Что я люблю

Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 6

Предыдущая часть тут:
Итак, пятый день нашего восхождения у меня прошел лениво, в отдыхе и восстановлении сил, а вот Дима в это время поднялся на Эльбрус, пешком, один. Сказал, что на пути туда у него немели руки и ноги, а на обратном сильно разболелась голова. Спросил оба раза у ведущих мимо группу инструкторов про эти симптомы, те сначала задавали вопросы на адекватность человека (имя, откуда, число сегодняшнее), потом посоветовали в случае с головной болью спускаться медленнее)
Видео с вершины

Если голова болит, надо пить таблетки от головной боли, терпеть нельзя. Поэтому он выпил, побыл некоторое время на одном месте на спуске, потом пошел медленно вниз.
Я его встретила на Гара-Баши, где гуляла, и там же мы попрощались с ребятами, Настей и Алексеем, которые уже выполнили свой план (дойдя до ратрака), и уходили вниз на канатке.
Затем, когда пришел на бочки, поел то, что я сготовила, поспал, поел, поспал и т.п.) Проспал лунное затмение, которое я увидела уже когда темно было - смотрю, люди толпятся, что-то обсуждают, ждут. Вышла, а там...
Очень красивое затмение, луна была так близко, черный диск ее закрывал, и не нужно было никаких приспособлений, чтоб увидеть это все. Диму пришла будить, а он в окошко только посмотрел и дальше спать)
Встали в эту ночь в три часа, в 4.30 уже пошли на Косую полку (5100 м.н.у.м). Это был шестой день нашего восхождения.
На Эльбрусе есть достопримечательность - вмерзший ратрак, он находится выше скал Пастухова, но ниже Косой полки, на высоте 4960 м.н.у.м. Когда-то его оттуда вытащили заглохшего, три ратрака, но его хозяин снова поехал на неисправной машине наверх, а когда опять заглох, его сотоварищи послали хозяина куда подальше, и ратрак с тех пор является той самой точкой, про которую говорят - "Я дошел до ратрака" и сразу понятно, что почти 5000 м.н.у.м.
На Эльбрусе ратраки платно добрасывают группы до верха скал Пастухова (4800 м.н.у.м.), ратрака (4960 м.н.у.м.) и до Косой полки (5100 м.н.у.м.). Стоимость до Косой полки 1 тыс. евро на группу или поменьше, как договоришься. Дальше ее уклон не позволяет ратракам двигаться, поэтому 5100-конечная точка для них.
Когда мы прошли скалы Пастухова, где меня позавчера накрыла горняшка, а затем дошли до ратрака, у меня настроение только повышалось, я там прыгала от радости - ура, состояние нормальное, идем дальше.
Время было 9.50 утра.
Для сравнения - какая красота на снегу и теперь под снегом

Я счастливая)

Обратите внимание, как я одета на высоте 5000, вспомните про группы, выглядящие жарко. Вот шапки только надели, да я утеплила все, что женщине дорого).
Попили чаю с перекусами (прекрасный признак хорошего самочувствия (нет горняшки) - это желание поесть), отдохнули, полюбовались видами, потопали дальше. Погода постепенно портилась, усиливался ветер.
Медленно, но верно, мы приближались к Косой полке. Дойдя до того места, где разворачиваются ратраки, надели пуховки. Облачность стала низкой, похолодало. Прошли еще с минут 20-30, и поняли, что надо возвращаться - облака сильно сели, ветер стал здорово пугать порывами, да и я устала.
Пока спускались вниз, обсуждали что дальше делать.
В эту же ночь надо было идти на восхождение, либо в идеале отдохнуть перед ним один день, чтоб сил набраться.
Посмотрели прогноз - он был неутешительным, погода портилась, а ведь все 6 дней, что мы провели на Эльбрусе, она стояла прекрасная, снега таяли, не было ни одного снегопада, ветров тоже. Только теперь они шли к нам.
Отдыхать один день еще можно и нужно, а если потом погода закроет на несколько дней?
Нам хотелось уже закончить эту эпопею, особенно сильно хотелось в душ, и просто нормально выспаться, поесть - ведь на высоте мы спали урывками, почти не ели, и просто уже устали. 6 дней мы ходили на хороших высотах, и это выматывало. Дима умудрился сжечь при восхождении губы и нос так сильно, что у него губы сначала отекли ужасно, не мог есть, а потом несколько дней ошметками облазили. А все потому, что понадеялся на маску, которая не полностью закрывала некоторые части лица, а кремом пользоваться принципиально не любит. Думаю, это была хорошая наука для него и для тех, кто его видел О_о. К слову, я все дни пользовалась кремом солнцезащитным из профессиональной косметики Космотеррас, и воспользовалась баффом как маской для лица только на восхождении и то из-за ветра.
В очках отразились две вершины Эльбруса)

