Что я люблю

Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч.2

Начало читать тут
Итак, 20 июля мы улетели из Иркутска в Москву.
С пересадкой в Москве, которая заняла 2 часа 40 мин. между рейсами, прилетели в аэропорт Минводы.
С аэропорта Минводы необходимо было добраться до самого города Минводы, затем до г. Пятигорск, далее до Терскола. У нас на этих участках это были различные перевозчики, и стоит добавить к стоимости перелета еще и стоимость трансфера Минводы-Пятигорск-Терскол, где всего обошлось на автобусе № 11 от аэропорта до самого города Минводы- по 17 руб. с чел. и 17 с рюкзака = на двоих 68 руб., затем на автобусе № 223 "Минводы-Пятигорск" по 40 руб. с чел. и по 40 руб. рюкзак = на двоих 160 руб.), а также Пятигорск-Терскол такси (нашли через блаблакар) - 1500 руб., обратно вышло 2000 руб.). Также есть вариант на электричке с Минвод до Пятигорска, этим вариантом мы воспользовались на обратном пути. Стоимость проезда тоже копеечная, точно не помню, в пределах 50-100 руб.

В Пятигорске у нас было две ночевки, так как мы хотели посмотреть сам город, взять обзорную экскурсию и по Лермонтовским местам (что мы и сделали), искупаться в источниках, попить минералочку, акклиматизироваться по отношению к климату, конечно, ведь высота всего 500 м.н.у.м., привыкнуть и к влажности, и к жаре, и к московскому времени (у нас 5 часов разницы).
А самое главное, мы должны были закупаться в этом городе, так как с собой взяли только сушеные овощи и мясо-тушенку собственного приготовления, а все остальное - и продукты и все-все-все (та же туалетная бумага, зубная паста) мы должны были брать на месте. А это значит, что ничего не надо было тащить с собой из самого Иркутска, к тому же из этих соображений авиабилеты взяли дешевле - с ограничениями по весу - ручная кладь - 5 кг, багаж - 10 кг на каждого. В любом случае, легкий рюкзак мне понравился)).
За неделю до вылета через букинг.ком забронировали хостел в Пятигорске, отель в Терсколе, а для аренды мест в бочках на станции Гарабаши рекомендую группу во ВК "Приют на Эльбрусе", где администратор Денис Ветер. Без проблем через него бронировали, а когда у нас оказалась одна лишняя ночь по брони, вернул деньги.
Итак, в Пятигорске у нас был длинный первый день, так как плюс 5 часов светового дня, поэтому нагулялись от души. Дешевые фрукты в продаже ("лохматые" персики по 80-120 руб./кг), виноград над головой, конечно, поразили, для Сибири это неприемлемый вариант, а тут ...

Горячие источники на следующий день и экскурсия с рассказом про Указ императрицы Екатерины 1777 года о создании Азово-Моздокской оборонительной линии, давшей начало заселению Предкавказья и Северного Кавказа, а также особняки, живые и не очень, достоявшие до нашего времени, Эолову арфу, орел, символ Пятигорска, а особенно много про Лермонтова, и где он жил, и про особняк, где поселил он княжну Мэри, и где Печорин ковер покупал, и ах, до чего ж красивы Лермонтовские места!

Место гибели Лермонтова, на котором я стояла и переосмысливала его гибель с точки зрения взрослого человека - зачем? Какая-то глупая дуэль, ни о чем. А человека не стало.

И конечно, посетили Провал (не впечатлил никак), и видели Остапа Бендера, который продавал билетики возле него, и Кису Воробьянинова

А еще Пятигорск поразил кошками каких-то необычных расцветок, в Сибири не видела таких коричневых. Спят они везде, где ни попало, их много, прям кошачий город.

Пятигорск на самом деле понравился, очень уютный курортный городок, в котором есть все, и тепло, и фрукты, и чистый воздух, но нет моря, и все равно вернуться захотелось.
Два дня (20 и 21 июля) в Пятигорске прошли незаметно, и нам предстоял следующий этап - трансфер Пятигорск-Терскол, и заселение в Терсколе, а оттуда начиналась акклиматизация, должная обеспечить нам удачное восхождение.
Итак, часть следующего дня ушла на то, чтоб доехать до Терскола на такси, в котором мы познакомились с парой, разделившей наш трансфер - Алексей и Анастасия.

