Что я люблю

Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 4

Предыдущая часть тут:
Второй день
мы решили провести на Чегете. Чегег - это гора, на которой также есть канатная дорога, и мы на ней были в день нашего приезда.
Выдвинулись в 8 утра, снова по тропе от нашего отеля Куанч, резко набирая высоту. Сегодня смысл нашей тренировки был зайти как можно более крутым маршрутом наверх и провести некоторое время наверху.
Так и сделали - шли тупо в лоб под канатной дорогой по траве, уйдя на дорогу после второй станции. Там шло много народу, еле плетясь. Хотя дыхание тяжелое, идешь и борешься с одышкой (это у всех так), мы всех обгоняли, было приятно)
Зайдя наверх, на высоту около 3600 м.н.у.м. (кстати, пика Чегет нет, есть просто гора, и место, до куда все идут), сварили себе обед, потом делали кто что хотел.
Я, например, сладко поспала на рюкзаке, было тепло, ветерок легко обдувал. Дима пытался пробраться на соседний пик, Леша с Настей фотографировались.
Когда еще в прошлом году смотрела фильм "Ген высоты" Валдиса Пельша, как они шли на Эверест, услышала там такую фразу: "Горы (имелось ввиду хорошая высота) найдут ваше слабое место". Я запомнила ее, было интересно даже посмотреть, которое из...
И ведь не соврали в фильме - мои колени постепенно разнылись так, что после Чегета пришлось купить бинт эластичный на второе колено (наколенник с собой был один), и мой хронический гастрит постоянно напоминал о себе - начались желудочные боли, которые я сначала списывала на кафешную еду. Но ситуация усиливалась, к болям присоединилось расстройство желудка, а еще обидно, что итак кушать приходится мало, а через боль не сильно-то поешь. Пришлось сидеть на но-шпе да смекте, мезиме, ведь если кушать не будешь, вообще никуда не взойдешь.
Я эту фразу про слабые места вспомнила позже, все еще вначале думая, что меня траванули в кафе. Потом, когда Эльбрус закончился, мы вернулись на привычную и даже более чем привычную высоту (В Пятигорск, а затем и Сочи), все прошло. Так что лечите свои хронические болячки перед восхождениями выше трех тысяч, хорошо лечите.
Спустились с Чегета девочки на канатке, мальчики пешком, в спуске своими ногами приоритета никакого не было - нам ведь главное набор высоты, а тут еще колени ноют, смысла их нагружать вообще нет, надо беречь что есть. Впереди восхождение, и эта мысль первоочередная на всем протяжении подготовки.
По цене за канатку - Дима с Лешей подошли к мужикам, которые садили людей на второй станции, отдали по 100 руб с носа в их карман, и мы с Настей поехали.
На первой станции по такому же сценарию, перед этим посидели в кафе с большими обзорными окнами, где крутили фильм с Высоцким "Высота". Водопад Девичьи косы мы сразу узнали в картине, а вот пики - нет - мало видели еще пиков, или не примелькались они нам?
Было так здорово с видами на Эльбрус смотреть это кино, попивая чай из местных трав, и болтая о чем то...
Вы уже узнаете Эльбрус даже в облаках? ) Подсказка - он на пятом фото.
Он такой красивый, и пики Кавказа чудесны своей суровостью.

______________________________________________________________________________________________
На третий день наш план был такой - Дима идет с поляны Чегет (2085) пешком до поляны Азау (2350), где минует канатную станцию Азау, затем под канаткой идет до станции Кругозор (3000), далее - до станции Мир (3500), затем до станции Гара-баши (3850), где мы с ним встретимся. Я должна буду подняться до станции Гара-баши на канатке, дойдя до поляны Азау пешком.
Дальше мы кушаем в кафе, затем поднимемся на какую-то высоту, хотя бы до 4500 м.н.у.м.
Все так и сделали, Дима дошел за два часа и 10 минут, с фотографиями и разговорами (к нему приставала какая-то приехавшая на канатке семья сфотаться, он для них герой был))))
Только вот оказалось, что у канатки вниз последний рейс будет в 16.00, и это нас здорово расстроило, время было 14.00, когда я добралась до кафе.
Зашла, села за столик, и у меня минут пять периодически кружилась голова, все плыло (у Димы этого не было, он ведь медленно поднимался в отличие от меня).
Затем все прошло как не бывало, хотя вначале мне казалось, что это горняшка и мне срочно надо бежать вниз)))))
В итоге, строго контролируя время, пошли вверх, а вот до домиков МЧС мы не дошли минут 10, так как в 15.25 мы выдвинулись обратно вниз. Итог дня - 4100 м.н.у.м. Чувствовали себя хорошо.
На фото ниже - дорога под канатками, автомобильная, накатанная, для обслуживания самой канатки, так думаю. Правда, идти по ней вниз - сущее наказание, скользят и ботинки и кроссовки, вулканическая природа камней, она такая. Как по ней бегают, мне неясно.
Дальше на фото рядом лежащий цирк, не Эльбруса, дальше, наверное, приют какой-то, дальше дорога по леднику Гара-баши (который начинается от станции Гара-Баши или скорее, она стоит на краю языка его), внизу дороги - синие крыши скворечников, где ночуют, скорей всего, водители ратраков, вездеходов. Ну и последнее фото-тоже приют должен быть. Спустились вниз на канатке вдвоем. Мне обошелся подъем и спуск в 1200 руб., Диме спуск - в 600 руб, все в кассу. Я покупала внизу в кассе карту, на которой один подъем и один спуск за 1200 руб., действие карты на спуск в течение недели.

Трек до Чегета
Трек до МЧС
Продолжение тут:

• Осень 2018 г.

У нас все также тепло, хотя листья почти все облетели. Температура днем до 15 поднимается, красота! Хочется, чтоб такая осень простояла долго)

• Пик Любви

В этот раз пик Любви встретил нереально теплой погодой, да такой, что на вершине просидели целый час, и не было холодно. Вдали - Хамар-Дабан…

• Скалолазание

Что вы думаете? Совершенно случайно оказалась на скалах. Меня пригласила Таня, которая, видимо, решила погрузиться в мир скалолазанья, страховок и…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
Как красиво там...
Молодцы, что сделали это.
В другой раз сразу мазь для колен бери.
Да, только с южной стороны есть канатная дорога, там лыжники жеж катаются.
Кстати, да, я вот забыла в самом начале отчета этот факт упомянуть.
Сейчас поправлю.
Классно, красиво, я даже сам будто бы устал подниматься. В первом посте серии комментировал что нужно собраться и идти, сейчас уже страхую))
Я не устала, просто желудок вот болел сильно в то время, и меня это сильно расстраивало.
Но взойти мы взошли, так что погоди передумывать))
На горняшку много факторов влияет. В Казахстане я на канатке на самый верх (3200-3500) быстро поднималась, и никаких симптомов, потому что я питалась так, как мне нравится, достаточно отдыхала и не нервничала.

В Австрии на тех же 3200 меня крутило-мутило, потому что я плохо спала, пила много кофе и целыми днями ругалась со своим (теперь уже бывшим) молодым человеком.
Согласна, это важно-питание, сон, отдых, настроение тут ты права, важно все это.
Мы на Мунку ходим на 3482, нас не плющит тут вообще, голова если поболит и все. Ну так и идем одним днем)