Все перечисленное стимулировало побыстрее подняться на вершину и уходить вниз.
Еще не хотелось снова идти тот же самый путь, который мы сегодня прошли до Косой полки, отдохнув несколько часов, так как однообразие угнетает плюс усталость дня не ушла, а ведь кроме высоты в 5100 м.н.у.м. надо дойти до 5642 м.н.у.м., а это еще 550 метров набора высоты.
Решили попробовать договориться насчет ратрака, чтобы пойти на последнее восхождение в эту же ночь.
Возле станции Гара-Баши

Рядом в бочке была группа мужиков, которые наняли ратрак по 8 тыс. с человека до Косой полки.
Нам удалось сговориться с их водителем до скал Пастухова за 4000 руб. с человека. Как вы помните, это высота 4800 м.н.у.м., но тем не менее с бочек (3650) мы бы не набирали целую 1150 метров вверх, и это было немаловажно в целом.
Итак, ратрак приехал к бочкам в 2.30 ночи. Мужики сели сразу в кошках, в пуховках, а мы не рассчитывали на Косую полку, поэтому ни кошки, ни теплые вещи (рукавицы, шапки, штаны-самосбросы) не надели на себя, чтоб потом не упариться на подъеме.
Посадка шла в тумане, белом, как молоко, ничего не видно, плюс порывы ветра на уже этой высоте как то пугали.
Выехали в 2.40.
Так начался седьмой день восхождения. Хотя тут уместнее сказать ночь)))
Не знаю, что Дима сказал водителю при посадке, но тот нас не высадил ни на скалах Пастухова (там стоял разгружался ратрак и, может быть, у нашего не было возможности остановиться -уклон сильный), ни на вмерзшем ратраке (мне кажется, он его не нашел в тумане, хотя фароискателем все время водил), а добросил до Косой полки, где и высадил нас и ту группу, с которой мы ехали.
Мужики такие "эээ, мы не поняли, вы ж до скал?" Мы пожали плечами, мол, не получилось, видимо, остановиться водителю.
Я офигела если честно, от счастья, что мы начнем путь с 5100 и от холода, там было ух, ветрено!
Наши шансы на восхождение росли, а вот наличие ветра их снижало.
Та группа сразу же ушла, а мы остались одеваться, вот неудобно в темноте и холоде, это да.
Руки мерзли, те же кошки сложно застегнуть.
Нас обогнали еще несколько групп, приехавших на ратраках, а также пешеходы, которые, наверное, уже с вечера шли наверх, иначе не могу объяснить их нахождение на Косой полке.
Наконец мы упаковались и пошли. Сначала очень медленно (одышка...), затем, наверное, выходило побыстрее, или те перед нами идущие группы впереди нас шли медленно, но мы их всех обошли, и, борясь с ветром, продвигались вверх.
Пока шли по Косой полке, туман ушел, и постепенно стало светать.
Как выглядит тропа на Косой полке, спрашивают...
На обратном пути...

И уклон у нее немаленький.
Почему называют трупосборником Косую полку? Наверное, если идешь в очень плохом состоянии, улетаешь гарантированно. Поэтому как Дима видел мужика, который каждые 5 шагов блевал, потом шел, потом блевал, из-за таких, наверное, и название.
После Косой полки нас ждало седло. Кто ходит в горы, знает, что на седле (перевале), как правило, самый сильный ветер, который разгоняется, не встречая препятствий, переваливает через него, и несется с огромной скоростью дальше.

Вот тут на седле мы вообще еле шли, передвигая каждый шаг что то одно - либо палку, либо ногу, две конечности не отрывали (палки - еще пара конечностей), потому что порывы очень были сильны. Пройдя седло, или, вернее, его широкую часть, прислонились к склону, где начинается подъем от седла вверх, попили чаю, и утеплились - надели пуховки, и у меня улетел куда-то в Грузию, наверное, чехол от нее. Догнать не пытались, не побегаешь)
Дима мне в приказном порядке велел привязать к себе веревку, хотя снаряги специальной у нас не было, но на случай если свалюсь, типа, он задержит мое падение. Мне не казалось, что меня унесет ветром, но, зная, что цепляюсь кошками за штаны и часто падаю, а еще что, судя по тону мужа, лучше не спорить, дала себя привязать к нему. Доводы, что позорно же, Димой не принимались, короче, проще покориться, тем более сил нет спорить, все время бережешь дыхание.
Потом также, борясь с ветром, ползли вверх до перил, а затем и вдоль них на вершину.
Как выглядит вершина, это вообще смешно. Вылезли наверх, а там ровно, типа огромный стол, совсем небольшой уклон, незаметный взгляду, лишь чувствуешь его, пока идешь, а чуть дальше пупырь. Это и есть самая высокая точка Эльбруса.
Вдоль троп везде стоят флажки, которые в эту туманную и ветренную погоду обледенели изумительно

