radost_s (radost_s) wrote,
radost_s

Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 3

О, как же обманчиво близко Эльбрус...
С высоты 3630 м.н.у.м.
Предыдущая часть тут:
Первый день нашей акклиматизации (не считая дня приезда) прошел крайне насыщенно.
Вышли в 7.30 утра, встретившись в Терсколе с Лешей и Настей. Подъем на водопад Девичьи Косы недалеко от Терскола, трек внизу статьи выкладываю.
Пройти надо было через условные ворота в преддверии серпантина, где нас поджидал сотрудник нацпарка, взяв с нас по 50 руб. с человека, выдал квитанцию. Уточнил, что это разовая плата, в другой день не надо ее будет отдавать, а вот на Эльбрусе нам придется предъявлять сию бумажку, и там с нас сотрудники нацпарка должны еще будут взять по 200 руб. если она есть, и по 250 руб. если ее нет, и эта сумма 250 руб. будет браться каждый день.
Мы как то засомневались в этом, т.к. не читали нигде в отчетах про это. И правильно сделали, никто с нас не брал денег на склоне Эльбруса.
Пока шли наверх, увидели противолавинные сооружения, наверно. Дорога - наезженная, автомобильная, но транспорта видели пару машин, из них одна забрасывала группу.

Скалы необычайного для наших глаз сложения, похожие на баян, и скалы с "воротами" между ними. Вода, наверное, промыла?

Коммерческие группы водят за 4 часа до водопада, мы дошли за 2 часа ровно. Высота примерно 2800 м.н.у.м. Он очень красив сам по себе, а еще стояла жара, ледник таял интенсивно, и водопад был очень сильным, впечатлил, да, несмотря на то, что водопадов мы видели уже немало.

Для понимания размера
Дима пробрался за водопад (у нас с собой были резиновые сапоги и дождевик))

Не могу не показать видео

Легкий перекус на водопаде, и в путь.
Дальше была обсерватория, на которую вход был закрыт, конечно. Высота 3070 м. н.у.м.
По дороге к ней и после Эльбрус периодически закрывали легкие белые облака. Обычно к 12 часам дня его затягивало капитально, хотя бывают дни, когда в это время он стоит при чистом небе!!!
Пройдя чуть выше обсерватории, заглянули в соседние цирки, попили воды, пошли дальше. Кавказ поражает, конечно, своими острыми пиками, да, такие мы не видели еще. Молодые горы, что тут скажешь...

Ледник Терскол, как и Гарабаши, многослоен как пирог, разноцветен как радуга)

Следующая наша цель - Пикет 105. Интернет говорит, что от Терскола до Пикета 105 всего 10,5 км, что и послужило названием. На приют это здание не тянет, очень плохое состояние, лед внутри, гнилые полы, грязно, но, говорят, там ночуют. Высота 3400, я примерно даю высоты, т.к. мои часы Гарминовские немного занижают, короче, "свистят", что то с альтиметром, это было хорошо видно по сравнению с туристическим навигатором Гармин. Кстати, хочу заменить их, посоветуйте, пожалуйста, другие часы, чтоб и трек писали, и не "свистели", и высоту показывали, м?)

После пикета 105 мы шли достаточно долго, все время ползли вверх, и как то неприятно, причем на обратном пути прошли другим маршрутом, и там было бы нам легче забираться, тропа лучше. По треку все видно.
Потом начался какой-то дикий серпантин по камням, который надоел сильно. Пройдя его, мы с Настей решили дальше не идти, высота была 3600 уже, и мы хотели кушать. Мужчины, оставив нас с рюкзаками, пошли чуть дальше, но внезапно быстро вернулись и сказали, что впереди домик, в котором мы можем поесть.
Что делать, пошли дальше. Высота там составила 3626 м. Возле домика такая скульптура еще из камней, живописная.
В нем мы обосновались с другой группой, которую обогнали на противном серпантине, и сварили покушать. Прекрасно поели, при этом все четверо хорошо себя чувствовали.
После еды Настя захотела полежать, ее, видимо, немного плющило. Леша клянется, что фото не постановочное)))
Во второй группе была очень красивая девушка, которую звали красивым именем Улиана, и вообще она мне почему-то запомнилась. Сказала, что она с Польши, ну если там все такие красотки, я завидую Польше).
Я немного пофотографировала ледник Гарабаши, на котором была видна - по отношению к нам - чуть выше - канатная станция Гарабаши, а на нашей примерно высоте - бочки, в которых нам предстояло скоро жить. То есть казалось, что еще немного пройти по леднику, и мы на бочках. Некоторые так и заходят туда, почему нет?
Настя належалась и куда-то ушла, а я тем временем решила последовать ее примеру и просто лежа на лавочке, посмотреть в небо. И вдруг прибегает Дима и говорит, быстрей-быстрей, пошли!!!! Там ЛИСЕНОК!!! Капец, я еле встала, еле пошла, но постепенно разошлась и прошла еще немного до бывшей обсерватории или что-то там, где на самом деле живет лисенок Муха, и у него есть поклонники в инстаграмме, и вообще он звезда в интернете.
Мне он показал только хвост, а вот Диме удалось заснять на видео как он ест с рук. Оказывается, он и на бочки приходит, я его видела там несколько дней спустя.

Высота обсерватории была 3698 м.н.у.м.
Таким образом, в этот день мы дошли до 3700, стартовав с высоты 2085.
Это был прекрасный результат, мы очень были удивлены, что столько прошли, и таким длинным путем, и все были бодрыми. На домике, где мы обедали, мы были в 13.30.
Обратный путь проделали неспеша, нашли горное озеро, из которого напились воды, попав в облако с дождем, не увидев Девичьи косы еще раз из-за него, промокли, но все равно не спешили в отель. Не было усталости, все были в хорошем настроении, болтали всю дорогу, расстались очень довольные маршрутом и друг другом.
Наш трек
Продолжение тут:
Tags: Девичьи косы, Эльбрус, пеший поход, пикет 105

• А какие закаты в Сочи...

Не надоедает любоваться ими 😊 И непонятно, почему, если ты на высоте 0 м над уровнем моря, видишь такое близкое небо и такие огромные звезды, будто…

• Тадааааммм!!! А вот и я!

Забросила журнал совсем свой. А новостей просто ВО! Много!!! Рассказываю. Перебрались в Сочи, живем тут с ноября. Добрались из Иркутска на своем…

• Много солнца и тепла 😊

Сегодня был тёплый и яркий день, покаталась и по делам, и час посидела на берегу моря. Там наблюдала за рыбаками, выстроившими свои удочки…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен

• А какие закаты в Сочи...

• Тадааааммм!!! А вот и я!