже знали, что вставать не будем вместе со всеми, хотелось элементарно тишины и выспаться. Как оказалось наутро, мы не прогадали, так как мы увидели то, чего ни разу за время всех наших зимних и летних поездок и походов на Байкал нам не было показано.
Как вы думаете, что именно нам подарил Байкал в этот поход???))
Конец истории здесь
Tags: Байкал, МРС, Малое море, Ольхон, Тажеранские степи, велопоход, скальники, фэтбайк

Posts from This Journal “Ольхон” Tag

• Ольхон трейл "Два моря"

В это воскресенье был забег по о. Ольхон по шикарному маршруту - от Малого моря до Большого и обратно к Малому. Бежал мой муж, я прокатилась рядом…

• Черные бакланы

Оставлю в дневнике для истории еще и видео про черных бакланов)

• А вот и нерпа!

Видео про байкальскую нерпу, про которую я рассказывала в прошлом посте. Фото - там же)

• Тажеранские степи 2017. Окончание

Начало Продолжение Дальше мы выдвинулись на мыс Кобылья голова, где нам было интересно увидеть место из легенды про Чингисхана и кобылью голову.…

• Вело Байкал 2017

Синий-пресиний Байкал, зелено-золотистая степь, скальники, удивительно похожие на развалины крепостных стен и фэтбайки, идеально подходящие для…

• Байкал 2017

И снова, смотря на родные домашние стены, не вижу их, ведь перед глазами белое безмолвие, ледяные глыбы голубого цвета, и солнце и холод, и безмерная…