При подходе к пупырю нас с Димой пытались обогнать два парня, которые вышли на Косую полку откуда-то снизу, беря ее в лоб, когда мы шли наискось. Шли быстро, но выдохлись, как я понимаю. Один смог прорваться первый, а второй нет - он сидел на снегу и отдыхал, когда мы его обогнали, и взобрались на пупырь. Если б не этот парнеь, были бы первые в этот день.
Время было 6.50 утра.
Тот первый сказал, что уже третий раз на Эльбрус поднялся, и предложил сфотографировать нас вдвоем, правда, сделал это мутно и с пальцем в объективе, ну да ладно, на том ветру пальцы еле доставали из варежек, спасибо ему, что вообще сделал фотографию).
На одном из фото видно, как у меня парусит куртка, искажая силуэт. Скорость ветра была по ощущениям не менее 30 м/с, мы как то на Байкале попадали в такой шторм, нас просто скидывал ветер с велосипеда на лед, и тащил много метров по льду Ледовый поход по Байкалу
Видимость на Эльбрусе в это утро была прекрасная, а вот побыли там всего минут 10, надо было уходить, совершенно негде укрыться от пронизывающего ветра.

Когда шли обратно, нас поздравило много человек с горой, хотя большинство еле шли, видно было, что тяжело.
Мне по ощущениям физически было не очень трудно, если бы не горняшка, да очень длительные восхождения, было бы скорее морально легче. Больше переживала. Всем советую перед такими восхождениями очень сильно подтянуть физуху, это даст возможность зайти на высоту с ясной головой, а не в тумане и на последнем издыхании).
На обратном пути шли медленно, останавливаясь почаще, отдыхая, так как на голову, на самом деле, давит высота на спуске, и оба пили таблетки от головной боли (цитрамон).
На бочках собрали вещи, спустились до станции Мир, оттуда на канатке часов в пять вечера спустились до поляны Азау, где сняли номер, затем долго стояли под струями душа (я за себя говорю), переночевали там же. Выспались как сладко, не поверите).
Утром уехали в Пятигорск, где у нас была запланирована экскурсия по древним местам, и еще через день - отдых на море. Может быть напишу про экскурсии)
Эльбрус величественен, красив, но когда мы уезжали, то спрашивали себя, хотим ли снова прийти сюда и подняться, то однозначный ответ был - НЕТ!!!! НЕ ХОТИМ!!! Слишком долго, слишком.
А в сентябре себя ловила на мысли, что Эльбрус уже приснился, и кроме этого, снова хочется оказаться выше всех Кавказских гор, пройти для этого по огромнейшему леднику, а это значит - вернуться на Эльбрус)
Трек Бочки-Эльбрус Димы
Трек Бочки-Косая полка
Трек Косая полка-Эльбрус вершина
Если есть еще вопросы, спрашивайте)

Posts from This Journal by “Эльбрус” Tag

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 5

Предыдущая часть тут: На четвертый день осуществили заселение в бочки, а дальше по плану был подъем до верхней точки скал Пастухова (4800 м).…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 4

Предыдущая часть тут: Второй день мы решили провести на Чегете. Чегег - это гора, на которой также есть канатная дорога, и мы на ней были в день…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч. 3

О, как же обманчиво близко Эльбрус... С высоты 3630 м.н.у.м. Предыдущая часть тут: Первый день нашей акклиматизации (не считая дня приезда)…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г., ч.2

Начало читать тут Итак, 20 июля мы улетели из Иркутска в Москву. С пересадкой в Москве, которая заняла 2 часа 40 мин. между рейсами, прилетели в…

• Восхождение на Эльбрус, июль 2018 г.

