Лето+велосипед - гармония

Соболиное озеро 2017

Начало читай тут

Наутро мы встретились, как и было договорено, в 8 часов возле турбазы, на которой мы ночевали в номере. Миша спал в машине. Никто не опоздал, все оказались обязательные)
Вернулись на трассу, затем перебрались по мосту через р. Снежную на другой ее берег до турбазы "Соболиная на Снежной", где оставили машину под присмотром (недорого).
Эти чайники, что на заглавном фото - оттуда. Экспозиция позитивная, правда?
Итак, набросили рюкзаки, пошли.
Лужи были замерзшие - ранее утро, не ранняя осень...

Дорога долго тянулась без явного набора высоты вдоль реки Снежная, перешла в тропу, которая была прекрасна.

Местами было похож на тот лес, где живет Баба Яга, и мы вот-вот ожидали увидеть ее избушку на курьих ножках...

Река блестела сквозь деревья, вот именно слепила, как на фото, ярко, пронзительно.
Пик Тальцинский все приближался и приближался и в какой момент явился во всей красе, и мы увидели то место, куда вчера не дошли.
Нас окружала золотая яркая осень.
Тропа иногда шла по берегу, и тогда деревья не мешали любоваться снежными сияющими пиками.

Деревья - это отдельный разговор. Вот, например, два фото одного дерева, его низа и верха. Иначе было не сделать снимок)
Вообще там растут какие то реликтовые то ли тополя, то ли другие деревья неохватных размеров.
Они стоят и лежат, и они реально огромны.

Еще пни такие, их тоже много.
Как и такие валуны посреди леса
Прошли мимо Шапки Мономаха, информацию увидели днем ранее на баннерах, креста не видела на холме.

Я фиг знает сколько десятков лет этой табличке, может, старожилы знают? Всем видно ее? Кликабельно.

Поначалу ничто не предвещало того, что будет дальше - небольшие деревца над/под ногами.
Спуск из скользких бревен, которые мы обходили по земле с краю

Тропу периодически теряли, но направление было понятно, шли себе да шли.
В час дня вроде бы перед стрелкой - слиянием рек Снежная и Селенгинка сделали стоянку с горячим обедом.

Дальше нас ждал водопад Грохотун.
Со стрелки поднялись по такому подъему, что в глазах темнело, особенно после еды О_о

Наверху сторожат тропу три брата - сросшиеся три дерева
Опа, стало 4 брата, а затем и пять))

Вообще такие смешные моменты разгружают здорово. Идешь, идешь, тащишь рюкзак, жарко/холодно, подъем вверх, спуск вниз - высоту то набрал, то потерял, через реликтовые бревна перелазишь (я, тормоз, не сразу увидела, что бревна можно обойти (неявная тропа) и лезла через них - ложась на живот или просто садясь, не в силах порой перебросить себя через верх бревна.
Тем более мысли, что ты слабое звено, угнетают. Грохотун не смогли посмотреть - смыло бревна через речку Громотуха, но пока там прыгали, я ногу сильно промочила, черпанула полный ботинок воды, который в итоге высох только дома и то после стирки. Ботинки жуткое г@@но оказались, не просушить на ноге, как Саломоны.
А тут посмеялись все и вроде легче стало)) Да и никто не отменял дружественную атмосферу в группе. С Мишей ходили первый раз, хотя катались до этого на вело. Оказалось, очень комфортный человек, спасибо, Миша, за позитив, и, конечно, за сандалии, которые ты мне одолжил на стоянке (я забыла шлепки).
Мост через речку Громотуха

Так как водопада не увидели, расстроились, да и время потеряли по факту целый час - искали проход поверху.
Но что делать, двинулись дальше.
Потом залезли в кдровый стланик, из которого еле выбрались, спасибо добрым людям, которые промаркировали тропу через него - вот я там психовала то, у меня уже сил было мало, а тут такая физуха - нараскоряку лезть, цепляясь как обезьяна руками и ногами за ветки на высоте.
Вообще мне бы, наверное, понравилось более неспешно дойти до Соболиных озер этим маршрутом за полтора дня хотя бы. Очень красиво, но физкультура выматывает! Конечно, свою надо подтянуть для начала, но все же тропа тяжеловата мне показалась на дневной переход.
Дальше был подвесной мост через Селенгинку

На тот момент тропа стала каменистой, мы ползли, обходя прижимы реки, цепляясь за корни, переползая через них, и снова приходилось выкидывать себя наверх. Уж не знаю, как парни, тащившие такие тяжелые рюкзаки, шли посвистывая, а Диме еще и меня приходилось выдергивать часто - не хватало усилий, а где то просто длины ног не хватало вылезти или залезть(((.
Незаметно мы миновали место истока реки из озера Соболиного (в тот момент отдалились от нее) и оказались на берегу самого озера.
Миша предложил устроить ночевку в том месте, где стоит баня, поближе к песчаным пляжам (но не на них самих). Мне уже хотелось отдыхать жутко, но решили идти - тем более полянки вначале озера были так себе, грязные помойки. Тут мы передвигались по береговым камням, болоту, бревнам через речушки, тропам, обходящим прижимы воды. Но в целом идти было не трудно, а прыгая с камня на камень, параллельно получили массаж стоп, которым это было приятно.
Мы еще час шли до стоянки, и пришли на нее когда уже собирались сумерки.

Бани не было, разрушена, так что мечты о помыться растаяли.
Зато на стоянке было чисто, и мы разместились на ней.
Собрали сыроватых дров, зажгли костер, наелись и потом просто сидели возле костра, сколько хотели.
Наутро запланировали подъем пораньше и поход до водопада Сказка.
Окончание следует.

Posts from This Journal by “пеший поход” Tag

• Скальники Олхинского плато - Старуха - в летнем наряде.

В воскресенье 17 июня совершили вояж по Олхинскому плато, посетив скальники. Часть из них уже видела (Идол, Старуха), а вот Крепость, Медвежата и…

• Подо льдом

Вода причудливо разъедает лед, и на Иркуте тоже не является исключением. Промоины, желоба во льду толщиной порой несколько метров завораживающие и…

• Мунку 2018

В этом году на Мунку не поднялись. Дошли почти до стража, но поднялся жуткий ветер, сбрасывающий нас с поверхности горы, который бросал ледяные…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
Медитативная стоянка, сидеть и смотреть на горизонт как меняются цвета... Красота!
очень красиво, особенно фоточка где открываются горы )
Какая красота! Мы тоже хотели сходить, но зарядили дожди, так и не выбрались. Но, возможно, в следующем году. Спасибо за рассказ, собирающимся в поход он особенно ценен.
просто шикарно прошлись!!! вот это деревья там толстенные!
на след сезон готовим несколько маршрутов, в том числе один голодный поход
На Грохотун можно без бродов пройти. Но там в одном месте нужно увидеть отворот тропы влево и вверх, и потом весьма крутой спуск по кулуару. И в другом месте, немного по скале пролезть, низко и на самом деле несложно. Ногами над водой по выступу, руками есть за что придерживаться, не страшно.
Видимо, по незнанию не нашли, хотя парни уходили налево наверх как раз, искали.
Фоты конечно супер! Немногие в это время ходят, молодцы! Самую красоту поймали!
Спасибо! Мне всегда кажется осенние самые красивые, хотя в любое время года наша природа шикарна)
Ещё замечание. Это не Соболиное озеро, а Соболиные озёра. Их два, разделены перешейком
Сначала написала озера. Потом посмотрела по карте России в яндексе - пишет озеро. Поменяла. Так что не знаю даже что тебе сказать)