Очаровательные молодые люди из Нижнего Новгорода оказались такими же любителями, как мы, походов и природы, и мы сразу с ними нашли общий язык, и вчетвером каждый день ходили по запланированным маршрутам, и дошли в итоге вместе до скал Пастухова.
Такси от хостела в Пятигорске забрало нас в 10.30 утра, в 14.00 заселялись в отель Куанч, по пути купив ведро вкуснейших абрикосов, посетив серебряный источник, и прослушав интересную экскурсию от таксиста Михаила или Манила по местному. Михаил был в Иркутске и на Байкале. Предложил расшифровку названия озера Байкал, где по азиатски бай-богатый, то есть богатое озеро.
Вообще, знаете, там все не так, как у нас. За 1200-1500 в Терсколе можно снять номер 18-20 квадратов с душем, отапливаемый, полотенца и постельное белье белоснежные, наборы для душа, ключи с кнопкой от входной двери, обалденный холл с мозаикой на полу (я сначала подумала, что это ковер необычайной красоты), камеры повсюду, четыре этажа отеля с зонами отдыха с мягкой красивой мебелью и телевизором, и это все в лесу, где и дровами не пользуются. Другое дело, что не было два дня горячей воды по причине чуть ранее произошедшего наводнения из-за взбушевавшейся реки Баксан, разнесшей дорогу местами в клочья, и поэтому ремонтировали газопровод – тут все на газе, и отопление тоже.
После разлива Баксана убранные окатыши в сторону от дороги, которая была занесена

Так мы с хозяина стрясли чайник, грели воду и мылись и стирались. Также нам разрешили бесплатно воспользоваться стиральной машинкой, хотя я плату предлагала. Взять пос. Аршан и вообще Бурятию, конечно, не сравнить, уровень сервиса, качество, где тебе в холодном номере с электрическим обогревом зимой короткую кровать предложат с сырым матрасом и синтетическим, скручивающимся под тобой ночью бельем, где одеяло по размеру не совпадает с наволочкой, грязь по углам, полы хорошо если подметаются, и прочий "сервис"за те же 1500 руб. за номер.
Наш номер в отеле в Терсколе

Сам отель

Да и вообще отношение на Кавказе какое-то другое, все ориентировано на то, чтобы туристы были довольны, ведь они деньги платили. Те же таксисты помогут багаж сложить в машину, в отличие от таксиста в Иркутске, который руки сложил на груди, открыв перед этим багажник, где он картошку возил, и не убрал землю....
Что-то я снова отвлеклась, но очень захотелось показать разницу. Потом как нибудь сделаю пост про сервис в Бурятии.
Вторая часть дня после трансфера в Терскол (2085 м.н.у.м.) и заселения в отель ушла на то, чтобы дойти до первой станции канатки на горе Чегет (2750 м.н.у.м.). Времени ушло на подъем 1 час 10 мин. Тропа начинается прямо от отеля Куанч, я не рекламирую, а подсказываю, как быстро сбегать, набрав 700 метров высоты.
Внизу поляна Чегет, и там же в лесу наш отель

Наверное, реликтовые деревья

На станции в кафе попили чаю с видом на горы, Эльбрус был закрыт.