Рассказ не для тех, кто любит сухо, кратко, сжато). Разбито на несколько частей, так как хочется охватить все, и есть что показать и рассказать,…

• Как сбросить 3 кг за неделю

Девушки, теперь я знаю ответ. Кушать на высоте не хочется, а нагрузки при восхождении в серьезную гору организм несет колоссальные. Поэтому чтобы…

• Проект 2018 завершен

Сходили на Эльбрус и поднялись на его вершину. Высота составила 5642 м.н.у.м. Сразу стоит сказать, что больше на такие проекты не подпишусь никогда…

promo radost_s october 22, 2016 12:16 9
свободен
> Всем советую перед такими восхождениями очень сильно подтянуть физуху

Вот мне интересно, что и как подтягивать?) Для выносливости и кардио можно на лыжах бегать, например, а что ещё? Меня, в принципе, ничего не угнетает в восхождениях кроме одышки и больной коленки, но у меня высоты маленькие.
Коленку укреплять, для начала.
Лыжи зимой у тя, а летом как физуху подтянешь? То есть надо прийти на высоты готовым к длительным каждодневным нагрузкам. И чтоб тебе после этого ничего не было )
Я писала, как я занималась и готовилась в начале рассказа про Эльбрус.
Каждый сам, наверное, решает для себя - бег, лыжи, вело, силовые.
Ну и снег не в сентябре)
Поэтому я и пошла в ФК+пешки много было. Муж бегает круглый год, ну и результаты отличные.
> снег не в сентябре

О, ну это когда как)))
Видимо, надо мне тоже ФК, бегать я не могу уже из-за коленей.
ФК хорошая идея, поддерживаю.
А на беговой дорожке тоже не можешь из-за коленей?
Я точно нет, болит коленка. А на эллипсоиде нет, ка ни удивительно.

Ни на чём не могу, болит. Чего болит - не знаю, врач пока тоже. От простой ходьбы не болит, видимо, критичен именно удар на сустав.

Вот как раз эллипсоид должен на колено не действовать, у меня также - удары на суставы при беге дают боль.
Только без фанатизма, несколько месяцев небольшая нагрузка, потом увеличивать.
Да, горы - они такие. Один раз зайдешь, и потом будут сниться %)
Сколько по времени заняло вот это восхождение?
Почему надо ночью выходить?
Почему не высыпались там?
Мой муж тоже терпеть не может ощущение крема на себе, но на яхте уже приучился мазаться, так как белокожий и сгорает махом.
Понятно.
У меня просто вообще проблема со сном вне дома, обычно неделю-две длится привыкание, потом уже нормально сплю.

Хаха, я бы умерла! Практически половину времени живу вне дома и уже давно научилась засыпать по команде в меняющихся отелях, палатках, автодомах, самолетах...

У меня редко бывает, что я вне дома ночую, с большими перерывами.
Думаю, если бы было часто, постоянно, то или бы совсем привыкла, или период привыкания сильно сократился бы.
Я с походами научилась спать сидя, а раньше не умела, мучилась в транспорте. Сейчас же - вау, трансфер, можно поспать, хррр, хррр....
Мы от Косой полки до вершины шли больше трех часов, на вершине были в 6,50. А если выходить с бочек, то хорошо бы к 12 успеть, потому что в это время закрывает облачность вершину.
Не высыпались там потому что на высоте спишь плохо, а на хорошей высоте вообще какими-то урывками, вроде спишь, вроде нет, будто в сознании все время. Мозг что ли не отключается.
Вот я так все время сплю, если не дома, или дома, если нет мужа рядом)))
То есть ты бы не испытывала неудобств на высоте, т.к. привыкшая так проводить время ночами, ну или не привыкшая, но бывавшая в такой ситуации не раз)
Отлично! Я что-то стал далёк от горного туризма.. ))
я нашла твой пост про фитнесс-клуб, но в целом, было бы интереснее почитать подробно про то, как готовилась. тоже очень не хочу умирать по дороге, но не совсем понимаю, на каком уровне физуха должна быть для этого.
Посмотри в первой части я в общем рассказывала как готовилась https://radost-s.livejournal.com/91564.html
Думаю, тут надо понимать, что без физухи ты тоже имеешь шансы зайти, но чего это будет стоит, это другой вопрос.
Я порой говорила мужу, что может плюнуть на всю подготовку, и лучше один раз неделю помучиться на Эльбрусе, чем вести многомесячную подготовку?
Но все же я предпочла в итоге тот вариант, когда пришла на Эльбрус на недельное восхождение, и только тяжело в одышке, а про физическую форму не вспоминала, мне не было тяжело, и от усталости не умирала, приходили в гостиницу в первые дни, позже в бочки в нормальном состоянии, не хотелось лечь, отдохнуть, не было тяжело, я просто продолжала этот день.
Ничего не болело, мышцы не были налиты тяжестью.
Не поверишь, именно этот момент смотрели в кафе на Чегете, когда у нас был вертикальный километр) Пытались найти знакомые пики)
(Anonymous)
Света, Дима - вы молодцы! Поздравляю с очередной вершиной!