Таким образом, мы сразу обосновались на высоте чуть больше 2000 метров над уровнем моря и поднялись в этот день выше, чем где мы будем спать в эту ночь.
Акклиматизация началась.
Стоит специально выделить то, как мы подошли к вопросу акклиматизации. Начитались кучи статей таких же туристов-походников, как мы, о подъеме на Эльбрус, смотрели на ютубе видео-лекции профессиональных гидов-инструкторов, рассматривали пристально графики - как правильно пройти акклиматизацию в горах, на какой день куда идти, как идти, где спать, просветились, что такое горняшка более основательно, чем мы раньше о ней знали (у нас максимум что бывало при походе на Мунку Сардык (3481 м.н.у.м.)- головная боль. А тут 5642 м.н.у.м. Еще узнали про правило "иди выше, спи ниже", которое в наших Саянах вообще не применяется.
Поэтому у нас был почти научный подход.
Еще, помню, мы спорили, до хрипоты, на какой день все же правильно подняться - в большинстве графиков в статьях с серьезными раскладками выходило, что оптимально взойти на 10-11 день. А платные группы ведут инструкторы на пик на 7-8 день. Я не могла понять, почему надо идти по науке, если платники так не ходят. Дима доказывал мне, что у них все упирается в деньги, а не в здоровье, а я считала, раз все выжили, то и мы сможем. К тому же мне не нравилась сама идея жить в палатке, как сначала предполагалось, ни 10 дней, ни 7, тем более на высоте в 3800 м.н.у.м.
Поэтому я всячески бунтовала против палатки, а главный аргумент мой был, что на дворе лето, а мы будем жить в снегах, а я итак лета не вижу тут в Сибири, и мы еще и сократим его на 10 дней, проспав их в снегах в палатке???? Да ни за что!!!
Ответный аргумент Димы, что мы потом в Сочах оторвемся, не прокатывал, так как после Сочей мы вернемся в Сибирь, а лето там уже тю-тю, нету.
Стоит отметить, что на Кавказе на 3800 м теплее, чем на наших Мунку Сардык 3482 м, но блин там начинается ледник! Там днем жара, а ночью все равно не лето. А еще там дожди идут, и сильные. И ботинки и одежду не просушишь если что. Повторялось мнение несколько раз в отчетах, что сырые ботинки снижают шансы взойти.
Нам надо было приходить к какому-то компромиссу, а мы все спорили, я, как и положено женщине, обижалась и дулась, Дима, как настоящий мужчина, меня терпел, уговаривал. И вообще все это сложно, прийти к одному мнению, когда мы такие разные - Дима спокойно терпит дискомфорт, холод, в отличие от меня.
В итоге мы сошлись на том, что исходя из того, что нам необходимо сделать ЭТО, живем в бочках, палатку не берем, и даже в Терсколе на высоте 2000 метров спим в отеле. Ведь это личный комфорт, и тепло, и душ, и сухая одежда, и это все увеличивало наши шансы на восхождение. А восходить решили смотря по здоровью, самочувствию, и погоде, неважно на какой день, пусть это будет даже 11.
Наверное, возник вопрос, почему так серьезно подошли к восхождению?
А все дело в том, что у нас был один шанс приехать, и зайти, соответственно, тоже. Очень недешево прилететь из Сибири в южные края нашей страны. Поэтому решили довести до логического конца весь этот проект, который занял немало месяцев, исключить все варианты провала. Плюс мы не хотели брать инструктора, начитались про групповые восхождения, а потом и насмотрелись на это безобразие, и сделали вывод, что все сделали правильно - и что читали, и что сами пошли, так шанс зайти с нашим-то опытом выше.
Так как мы планировали заранее, все продумывали, готовились, очень серьезно, делали все, что возможно, мироздание будто нас заприметило и помогало во всем. Наш проект осуществился без сучка и задоринки, настолько здорово все прошло, что мы не уставали удивляться. И даже если возникала какая то ситуация, грозившая срывом наших планов, стоило только подумать или сказать: "все будет хорошо, я уверен (а)", и тогда приходило успокоение, все "разруливалось" волшебным образом, будто кто-то помогал. Это было удивительно приятно, и очень помогало быть всегда в хорошем настроении, и верить, что у нас все получится.
Возвращаясь к нашему первому дню - вечером сходили в кафе на поляну Чегет с новыми друзьями поесть шашлык и договориться о маршруте на следующий день.
Цены в кафе примерно у всех одинаковые (в руб.) – плов 200, шашлык из баранины 300-350, из спинки барана 400, лапша суп 150, варить не умеют, невкусный, был просто суп вермишелевый с картошкой, шашлык в некоторых кафе подают - не жуется. Брали нам, девочкам глинтвейн за 120 руб., очень даже ничего, умеют делать.
Дальше будут горы, много фото гор, рассказы только про горы, но чуть позже, продолжение как только напишу, следует...
Трек от отеля Куанч до первой станции канатки Чегет

Продолжение читаем здесь

Posts from This Journal by “пеший поход” Tag

• Пик Любви

В этот раз пик Любви встретил нереально теплой погодой, да такой, что на вершине просидели целый час, и не было холодно. Вдали - Хамар-Дабан…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 6

Предыдущая часть тут: Итак, пятый день нашего восхождения у меня прошел лениво, в отдыхе и восстановлении сил, а вот Дима в это время поднялся…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 5

Предыдущая часть тут: На четвертый день осуществили заселение в бочки, а дальше по плану был подъем до верхней точки скал Пастухова (4800 м).…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 4

Предыдущая часть тут: Второй день мы решили провести на Чегете. Чегег - это гора, на которой также есть канатная дорога, и мы на ней были в день…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 3

О, как же обманчиво близко Эльбрус... С высоты 3630 м.н.у.м. Предыдущая часть тут: Первый день нашей акклиматизации (не считая дня приезда)…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г.

Рассказ не для тех, кто любит сухо, кратко, сжато). Разбито на несколько частей, так как хочется охватить все, и есть что показать и рассказать,…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
А чего на Машук не полезли? Там тоже красиво, размялись бы перед Эльбрусом.
Да мы решили, что горы итак впереди, а Пятигорск потом не сможем посмотреть, а быть там не были)
А ты когда был?
Что-то мне такая мысль в процессе чтения пришла в голову: твой муж более терпеливый к холоду, голоду и прочему, мой тоже, а почему-то считается, что терпеливые - это женщины))
Да мужики вообще к таким параметрам более терпимы, не зря же все открытия сделаны мужчинами (я имею ввиду мореплаватели, картографы, и тп.).
Помню, смотрела фильм про Нансена, и там была фраза, что в течение 9 месяцев жизни в землянке на земле Франца-Иосифа на какой то там церковный праздник Нансен надел чистую рубашку. В землянке температура была около нуля. И он там жил с товарищем.
Не представляю женщину в таких условиях, или хоть как то похожих на эти)
Расписала :)
Твоему мужику надо памятник поставить :)
Миф о терпеливых женщинах
Пользователь yachtweek сослался на вашу запись в своей записи «Миф о терпеливых женщинах» в контексте: [...] на это вслух))) Читаю сейчас серию постов про восхождение на Эльбрус у , в частности вот этот [...]